Тема Развитие менеджмента в туристской индустрии


Скачать 56.17 Kb.
НазваниеТема Развитие менеджмента в туристской индустрии
Дата публикации01.06.2013
Размер56.17 Kb.
ТипПланы семинарских занятий
userdocs.ru > Туризм > Планы семинарских занятий
Планы семинарских занятий

Практические занятия

Семинары

Тема 1. Развитие менеджмента в туристской индустрии.

  1. Технологии, обеспечивающие развитие туризма.

  2. Сфера деятельности туристского рынка.

3 Принципы управления в туристской индустрии

Основные понятия: менеджмент, туристская индустрия, технология, принципы управления

Темы докладов:

1Сущность менеджмента в СКСиТ и его значение в условиях рыночной экономики

2 Этапы развития менеджмента

3 Становление научного менеджмента в СКСиТ в России

Литература:

История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. - М.: «ИНФРА-М», 2007. - 256 с.

Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 5-е изд., учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 5-е изд., Издательство: Academia, 2008, 240стр

Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебник. Минск: Новое знание., 2002

Лабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: НГГЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 2007. - 284 с.

Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе

цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие - М «ИНФРА-М», 2006. - 224 с.


Тема 2. Функции управления в туризме.

  1. Планирование.

  2. Организация.

  3. Мотивация.

4 Контроль.

Основные понятия: тактическое и стратегическое планирование; организационно-управленческие структуры в туризме; мотивация; контроль
^ Темы докладов:

1Роль бизнес-планирования в деятельности предприятий СКСиТ

2Виды организационно-управленческих структур в туризме

3 Содержательные теории мотивации в СКСиТ

4 Процессуальные теории мотивации в СКСиТ

5Виды и типы контроля
Литература:

М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Издательство: Феникс, 2008, 448 стр.

Пищулов В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие для вузов. Издательство: ИЦ Академия, 2010г., 239стр.


Тема З. Изучение стиля руководства туристской фирмой.

  1. Характеристика стилей управления.

  2. ГРИД – управленческая «решетка».

  3. Характеристика поведения менеджера.


Основные понятия: стиль управления; методы менеджмента; управленческая решетка
^ Темы докладов:

1Классическая (административная) школа управления

2Школа человеческих отношений и поведенческие науки

3Количественные теории управления.

4Процессный подход в управлении.

5Концепции системного и ситуационного подходов.

6Наиболее яркие представители школ и их вклад в теорию менеджмента.
Литература:

Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента: Учебно-практич. пособие - М.: Изд - во «ПРИОР», 2008. - 288 с.

А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Издательство: Питер, 2007, 512стр.


Тема 4. Эффективность управленческих решений.

  1. Виды управленческих решений.

  2. Методы принятия решений.

  3. Условия эффективности.


Основные понятия: управленческое решение; эффективность
Темы докладов:

1Коллективные методы принятия решений

2Технология принятия эффективного управленческого решения

3Программно-целевой подход в управлении
Литература:

Бовыкин В. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. -М.: Экономика, 2007. - 366 с.

Друкер, Питер. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. - М.: Изд-во торгового дома «ГРАНД», ФАИР-ПРЕСС, 2008. - 285 с.



Тема 5 Особенности управления персоналом.

  1. Подбор персонала и его критерии.

  2. Планирование потребности в персонале.

  3. Методы оценки работы.


Основные понятия: человеческий капитал, персонал, компетенции, критерии подбора персонала, потребность в персонале, показатели оценки труда
^ Темы докладов:

1 Понятие «организация как объединение людей», признаки организации.

2 Характеристика основных составляющих внутренней среды СКСиТ: цели и задачи, структура, технология, персонал.

3 Взаимосвязь внутренних переменных.

4 Взаимосвязь внутренней и внешней сред организации.
Литература:

Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки

основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. -М.: Дело, 2006.- 271 с.

Бовыкин В. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. -М.: Экономика, 2007. - 366 с.

Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. Изд.2-е - М.: «Фирма Гардарика»,2006. - 416с.

Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - В 2-х томах./ Науч. ред. С.В. Емельянов. - М.: МНИИПУ, 2006.



Тема 6 Организация проведения деловых совещаний и переговоров.

  1. Формы общения.

  2. Подготовка деловых переговоров и совещаний.

  3. Проведение и анализ.


Основные понятия: деловое совещание, переговоры
Темы докладов:

1 Основы системного подхода в управлении.

2 Деловое совещание как метод коллективного принятия управленческих решений

3 Технология проведения деловых переговоров

Литература:

Бовыкин В. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. -М.: Экономика, 2007. - 366 с.

Пищулов В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие для вузов. Издательство: ИЦ Академия, 2010г., 239стр.


Тема 7 Управление конфликтами и стрессами.

  1. Причины конфликтов и их типы.

  2. Методы устранения конфликтов.

  3. Погашение стрессов.


Основные понятия: конфликт, стресс, методы управления конфликтами, факторы стресса
Темы докладов:

1 Понятие организации как открытой системы

2 Среда прямого и косвенного воздействия

3 Коммуникационный процесс в организации СКСиТ

4 Групповая динамика в организациях СКСиТ
Литература:

Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 5-е изд., учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 5-е изд., Издательство: Academia, 2008, 240стр

Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебник. Минск: Новое знание., 2002

Лабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: НГГЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 2007. - 284 с.


Тема 8 Эффективность менеджмента в туризме.

  1. Экономическая эффективность менеджмента в туризме: характеристика и определение издержек, измерение эффективности.

  2. Социальная эффективность и ее критерии.


^ Основные понятия: эффективность, издержки, критерии эффективность
Темы докладов:

1 Руководство в организациях СКСиТ: власть и личное влияние

2 Управленческий труд в организациях СКСиТ

3 Производство сервисных услуг как система «ресурсы - продукт».

4 Теории управления человеком
Литература:

Друкер, Питер. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. - М.: Изд-во торгового дома «ГРАНД», ФАИР-ПРЕСС, 2008. - 285 с.

3айцев Б.Ф. Система методов управления. - М, 2009.



Похожие:

Тема Развитие менеджмента в туристской индустрии iconДипломных проектов по специальности «Социально-культурный сервис и туризм»
Повышение конкурентоспособности предприятия туристской индустрии (на конкретном примере)
Тема Развитие менеджмента в туристской индустрии iconТеория и практика подготовки специалистов туристской индустрии в высших учебных заведениях
Охватывается теоретические ее аспекты, а с другой методико-практические
Тема Развитие менеджмента в туристской индустрии iconТема Содержание и основные понятия менеджмента
Тема Содержание и основные понятия менеджмента. Понятие, сущность и функции менеджмента. Рыночная экономика и менеджмент. Рынок в...
Тема Развитие менеджмента в туристской индустрии icon1. Основные школы менеджмента
Школы менеджмента — развитие теории менеджмента исследуется с выделением подходов, школ управления
Тема Развитие менеджмента в туристской индустрии iconСтановление и развитие менеджмента в России
Важнейшим фактором, влияющим на специфику менеджмента, является менталитет нации. В настоящее время в выдвигаемых основных концепциях...
Тема Развитие менеджмента в туристской индустрии iconКвалификационные требования (профессиональные стандарты) к основным...
Направление деятельности работников: предоставление информации клиентам, работа с клиентами, бронирование и оформление билетов, продажа...
Тема Развитие менеджмента в туристской индустрии iconМетодические указания для курсового проектирования по дисциплине «основы менеджмента»
Тема совершенствование организации производственного менеджмента
Тема Развитие менеджмента в туристской индустрии iconШколы менеджмента развитие теории менеджмента исследуется с выделением подходов, школ управления
Школы менеджмента — развитие теории менеджмента исследуется с выделением подходов, школ управления
Тема Развитие менеджмента в туристской индустрии iconРоссийский союз туристской индустрии северо-западное региональное отделение
Так полагает директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова. О результатах туристического...
Тема Развитие менеджмента в туристской индустрии iconПотребность и необходимость управления в деятельности человека
Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента. Особенности российского менеджмента
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница