Скачать 0.96 Mb.
|
Вопрос 1. Дайте определение розничной и оптовой торговли. Перечислите основные функции торговли. Рассмотрите задачи розничной и оптовой торговли на современном этапе. Проанализируйте, в чем состоит роль торговли. Торговля – предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров. Оптовая торговля – вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием. ^ – вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Дальнейшее развитие торговли должно идти по следующим направлениям:
Важная роль торговли заключается в следующем:
Основные задачи торговли:
2. Дайте определение торгового предприятия. Перечислите основные признаки торгового предприятия. Рассмотрите основные организационно-правовые формы торговых предприятий. Проанализируйте, в чем преимущество такой организационно-правовой формы, как акционерное общество и приведите примеры торговых предприятий, являющихся акционерными обществами. ^ самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, не имеющий в своем составе других юридических лиц, осуществляющий торговую деятельность и оказывающий связанные с ней торговые услуги на принципах хозяйственного расчета. ^ торгового предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей обслуживаемого населения и получение прибыли. ^ 1. Экономический ( наличие обособленного имущества, выполнение полного цикла торгово-хозяйственной деятельности, самостоятельный баланс) 2. Организационный (наличие определенной организационной структуры, наличие соответствующих органов управления, наличие устава) 3. Правовой (название, обладание правами юридического лица) ^ государственные предприятия, унитарные торговые предприятия, арендные предприятия, акционерные общества, торговые объединения (ассоциации, концерны), совместные предприятия. ^ – это уставное общество с правом юридического лица, создающееся в разрешительном порядке и обладающее основным капиталом, разделенным на число равных акций. По обязательствам общества акционеры личной ответственности не несут. Высшим органом АО является собрание акционеров. Акционеры избирают правление (Совет директоров) для управления предприятием. Если дела акционерного общества идут хорошо, то акционеры получают доход в виде дивидендов. Если предприятие работает неудачно, то акционеры теряют номинальную стоимость своих акций и другой ответственности не несут. Акционеры имеют право:
В настоящее время в мировой практике все современные промышленные, транспортные и банковские учреждения являются акционерными обществами. Они выпускают акции и облигации, которые обеспечивают чрезвычайно быстрый оборот капитала при сохранении анонимности вкладов и одновременно позволяет централизовать и концентрировать капитал в скрытой форме. Это приводит к образованию гигантских капиталов, с помощью которых можно решать самые сложные хозяйственные проблемы. Создание акционерного общества способствует демократизации управления экономикой, ускоряет инновационное развитие и значительно повышает конкурентоспособность предприятий, повышается производительность труда. Преимущества АО:
3. Дайте определение фирменного торгового предприятия. Перечислите документы, которые регулируют деятельность фирменных торговых предприятий, охарактеризуйте особенности развития фирменной торговли в республике. Проанализируйте, в чем состоят основные задачи фирменных торговых предприятий, приведите примеры. Главной целью фирменной торговли является расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации продукции предприятия-изготовителя. Достижение данной цели способствует увеличению производства товаров и усилению позиций предприятия на потребительском рынке. Задачи фирменной торговли включают:
Фирменная торговля характерна для производителей мебели, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, парфюмерии и косметики. Магазины фирменной торговли открывают птицефабрики, мясокомбинаты, хлебокомбинаты и другие предприятия пищевой промышленности. Как правило, это достаточно крупные предприятия, обладающие известностью среди покупателей и выпускающие популярные марки товаров. Фирменная торговля осуществляется с использованием фирменных магазинов и фирменных секций. ^ – это торговая организация любой организационно-правовой формы, предметом деятельности которой является розничная или мелкооптовая торговля товарами, соответствующими производственному профилю предприятия-изготовителя. Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров своей номенклатуры. В фирменных магазинах должен быть представлен весь ассортимент выпускаемой продукции, покупателям следует предоставить возможность широкого выбора моделей, расцветок. Поставка товаров предприятиями в эти магазины должна осуществляться регулярно. Фирменный магазин должен иметь фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для продавцов. Интерьер магазина оформляется с использованием элементов фирменного стиля предприятия-изготовителя товаров. Фирменный магазин является своеобразным испытательным полигоном для новой продукции предприятия, обеспечивает руководство достоверной и объективной информацией о состоянии регионального рынка сбыта, об отношении потребителей к продукции предприятия, об их требованиях к качеству, уровню цен, функциональности товара. В связи с этим в фирменных магазинах серьезное внимание должно уделяться изучению и фиксированию покупательского спроса населения. Обобщенная информация в разрезе наименований изделий периодически должна поступать в маркетинговые и сбытовые службы предприятия, изучаться и анализироваться. Это способствует улучшению качества продукции, расширению выпуска нужного ассортимента. Такой подход к делу должен стать главной задачей фирменно торговли, т.е. не только довольствоваться выручкой от реализации, но и активно влиять на производственные процессы по выпуску тех конкретных изделий, которые пользуются наибольшим спросом. Деятельность фирменных магазинов осуществляется в соответствии с Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения), утвержденным приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 27 октября 1998 г. № 138. ^ Термин «розничная торговля» происходит от французского глагола retail, означающего резать, дробить. В соответствии с этим в последнее время деятельность по организации розничной торговли называют ритейлингом. ^ – это совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением. РТС – основное организационное и техническое звено, через которое доводятся до потребителей товары и удовлетворяются их потребности в разнообразных товарах народного потребления. Качество обслуживания зависит от того, сколько торговых предприятий, насколько правильно они размещены, каков их торговый ассортимент. РТС в зависимости от форм продажи делятся на:
|
![]() | Планирование показателей по труду на предприятиях общественного питания... Планирование показателей по труду на предприятиях общественного питания (оптовой торговли, розничной торговли и др.) | ![]() | Доклад на тему: «Особенности торговли розничными товарами и услугами» Самые разные организации – производственные, коммерческие, специализирующиеся на оптовой или розничной торговле, объединяют свои... |
![]() | Методические указания к производственной практике по специальности... Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности | ![]() | Дипломной работы на тему «Бухгалтерский учет и анализ продажи продукции на примере организации» Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях оптовой и розничной торговли, а также... |
![]() | 1. Темы курсовой работы Организация коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли строительными материалами | ![]() | Экзаменационные вопросы по от. Торговля: понятие, определение, виды,... Торговля это особая деятельность людей, направленная на совершение оборота товаров путем операций купли продажи. Объектами торговли... |
![]() | Автоматизация системы учета товаров на предприятиях оптовой торговли Разработать базу данных в заданной предметной области и реализовать ее в среде Microsoft Access | ![]() | 2. Коммерческая деятельность по оказанию услуг по ремонту теле- и радио аппаратуры Тема Организация коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли строительными материалами |
![]() | Магазины розничной торговли «вднх», Пр-т Мира, д. 211, тц «Золотой Вавилон», 2-й торговый уровень, магазин «Полная гармония» | ![]() | 5 международная торговля в системе международных экономических отношений Теоретические концепции международной торговли Тенденции развития мировой торговли 3 Развитие торгово- экономических блоков 4 Регулирование... |