Реферат по дисциплине «Международные транспортные коридоры» на тему: «Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров»


Скачать 194.79 Kb.
НазваниеРеферат по дисциплине «Международные транспортные коридоры» на тему: «Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров»
Дата публикации15.07.2013
Размер194.79 Kb.
ТипРеферат
userdocs.ru > Спорт > Реферат


Национальный исследовательский университет -

Высшая школа экономики

Факультет менеджмента

Отделение логистики

Кафедра управления логистической инфраструктурой

Реферат по дисциплине «Международные транспортные коридоры»

на тему: «Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров»

выполнила: студентка 4 курса группы 421л

Придворова Е.Э.

проверила: д.э.н., проф. Прокофьева Т.А.

Оглавление


Оглавление 2

Введение 3

История Москвы как транспортного узла 4

Место МТУ в системе МТК 8

МТК №9 9

МТК №2 9

Сегментация Московского транспортного узла 10

Учитывая, что на величину грузообразования Московского региона большое влияние оказывают проходящие через Московский транспортный узел международные транспортные коридоры №9 «Север-Центр-Юг», №9-а с ответвлением в сторону Каспийского моря (на Астрахань) и в сторону Черного моря (на Новороссийск) и №2 «Запад-Восток» и ту роль, которую играет Московский транспортный узел как крупный транспортно-распределительный центр общегосударственного значения, в основу его сегментации был заложен методический подход, основанный на сегментации территории по принципу тяготения к зонам влияния основных грузопотоков, следующих в междугородном и международном сообщении по российской части международных транспортных коридоров. 11

Сегментация Московского транспортного узла по основным направлениям грузопотоков и уровню грузообразования представлена на рис. 1. 11

Программа развития транспортного комплекса Московского региона 14

Заключение 18

Список литературы 19


Введение


Транспорт является одним из важнейших факторов социально-экономического роста России, его развитие является одним из рычагов модернизации экономики и перехода ее на инновационный путь развития. Российская Федерация обладает огромным потенциалом как транзитная держава, поэтому развитию транспорта следует уделять значительное внимание. Традиционно сложилось, что центром притяжения практически всех ресурсов, будь то финансовые, трудовые, промышленные и т.д., является Москва, в связи с этим закономерно, что она занимает центральное место в российской транспортной системе. Место Москвы в российской и международной транспортной системе мне и хотелось бы попробовать осветить в данной работе.

В настоящее время идет интенсивный процесс формирования международных транспортных коридоров, которые обеспечивают ускоренное продвижение крупных товароматериальных потоков между различными странами и континентами на основе внедрения современных логистических технологий доставки грузов в условиях все ускоряющейся глобализации экономики. Понятие «международный транспортный коридор» можно определить как часть национальной или международной транспортной системы, обеспечивающая ускоренное продвижение крупных товароматериальных потоков между различными странами и континентами, включающая в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационных и правовых условий осуществления этих перевозок. В силу ряда причин практически все формирующиеся на российской территории транспортные коридоры имеют своим начальным, конечным или важным промежуточным пунктом Московский транспортный узел.
^

История Москвы как транспортного узла


Для начала бы хотелось осветить историю развития Москвы как транспортного узла. Москва выросла на перекрестке нескольких торговых путей, и развивалась как центр обрабатывающей промышленности, работающей на привозном сырье. Уже с XVI в. Москва начала привозить сырье и продовольствие издалека. С течением времени экономические связи Москвы все более и более расширялись. Так, например, в 20-х годах XVIII в. в Москву изо всех основных районов Европейской России привозилось сырье (кожи, меха, шерсть, воск, лен и др.), продовольствие (хлеб, рыба, мед, растительное масло, сало и т. д.), соль и многие готовые товары.
Переход на дальнепривозное сырье и продовольствие, а затем и на топливо, потребовал густой сети путей сообщения для грузов, подвозимых к Москве со всех сторон. Эти дороги были нужны и для сбыта ее многообразной промышленной продукции.

Исстари Москва прокладывала от своих стен далеко идущие пути, сначала грунтовые и водные с системой переволоков, а затем стала строить железные дороги, каналы, механизированные порты, аэродромы, еще теснее связав свою промышленность со всеми экономическими районами страны, в том числе и самыми отдаленными.

Один из самых ранних путей прошел из Москвы на восток — вдоль Клязьмы к Владимиру и Суздалю, а затем по Клязьме и по параллельной ей грунтовой дороге — к Горькому (Нижнему Новгороду) — волжским воротам Москвы. По Волге шел путь на юг — в страны Востока, который был, однако, закрыт татарами, вплоть до покорения Иваном Грозным в XVI в. Казани и Астрахани. После взятия Казани и Астрахани открылась вольная дорога на восток: по Каме — на Урал, по притокам Иртыша — в Сибирь. В этом же, восточном, направлении прошли и гужевые пути от Москвы на Киров (Вятку) и на Казань и дальше на Урал и в Сибирь. Московско-Нижегородская железная дорога, проведенная в 1861—1862 гг., была одной из первых радиальных железных дорог, отошедших от Москвы; она пошла на восток.
Одним из наиболее древних является также путь от Москвы на север. Уже при Иване Калите москвичи проникли в область Северной Двины и Печоры. Путь шел на Ярославль и Вологду до р. Вологды (притока Сухоны) — самой близкой к Москве реки Северо-Двинского бассейна. От Вологды пути расходились далее в различных направлениях: водой по Двине в первый крупный русский морской порт — Архангельск, через Кубенское озеро на Онегу, наконец, по Вычегде — на восток и от ее истока к верховьям Камы на Урал и далее в Сибирь. В северном направлении из Москвы прошла железная дорога сначала до Ярославля (1862—1868 гг.); в начале 70-х годов она дошла до Вологды, а в конце прошлого века была продолжена до Архангельска.
Старинная дорога шла из Москвы на Калинин (Тверь); она тоже выводила к Волге, а дальше как сухопутьем, так и водой — по Тверце, по волоку (где ныне город Вышний Волочок) и по Мете — к Ильмень-озеру, в торговый Новгород, а от него к Балтике. Уже в 1323 г. московский князь Юрий Данилович вместе с новгородцами построил каменный город Орешек при истоке Невы из Ладожского озера. В XVIII в. путь на северо-запад стал самым важным, так как с основанием Петербурга для Москвы, через Балтику, была «открыта дверь» в Западную Европу.
Чтобы соединить молодую столицу с древней столицей и со всей Центральной Россией сплошным водным путем, при Петре I был сооружен Вышневолоцкий канал: от Твери до Петербурга открылся путь по Тверце, Вышневолоцкому каналу, Мете, Ильменю, Волхову, Ладоге и Неве.
Цри Петре I, в 1722 г., началось составление проектов Волго-Московского водного соединения через р. Яхрому и через реки Истру — Сестру. Со смертью Петра I проектирование было прекращено.
Во второй четверти XIX в. были проведены большие работы по соединению Волги и Москвы-реки через Истру и Сестру. По Волго-Московской водной системе прошло несколько тысяч барж, которые тянули бурлаки. Эксплуатация системы была прервана в связи с прокладкой экономически более выгодной железной дороги из Петербурга в Москву, и в 1860 г. система была упразднена.

При Екатерине II между Петербургом и Москвой было проложено шоссе — дорога, которую описал в своем «Путешествии» великий революционер-демократ А. Н. Радищев. В этом же направлении в 1848—1851 гг. прошла первая в России магистральная железная дорога Петербург — Москва.

Из дорог, идущих от Москвы в южном и юго-восточном направлениях, самая старая — на Рязань, откуда Москва издавна получала хлеб, переотправляя значительную его часть в Новгород. Проторение дорог дальше на юг и юго-восток было замедлено борьбой с татарами. Важнейшая дорога на юг через Тулу, Ливны, Белгород прошла по старинному татарскому шляху. В южном направлении начала строиться в 60-х годах XIX в. железная дорога от Москвы на Курск — Харьков. В 1869 г. она вышла одной линией к Ростову, в устье Дона, а в 1874 г.— другой линией — к Севастополю, дойдя до берега Черного моря. В юго-восточном направлении прошла в 1864 г. железная дорога до Рязани (продленная в 1868—1870 гг. на Воронеж — Ростов). К ней позже примкнули новые линии, создавшие дополнительные выходы из Москвы: в 1874 г. на Сызрань — Самару, в 1877 г.— до Оренбурга — «ворот» в Среднюю Азию; в дальнейшем, уже в XX в., эта линия была доведена до Ташкента. Через Сызрань — Самару прошел и первый железнодорожный путь из Москвы на Урал — к Челябинску — и далее в Сибирь.

