Темы семинара


НазваниеТемы семинара
страница1/14
Дата публикации22.03.2013
Размер0.57 Mb.
ТипРеферат
userdocs.ru > Спорт > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ростовский государственный университет путей сообщения и

(РГУПС)

__________________________________________________________

Гуманитарный факультет

Кафедра «Социальные технологии»


УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой «Социальные технологии»

к.и.н., проф.___________ Рубаник А.Н.

«_____» _______________ 2010г.

И.И. Бутко
Транспортное обслуживание в туризме
Методические пособия

по практическим (семинарским) занятиям

для студентов очной и заочной формы обучения

по специальности 230500

«Социально-культурный сервис и туризм»

Ростов-на-Дону

2010 г.
УДК
Бутко И.И., кандидат технических наук, доцент
Методические пособия по практическим (семинарским) занятиям для студентов очной и заочной формы обучения специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм».– Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2010. – … с.
Сборник содержит тематику и методические указания по проведению семинарских занятий со студентами специальности «Социально-культурный сервис и туризм». В нём приведены вопросы каждого семинарского занятия и план построения ответов на них.
Приложения …. Библиография: … назв.
Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Социальные технологии», протокол № 5 от «28» декабря 2010 г.
Рецензент:


© Ростовский государственный университет путей

сообщения, 2010
СОДЕРЖАНИЕ

Номер

занятия
^

Название темы семинара


Стр.




ВВЕДЕНИЕ

3

1


Характеристика транспортной сети основных туристских и курортных зон федерального значения: определение транспортной обеспеченности и доступности


3

2

Управление обслуживанием туристов в транспортных организациях.

Статус туроператора и транспортной компании на транспортном рынке

7

3

Принципы определения продолжительности туров в зависимости от вида используемых транспортных средств

10

4

Сервис на железных дорогах при групповых перевозках туристов и в путешествиях по железным дорогам

14

5

Транспортное обслуживание по программам туров в местном, прямом смешанном и дальнем сообщении и их планирование

15

6

Особенности транспортного обслуживания при переезде туристов поездами регулярного сообщения и в турах по железной дороге

18


7

Перевозка туристов автотранспортом к местам размещения, отдыха и к объектам туристского интереса. Автотранспортные средства для групповых перевозок по маршруту тура. Перевозки школьников и детей в турах.


21


8

Авиаперелёты и авиатуры. Сервис на воздушных судах при перевозке туристов и в авиапутешествиях.

27

9

Пассажирские перевозки и обслуживание туристов на речных и морских круизных судах.

30

10

Организация стыковки транспортных этапов путешествия.

34


11 - 12

Принципы формирования программ и маршрутов туров при опоре на услуги городского и пригородного транспорта.

Принципы рационального использования в турах городского и пригородного рельсового транспорта.

38

13

Принципы разработки программ и маршрутов железнодорожных туров. Определение стоимости железнодорожного тура.

41

14

Особенности транспортного обслуживания туристов в городах и других населённых пунктах.

44

15-16

Особенности обеспечения качества транспортного обслуживания туров. Условия обеспечения точного и полного выполнения программ туров.

47


ВВЕДЕНИЕ

^ Практические занятия (семинары) относятся к аудиторным занятиям продолжительностью 2 и 4 учебных часа.

По дисциплине «Транспортное обслуживание в туризме» на практические занятия отводится 32 учебных часа, из них 15 практических занятий (семинаров) охватывают все темы дисциплины, а 16-ое – зачётное.

^ Цель практических (семинарских) занятий: освоить основные положения и требования к транспортному обслуживанию при туристско-экскурсионном обслуживании, методы эффективного использования различных видов транспорта в турах, а также перспективные направления улучшения транспортного обслуживания туристов.

Планы практических (семинарских) занятий, доводятся до студентов на лекционных занятиях, размещены в компьютерной базе факультета и содержат:

– порядковый номер и название темы занятия;

– перечень вопросов для обсуждении на занятии;

– перечень заданий, начинающихся с указаний вида «Определите …», «Дайте определения понятиям …», «Установите правильность следующих положений …» и др.

Рекомендации по источникам информации для каждой темы: приводятся ссылки на учебные пособия, в которых имеется материал по теме семинара; можно использовать и материал из сети Internet, дополняющий или иллюстрирующий вопросы темы.

Практические (семинарские) занятия включают следующие темы:
Практическое занятие № 1:

Характеристика транспортной сети основных туристских и курортных зон

федерального значения: определение транспортной обеспеченности и

доступности.

Продолжительность занятия  2 часа.

Состояние транспортных сетей по отдельным экономическим районам России рассматривается в курсе «Страноведение». Источники по «Регионалистике» подробно освещают заселённость и трудовые ресурсы, экономический и природно-климатический потенциал, состояние и развитие транспорта и некоторые другие вопросы, приложимые и в сфере туризма.

У туристов европейской части страны наиболее популярны интересные своими туристскими ресурсами три экономических района  Северный, Северо-Западный и Северо-Кавказский, меридиально расположенные от Ледовитого океана до берегов Чёрного моря и седых Кавказских гор. Именно эти районы и служат основой для обсуждения.
Учебные вопросы:

1. Транспортные сети и рекреационные зоны в экономических районах России:

а) транспортные сети и рекреационные зоны Северного экономического района;

б) транспортные сети и рекреационные зоны Северо-Западного экономического района;

в) транспортные сети и рекреационные зоны Северо-Кавказского экономического района.

Рекомендации по построению плана выступления

На семинарском занятии следует остановиться на том, что определяет «тяготение» транспортных сетей к туристским и рекреационным зонам, раскрывает их возможности при выборе вида транспорта в туре.

1. Среди используемых в экономическом районе в туристских целях видов транспорта выделите морской, речной, железнодорожный и автомобильный транспорт, линии внутренних и международных авиасообщений.

2. В каждом экономическом районе выделите предпочтительные программы туров: познавательные и экологические; круизы; охота, рыбная ловля, горные лыжи и походы; паломничество.

3. Особенности местоположения ресурсов рекреации и объектов туристского интереса в каждом экономическом районе.

4. Какие сведения должен иметь туроператор перед включением транспортной составляющей в пакет комплексного туристского обслуживания.

5. Как группируются факторы размещения объектов туристского интереса и мест посещения при проектировании программ и маршрутов туров.

6. Какими транспортными сетями (по каждому виду транспорта) связаны между собой рекреационные зоны и объекты туристского интереса и как обеспечено перемещение к ним туристов из других регионов и стран.

7. Выделите наиболее значимых перевозчиков в узлах транспортной сети, которых можно привлечь к комплексному туристскому обслуживанию.

8. Приведите определение транспортного рынка, на котором реализуются коммерческие предложения транспорта на туристских маршрутах.

9. Какими критериями выбора транспортных средств пользуется туроператор на рынке транспортных обслуживания.

10. Поясните принципы формирования программ и маршрутов туров на основе закономерностей, определяющих географию туров.

Дискуссионные вопросы к теме:

  1. Развитие транспортных сетей в экономическом районе (…):

а) не накладывает ограничений на использование технических средств сухопутного транспорта к любым объектам туризма на его территории;

б) имеются ограничения в использовании технических средств. Перечислите эти ограничения.

2. Развитие путей сообщения водного транспорта в регионе (…):

а) не накладывает ограничений на его использование

б) накладывает ограничений на его использование.
Литература:

1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Издательский дом Герда, 2001. – 400с.

2. Бутко И.И., Рубаник А.Н., Ситников В.А. Железнодорожный туризм: проектирование, технология, организация. – Ростов н/Д. Ризография РГУ ПС. – 2004

3. Бутко И.И., Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма. – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 336 с.

4. Бутко И.И. Туризм. Транспортные туры и круизы: Учебн. пособ. – Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», Феникс, 2010. – 332 с.

5. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок – М: Финансы и статистика, 2001. – 507с.

6. Лапидус Б.М., Пехтерев Ф.С., Терёшина Н.П. Регионалистика: Учебн. пособ. для вузов. – М.: УМК МПС России, 2000.

7. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебн. пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 368 с.

8. Единая транспортная система: Учеб. для вузов/ В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды. 2-е изд. с измен. и дополн. - М.: Транспорт, 2001.- 303 с.
Методические рекомендации по самостоятельной подготовке.

План семинара достаточно конкретен, а материал, раскрывающий содержание вопросов, имеется в пособиях по приведённому выше перечню, в частности в [1, 2, 3, 4, 5].

Для выступления на семинаре нужно раскрыть общую характеристику выделенных экономических районов страны (площадь, климат, города и населённые пункты, населённость, развитие всех видов транспортных сообщений по направлениям к объектам посещения и пребывания, отдельным объектам туристского интереса), наиболее полно описанных в [6].

Относительно объектов туризма в каждом городе правильно остановиться на одном- двух поподробнее. При этом не нужно излагать всю совокупность рекреационных возможностей каждой дестинации в регионе, а соотнести их с программами туров,  познавательный, оздоровительный, спортивный и т.д.
^

Вопросы для самоконтроля


  1. Какими понятиями характеризуют транспортную сеть.

  2. Какие функции вкладываются в понятие «транспортирование».

  3. На какие категории делится транспорт в сетях сообщения.

  4. Какие технические средства относят к стандартному и нестандартному транспорту.

  5. Что образует «единую транспортную систему».

  6. Определите содержание понятия «пути сообщения» и дайте характеристику каждому из них.

  7. На какие типы по способу эксплуатации делят транспорт в стране (регионе).

  8. Какими характеристиками определяется уровень развития транспортной сети.

  9. Какими свойствами обладает «пассажиропоток».

  10. Как характеризуется территориальная организация транспортных сетей.

  11. Почему каждый тур необходимо обеспечить транспортом соответствующей специализации и по определённому набору технологии обслуживания.

  12. На какие этапы можно разделить транспортное обслуживание туров.


Практическое занятие № 2:

Управление обслуживанием туристов в транспортных организациях.

Статус туроператора и транспортной компании на транспортном рынке.

Продолжительность занятия  2 часа.

Преложенная для обсуждения тема основывается на материале лекции; в рекомендованных по приведённому ниже перечню учебных пособий она наиболее подробно рассмотрена в [1, стр. 63-66; стр. 113-116]. Учебные вопросы затрагивают и некоторые положения Гражданского Кодекса РФ, других законодательных и нормативных актов, с которыми необходимо ознакомиться по [1, стр. 71-80].

^ Учебные вопросы:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Темы семинара iconСеминара, подготовленная студентами; дискуссия по проблеме влияния;...
Руси от татаро-монголов, на сколько специфика российской цивилизации определялась этим фактором, выявить разные точки зрения на данную...
Темы семинара iconПлан семинара День заезда участников семинара Встреча участников...
История реабилитации на Свято-Георгиевском приходе (прошедшее, настоящее, будущее)
Темы семинара iconТема семинара Украинское казачество. Запорожская Сечь. План семинара
Причины и теории происхождения казачества. Дмитрий Байда-Вишневецкий и основание Сечи
Темы семинара iconМало обсуждали интимные темы и не могли ответить на многие вопросы
Когда я пришла сюда сегодня, очень многие моменты и слова сказали о неслучайности этого семинара в моей жизни
Темы семинара iconСеминар 9 Социально-экономические проблемы макроэкономики
Проверьте усвоение терминов и понятий темы семинара: индекс цен, кривая Филлипса, инфляция, занятость, труд, безработица, прожиточный...
Темы семинара iconПрограмма психологического семинара тренинга «Психологический Вампиризм» Цель семинара тренинга
Получить представление о Психологическом Вампиризме, как о распространенном способе взаимодействия между людьми
Темы семинара iconПоложение о проведении всероссийского учебно-методического семинара...
Основной целью проведения семинара является повышение квалификации его участников
Темы семинара iconПрограмма семинара-презентации брошюры «В помощь молодому ученому»
Открытие семинара (Балданова Д. Р., зам дир по науке иоэб со ран; Моролдоев И. В., Председатель сму иоэб со ран)
Темы семинара iconПрограмма мероприятия: 9: 00 10: 00  - регистрация участников (Советский,...
Приглашаем Вас принять участие в открытии и работе Второго Межрегионального конференц-семинара «КиноМедиаPR»
Темы семинара iconМетодические рекомендации для подготовки студентов лечебного факультета...
Тема семинара: «Нормативно-правовая база организации мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница