Планы семинарских занятий
Практические занятия
Семинары
| Тема 1. Развитие менеджмента в туристской индустрии.
Технологии, обеспечивающие развитие туризма.
Сфера деятельности туристского рынка.
3 Принципы управления в туристской индустрии
Основные понятия: менеджмент, туристская индустрия, технология, принципы управления
Темы докладов:
1Сущность менеджмента в СКСиТ и его значение в условиях рыночной экономики
2 Этапы развития менеджмента
3 Становление научного менеджмента в СКСиТ в России
Литература:
История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. - М.: «ИНФРА-М», 2007. - 256 с.
Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 5-е изд., учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 5-е изд., Издательство: Academia, 2008, 240стр
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебник. Минск: Новое знание., 2002
Лабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: НГГЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 2007. - 284 с.
Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе
цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие - М «ИНФРА-М», 2006. - 224 с.
| Тема 2. Функции управления в туризме.
Планирование.
Организация.
Мотивация.
4 Контроль.
Основные понятия: тактическое и стратегическое планирование; организационно-управленческие структуры в туризме; мотивация; контроль ^ :
1Роль бизнес-планирования в деятельности предприятий СКСиТ
2Виды организационно-управленческих структур в туризме
3 Содержательные теории мотивации в СКСиТ
4 Процессуальные теории мотивации в СКСиТ
5Виды и типы контроля Литература:
М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Издательство: Феникс, 2008, 448 стр.
Пищулов В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие для вузов. Издательство: ИЦ Академия, 2010г., 239стр.
| Тема З. Изучение стиля руководства туристской фирмой.
Характеристика стилей управления.
ГРИД – управленческая «решетка».
Характеристика поведения менеджера.
Основные понятия: стиль управления; методы менеджмента; управленческая решетка ^
1Классическая (административная) школа управления
2Школа человеческих отношений и поведенческие науки
3Количественные теории управления.
4Процессный подход в управлении.
5Концепции системного и ситуационного подходов.
6Наиболее яркие представители школ и их вклад в теорию менеджмента. Литература:
Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента: Учебно-практич. пособие - М.: Изд - во «ПРИОР», 2008. - 288 с.
А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Издательство: Питер, 2007, 512стр.
| Тема 4. Эффективность управленческих решений.
Виды управленческих решений.
Методы принятия решений.
Условия эффективности.
Основные понятия: управленческое решение; эффективность Темы докладов:
1Коллективные методы принятия решений
2Технология принятия эффективного управленческого решения
3Программно-целевой подход в управлении Литература:
Бовыкин В. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. -М.: Экономика, 2007. - 366 с.
Друкер, Питер. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. - М.: Изд-во торгового дома «ГРАНД», ФАИР-ПРЕСС, 2008. - 285 с.
| Тема 5 Особенности управления персоналом.
Подбор персонала и его критерии.
Планирование потребности в персонале.
Методы оценки работы.
Основные понятия: человеческий капитал, персонал, компетенции, критерии подбора персонала, потребность в персонале, показатели оценки труда ^
1 Понятие «организация как объединение людей», признаки организации.
2 Характеристика основных составляющих внутренней среды СКСиТ: цели и задачи, структура, технология, персонал.
3 Взаимосвязь внутренних переменных.
4 Взаимосвязь внутренней и внешней сред организации. Литература:
Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки
основоположников менеджмента и управленческой практики / Пер. с англ. -М.: Дело, 2006.- 271 с.
Бовыкин В. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. -М.: Экономика, 2007. - 366 с.
Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. Изд.2-е - М.: «Фирма Гардарика»,2006. - 416с.
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. - В 2-х томах./ Науч. ред. С.В. Емельянов. - М.: МНИИПУ, 2006.
| Тема 6 Организация проведения деловых совещаний и переговоров.
Формы общения.
Подготовка деловых переговоров и совещаний.
Проведение и анализ.
Основные понятия: деловое совещание, переговоры Темы докладов:
1 Основы системного подхода в управлении.
2 Деловое совещание как метод коллективного принятия управленческих решений
3 Технология проведения деловых переговоров
Литература:
Бовыкин В. Новый менеджмент: Управление предприятиями на уровне высших стандартов: Теория и практика эффективного управления. -М.: Экономика, 2007. - 366 с.
Пищулов В.М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. пособие для вузов. Издательство: ИЦ Академия, 2010г., 239стр.
| Тема 7 Управление конфликтами и стрессами.
Причины конфликтов и их типы.
Методы устранения конфликтов.
Погашение стрессов.
Основные понятия: конфликт, стресс, методы управления конфликтами, факторы стресса Темы докладов:
1 Понятие организации как открытой системы
2 Среда прямого и косвенного воздействия
3 Коммуникационный процесс в организации СКСиТ
4 Групповая динамика в организациях СКСиТ Литература:
Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 5-е изд., учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, 5-е изд., Издательство: Academia, 2008, 240стр
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебник. Минск: Новое знание., 2002
Лабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: НГГЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс», 2007. - 284 с.
| Тема 8 Эффективность менеджмента в туризме.
Экономическая эффективность менеджмента в туризме: характеристика и определение издержек, измерение эффективности.
Социальная эффективность и ее критерии.
^ : эффективность, издержки, критерии эффективность Темы докладов:
1 Руководство в организациях СКСиТ: власть и личное влияние
2 Управленческий труд в организациях СКСиТ
3 Производство сервисных услуг как система «ресурсы - продукт».
4 Теории управления человеком Литература:
Друкер, Питер. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. - М.: Изд-во торгового дома «ГРАНД», ФАИР-ПРЕСС, 2008. - 285 с.
3айцев Б.Ф. Система методов управления. - М, 2009.
| |