На запад от Москвы шла дорога через Смоленск. По ней осуществлялись связи Москвы с Западной Европой. Железная дорога на Смоленск-и далее через Минск на Варшаву была проведена в 1861 —1871 годах.
Старинная дорога шла от Москвы до Киева и других древних украинских городов.
Железная дорога прошла в этом направлении поздно — на рубеже XIX и XX вв. (1899 г.), как и дорога к Риге (1901 г.).

Сильно возросло значение дальнепривозного сырья и топлива тогда, когда грунтовые дqpoги сменились железными дорогами и Москва стала в центре железнодорожной сети страны.

После октябрьской революции Москва увеличила перевозки массовых грузов сильным развитием речного транспорта, созданием специализированных дорог — сверхмагистралей (прямых и имеющих малые уклоны) и электрификацией железных дорог. Из железнодорожных сверхмагистралей, созданных еще в годы довоенных пятилеток, надо отметить углевозную магистраль Донбасс — Москва.

В советскую эпоху водные пути междуречья Волги и Оки, в центре которого расположена Москва, были коренным образом преобразованы. Однако несмотря на сильно возросшее значение для Москвы водного транспорта, железные дороги продолжают играть главную роль в грузообороте столицы. Перед Великой Отечественной войной грузооборот Московского железнодорожного узла дошел до 50 млн. т, из которых 38 млн. падало на прибытие и 12 млн. на отправление. По сравнению с 1913 г. прибытие грузов в Москву по железнодорожным путям к этому времени увеличилось почти в шесть раз.

Далее развитие также продолжалось довольно стремительно, и на сегодняшний день свыше 60% внешнеторгового оборота России проходит через Московский транспортный узел.

В настоящее время перед Московским транспортным узлом стоят задачи повышения эффективности работы, развития смешанных внешнеторговых грузов, обеспечения интеграции транспортного комплекса столицы с общероссийской и международной логистическими системами грузо- и товародвижения.

Геополитическое значение Московского транспортного узла связано с той огромной ролью, которую играет регион как один из крупнейших центров грузообразования и грузопоглощения и определяется его исключительно благоприятным географическим положением на пересечении основных потоков грузов, следующих по международным транспортным коридорам № 9 «Хельсинки - Санкт Петербург – Москва – Киев», № 9а «Москва – Астрахань» и «Москва- Ростов на Дону – Новороссийск» и № 2 «Берлин – Минск – Москва – Н.Новгород» с последующим продлением до Екатеринбурга и выходом по Транссибирской магистрали к Дальневосточным портам, что будет способствовать обеспечению внешнеэкономических связей России с государствами Западной Европы и Тихоокеанского региона, а также с государствами Балтийского, Прикаспийского и Азово-Черноморского бассейнов.
^

Место МТУ в системе МТК


По территории России проходят три из девяти панъевропейских транспортных коридоров - №1 (Хельсинки —Таллин —Рига —Каунас и Клайпеда —Варшава и Гданьск), №2 (Берлин —Познань —Варшава —Брест — Минск —Смоленск —Москва —Нижний Новгород) и №9 (Хельсинки —Выборг —Санкт-Петербург —Псков —Москва —Калининград —Киев —Любашевка — Кишинёв — Бухарест — Димитровград — Александрополис), через Москву проходят, соответственно, 2-й и 9-й коридоры. Большое значение для России, как страны лежащей на пути из Европы в Азию, имеют евроазиатские транспортные коридоры, три («Север-Юг», «Запад-Восток» и «Северный морской путь») из пяти которых проходят по нашей территории. Хотелось бы сказать несколько слов о соотношении панъевропейских и евроазиатских транспортных коридоров. Итак, панъевропейский транспортный коридор №2 полностью входит в евроазиатский коридор «Запад-Восток», а часть панъевропейского коридора №9 входит в состав евроазиатского коридора «Север-Юг». Таким образом, можно еще раз удостовериться в стратегически важном расположении Москвы на перекрестке путей из Европы в Азию.

Остановимся подробнее на панъевропейских транспортных коридорах (которые являются частями евроазиатских коридоров), проходящих через Москву. Наибольшую протяженность по российской территории имеет МТК № 9, который берет начало от границы с Финляндией, подходит к Санкт-Петербургу и далее в направлениях на Киев (через Москву и через Псков) до границ с Украиной и Белоруссией. На третьей Общеевропейской конференции по транспорту в г.Хельсинки (июнь 1997 г.) было принято решение о продлении на территории России МТК № 2 от Москвы до Нижнего Новгорода и МТК № 9 от Москвы до Новороссийска и Астрахани.

МТК №9


Продолжение МТК № 9 приобретает особое значение в связи с включением в его состав российских воднотранспортных участков в направлениях С.Петербург-Москва-Нижний Новгород-Астрахань-Ростов-на-Дону-Новороссийск с использованием Балтийского, Каспийского, Азовского и Черного морей, судоходных участков рек Волги, Дона, канала им. Москвы, Волго-Балтийского и Волго-Донского каналов и использование судов внутреннего и смешанного «река-море» плавания.

Транспортный коридор Москва-Астрахань включает в себя Волго-Балтийскую речную магистраль, ж/д направление Москва-Астрахань, автомагистраль Москва-Воглгоград-Астрахань и ряд воздушных направлений. Транспортный коридор призван обеспечивать внешнеэкономические связи России с Прикаспийскими странами, Пакистаном, Индией, а также возможность кратчайших транзитных перевозок между этими государствами и странами Северной и Западной Европы.

МТК №2


Дальнейшее развитие транспортного коридора № 2 с выходом по Транссибирской магистрали к Дальневосточным портам обеспечит перевозку грузов через территорию России из стран Западной Европы в страны Тихоокеанского региона, что позволит, наряду с обеспечением внутренних потребностей регионов России, привлечь на отечественные транспортные коммуникации международные транзитные перевозки при одновременном повышении эффективности Российских внешнеторговых перевозок и реализации возможностей привлечения зарубежных инвестиций для развития отечественной транспортной инфраструктуры.

Транспортный коридор № 2 «Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород-Екатеринбург» имеет исключительно важное значение для России в реализации транспортно-экономических связей широтного направления как внутри российских, так и в экспортно-импортных перевозках в экономических связях со странами Западной и Восточной Европы. Дальнейшее продление этого транспортного коридора до Дальнего Востока обеспечит возможность реализации транзитных, включая интермодальные, перевозок грузов между странами Тихоокеанского бассейна и Западной Европы. Существующая транспортная инфраструктура коридора представлена сетью железных и автомобильных дорог, речными портами и аэропортами. В создании транспортного коридора № 2 проявляют заинтересованность, наряду с Россией, Белоруссия, Польша, Германия, Нидерланды и Дания.

Протяженность транспортного коридора № 2 на полигоне Московской железной дороги составляет 770 км. Это мощная двухпутная электрифицированная магистраль, оборудованная устройствами автоматики. В пределах Московской дороги на этом полигоне расположены 4 сортировочные станции (Смоленск, Вязьма, Бекасово, Орехово-Зуево). Действуют мощные контейнерные терминалы в Смоленске и Кунцево. Следует отметить, что каждый четвертый большегрузныей контейнер российских железных дорог грузится на Московской магистрали.

Итак, благоприятное положение Московского транспортного узла на пересечении проходящих по территории России международных транспортных коридоров определяет специфику его деятельности, направленную во многом не только на удовлетворение внутренних потребностей Московского региона в перевозках и переработке грузов, но в значительной степени - на обслуживание внешнеторговых грузопотоков, следующих по международным транспортным коридорам.
^

Сегментация Московского транспортного узла


Интересной представляется сегментация по основным направлениям грузопотоков и уровню грузообразования в зонах тяготения к трассам международных транспортных коридоров, предложенная коллективом авторов в [3].

Терминальные комплексы, выполняющие функции региональных логистических транспортно-распределительных центров, размещаются в узлах транспортной сети в зонах тяготения к основным грузопотокам, что обеспечивает их оптимальную загрузку и являются основой концентрации грузопотоков, их передачи с одного вида транспорта на другой, грузонакопления и грузопереработки, сервисного обслуживания товароматериальных потоков и их последующего распределения с доставкой конечным потребителям. Основой предложенной сегментации служило выделение из общего грузопотока терминально-ориентированных грузов, которые составляют основную долю в общем объеме перевозок грузов в международном и междугородном сообщениях.

Учитывая, что на величину грузообразования Московского региона большое влияние оказывают проходящие через Московский транспортный узел международные транспортные коридоры №9 «Север-Центр-Юг», №9-а с ответвлением в сторону Каспийского моря (на Астрахань) и в сторону Черного моря (на Новороссийск) и №2 «Запад-Восток» и ту роль, которую играет Московский транспортный узел как крупный транспортно-распределительный центр общегосударственного значения, в основу его сегментации был заложен методический подход, основанный на сегментации территории по принципу тяготения к зонам влияния основных грузопотоков, следующих в междугородном и международном сообщении по российской части международных транспортных коридоров.

^

Сегментация Московского транспортного узла по основным направлениям грузопотоков и уровню грузообразования представлена на рис. 1.


К первому сегменту «Север-Северо-Запад» отнесена территория, тяготеющая к северной и северо-западной части транспортного коридора № 9 “Хельсинки- Санкт-Петербург – Москва.” Здесь проходит мощный грузопоток. Так, объем терминальных грузов, следующих в данном направлении, составил в 2005 г. 8,1 млн.т. или 34% от общего грузопотока Московского узла. В перспективе ожидается значительный рост грузопотоков, проходящих через данный сегмент и осваиваемых автомобильным и железнодорожным транспортом (до 11,9 млн. тонн в 2010 г.), возможен также прирост грузопотока, осваиваемого водным транспортом, за счет развития смешанных «река-море» перевозок грузов в контейнерах. Здесь весомую роль может сыграть строительство мультимодального терминального комплекса в районе г. Дмитров с ориентацией на обслуживание судов смешанного «река-море» плавания.

К четвертому сегменту МТУ «Юг-Юго-Запад» относится зона тяготения к южной и юго-западной части 9-го транспортного коридора с направлением на



Рис. 1.  Сегментация Московского транспортного узла по уровню грузообразования и основным направлениям грузопотоков, тяготеющих к МТК

Киев и Симферополь. Объем перевозок терминальных грузов, проходящих по этому сегменту, составил в 2005 г. 4,6 млн. т. или 12% от общего объема перевозок терминальных грузов по узлу. В перспективе наблюдается некоторое снижение удельного веса данного сегмента (до 11,3%) в связи с переключением части грузопотока на коридор № 9а, что связано со сложностями таможенного оформления при прохождении грузов через границу с Украиной.

К третьему сегменту «Юго-Восток» была отнесена территория, тяготеющая к транспортному коридору № 9а (Каширская и Рязанская магистрали) с выходом на Астрахань и Новороссийск. В этой зоне отмечается самый крупный объем перевозок терминальных грузов (тарно-штучных и в контейнерах), следующих в направлении Ростова-на-Дону и Новороссийска, а также к Каспийскому морю (Астрахань), и оценивается в 2005 г. в 8,5 млн. тонн и в 2010 г. – в 12,6 млн. тонн.

Помимо контейнерных перевозок на направлении Новороссийск-Москва состоялась опытная контрейлерная перевозка. В составе контрейлерного поезда следовали 23 специализированные платформы с автопоездами с импортными грузами и один пассажирский вагон для водителей. Ежегодный поток грузов автомобильным транспортом на этом направлении составляет 37 тыс. автопоездов. Для этого направления МПС России установлены конкурентоспособные тарифные ставки для перевозки автопоездов и полуприцепов специализированными маршрутными контрейлерными поездами.

Пятый сегмент «Запад» включает территорию, тяготеющую к западному участку транспортного коридора № 2 «Берлин-Минск-Москва». В настоящее время объем перевозок терминальных грузов в данном направлении небольшой и составляет 3,5 млн.т. или 7,6% от общего объема по МТУ. В перспективе до 2005 г. ожидается увеличение грузопотока до 5,4 млн.т. Большое влияние на рост грузо- и товародвижения на западном направлении может оказать намечаемое строительство на Минском направлении крупного Интернационального Логистического транспортно-распределительного Центра, что обеспечит необходимый уровень транспортно-логистического сервиса, соответствующий международным стандартам.

В пределах второго сегмента «Восток» расположена территориальная зона, тяготеющая к восточному участку транспортного коридора №2 «Москва - Н. Новгород». Перспективным направлением развития данного сегмента является ожидаемый значительный рост грузопотоков в связи с продлением транспортного коридора от Нижнего Новгорода до Екатеринбурга с последующим выходом по Транссибирской магистрали к Дальневосточным портам. Объем перевозок терминальных грузов на данном направлении в 2005 г. составил 5,1 млн. тонн и прогнозируется на период до 2010 г. на уровне 7,6 млн. тонн.
^

Программа развития транспортного комплекса Московского региона


Для решения системных проблем, накопившихся в Московском транспортном узле, Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Правительствами Москвы и Московской области разработана «Программа развития транспортного комплекса Московского региона (2010 – 2015 годы)», которая предусматривает комплексные меры по обеспечению взаимоувязанного развития всех видов транспорта, дорожной сети и терминально-складской инфраструктуры.

К числу приоритетных задач развития Московского транспортного узла относятся следующие:

1. Формирование комплексной системы управления спросом на передвижения, основная задача которой – сохранить удельный вес числа передвижений, совершаемых на легковых автомобилях, на уровне  существующих 20% при росте общего числа поездок в городе Москве с 10 млрд. до 12,5 млрд. с одновременным повышением пропускной способности транспортной сети.

Решение этой задачи предусматривается за счет ускоренного развития метрополитена и железнодорожного транспорта, строительства пяти автовокзалов и транспортно-пересадочных узлов.

2. Существенное увеличение объема пассажирских перевозок за счет развития Московского железнодорожного узла, организации новых линий движения, обеспечивающих связи не только между Москвой и Московской областью, но и между районами столицы. На перспективу ставится задача превращения железнодорожного сообщения из пригородного в пригородно-городское, что позволит в два раза увеличить объемы перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте - с 800 млн. чел. до 1600 млн. чел. в год.

3. Взаимоувязанное развитие скоростного пассажирского транспорта и дорожной сети, регулирование движения грузового транспорта и парковок, внедрение Интеллектуальной транспортной системы, совершенствование нормативно-правового обеспечения, которые в совокупности решают задачи транспортного обеспечения Московского региона.

На федеральном уровне предусматриваются меры по развитию автомобильных дорог федерального значения, имеющих наибольшую интенсивность движения транспортных потоков. Сегодня по федеральным автодорогам Московской области, протяженность которых составляет 14% от общей протяженности дорожной сети региона, осуществляется 65% грузовых автоперевозок.

В Программе предусматриваются большие объемы реконструкции автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров, а также строительство новых скоростных автодорог.

В Московском регионе начнет формироваться система платных автомагистралей, для создания которой предусматривается:

  • строительство скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург;

  • реконструкция автодороги М-4 «Дон»;

  • строительство нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу с федеральной дороги М-1 "Беларусь";

  • строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая станет инфраструктурной основой логистической системы Московского транспортного узла.

Всего в Программе предусмотрено строительство 685 км платных автомагистралей и скоростных дорог и реконструкция 861 км существующих федеральных дорог, сооружение 29 путепроводов на пересечениях железных и автомобильных дорог.

В результате реализации перечисленных мероприятий доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, возрастет с 27% до 65%. Доля федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, уменьшится с 47% до 29%. Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий снизится с 1,9 до 1,3 ед. на 1000 автомобилей (на 46%).

Приоритетные направления развития Московского железнодорожного узла предусматривают:

  • усиление головных участков основных направлений магистральных железных дорог;

  • развитие пригородных и межрегиональных перевозок поездами повышенной комфортности на всех радиальных направлениях в сообщении с районными центрами Московской области и соседними субъектами Российской Федерации;

  • вынос части грузовых дворов в Московскую область и перепрофилирование оставшихся для обеспечения завоза грузов в г. Москву;

  • развитие дальних железнодорожных обходов Москвы для вывода транзитного грузового движения;

  • развитие контейнерных технологий перевозки грузов, создание сети контейнерных терминалов и транспортно-распределительных центров, обеспечивающих снабжение Московского региона грузами и формирование сетевых грузопотоков.

Всего в Программе определена необходимость строительства 365 км дополнительных путей на радиальных направлениях железных дорог, 93 км на Большом магистральном обходе и 88 км на Малом кольце, предусмотрена реконструкция 11 пассажирских и технических станций.

В результате реализации перечисленных мероприятий:

  • объемы перевозок пассажиров в пригородно-городском сообщении увеличатся в два раза - с 800 млн. чел. до 1600 млн. чел. в год;

  • размеры пригородного движения в целом по Московскому транспортному узлу увеличатся на 35-40% по сравнению с существующим положением;

  • объем отправления пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем сообщении увеличится с 30,9 млн. чел. до 48 млн. чел. в год.

Общий объем необходимых расходов на реализацию мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона на период 2010-2015 годы составляет 4900,8 млрд. руб. в ценах соответствующих лет, в том числе за счет:

  • средств федерального бюджета – 2324,4 млрд. рублей;

  • средств бюджетов субъектов РФ – 1212,2 млрд. рублей, в том числе:

    • бюджета г. Москвы – 1070,7 млрд. рублей,

    • бюджета Московской области – 141,5 млрд. рублей.

  • внебюджетных инвестиций – 1364,2 млрд. рублей.

Оценка экономических последствий от реализации «Программы развития транспортного комплекса Московского региона (2010-2015 годы)» показала, суммарный эффект от реализации программных мероприятий оценивается величиной 7,2 трлн. руб. Реализация мероприятий Программы окажет существенное положительное влияние на темпы роста экономики как Московского региона, так и России в целом.

Заключение


Московский транспортный узел исторически занимает важное место в системе международных транспортных коридоров, являясь ключевым транспортным узлом. Он имеет благоприятное положение на их пересечении, чем объясняется его весьма весомый вклад в транспортную систему России – больше 60% всего внешнеторгового оборота страны проходит через него. В своей работе я попыталась рассмотреть историю Москвы как транспортного узла, определить его место в системе международных транспортных коридоров, привести вариант его сегментации и осветить принятый государственный план по его развитию.

^

Список литературы




  1. О программе развития транспортного комплекса Московского региона (2010 – 2015 годы) / Пресс-служба Минтранса. http://www.mintrans.ru/pressa/Novosty_081001.htm

  2. Материалы лекций по курсу «Международные транспортные коридоры» проф. Прокофьевой Т.А.

  3. «Проблемы формирования и перспективы развития логистической системы Московской агломерации (в формате г. Москвы и Московской области)» /Научный отчет ОАО <ИТКОР>. Авторский коллектив: Курбатов О.Н., Прокофьева Т.А., Каширин М.А., Васильев М.Ю. и др. - М., 2008 г. - 510 с.

  4. Саушкин Е.Г. Москва. – М.: Гос. изд-во географической литературы, 1955. http://www.biografia.ru/about/moskva03.html

Москва 2010


Похожие:

Реферат по дисциплине «Международные транспортные коридоры» на тему: «Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров» iconТемы контрольных работ (рефератов) по учебной дисциплине «Международные...
«Международные транспортные коридоры» Преподаватель Прокофьева Т. А., д э н., профессор кафедры Управление логистической инфраструктурой...
Реферат по дисциплине «Международные транспортные коридоры» на тему: «Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров» iconОсновными эффектами создания международных транспортных коридоров являются
Основными эффектами создания международных транспортных коридоров являются: (не уверен, например)
Реферат по дисциплине «Международные транспортные коридоры» на тему: «Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров» iconНк рф "Транспортный налог"
Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения
Реферат по дисциплине «Международные транспортные коридоры» на тему: «Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров» iconРеферат по дисциплине на тему

Реферат по дисциплине «Международные транспортные коридоры» на тему: «Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров» iconРеферат по дисцилине «эконометрика» На тему: «Структура современной эконометрики»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный...
Реферат по дисциплине «Международные транспортные коридоры» на тему: «Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров» iconРеферат по дисциплине «Введение в специальность» на тему: «Современные микропроцессоры»

Реферат по дисциплине «Международные транспортные коридоры» на тему: «Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров» iconРефератiв з дисципліни з (найменування навчальної дисципліни ) дисципліни
Реферат може бути написаний по будь-якій темі з приведеного списку. За бажання написати реферат на тему, яка не увійшла до переліку,...
Реферат по дисциплине «Международные транспортные коридоры» на тему: «Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров» iconВопросы для подготовки к зачету по курсу: Международные банковские расчеты
Понятие внешнеторговых сделок, виды договоров купли–продажи, формы международных расчетов, степень участия банков в международных...
Реферат по дисциплине «Международные транспортные коридоры» на тему: «Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров» iconКурсовая работа по дисциплине «Международные стандарты финансовой отчетности»
Развитие международных рынков ведет к интерпретации российской экономики. Все чаще крупные российские компании выходят на мировые...
Реферат по дисциплине «Международные транспортные коридоры» на тему: «Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров» iconРеферат по учебной дисциплине История на тему Россия при первых Романовых
«южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница