Российской федерации гоу впо «татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»


Скачать 156.21 Kb.
НазваниеРоссийской федерации гоу впо «татарский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Дата публикации08.07.2013
Размер156.21 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Туризм > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «ТАТАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА СТУДЕНТА ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Фамилия, имя, отчество____________________________________________


________________________________________________________________

КАЗАНЬ-2011

I.Летняя педагогическая практика

(в загородном лагере, 2 курс, 3 недели)

В период летней педагогической практики студенты участвуют в организации труда и отдыха учащихся в летний период. Основной базой педагогической практики являются – загородные детские лагеря. Летняя педагогическая практика может также проводиться в лагерях труда и отдыха старшеклассников, спортивных, молодежных, туристических и других профильных загородных лагерях, на детских оздоровительных летних площадках, в городских пионерских лагерях, во внешкольных учреждениях (экскурсионно – туристические станции, центры внешкольной работы с детьми, станции технического творчества, юных техников, юных натуралистов, в детских клубах по месту жительства), в загородных лагерях при интернатах или детских домах.

В процессе этой практики студенты приобретают опыт самостоятельной организации жизни и деятельности детского и юношеского коллектива в летний период.

В содержание практической деятельности студента входит:

    • Знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями учреждений, которые являются базой для проведения практики, установление контакта с коллегами.

    • Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, их состояния здоровья, условий жизни и воспитания.

    • Определение целей своей деятельности на период практики, разработка плана работы на весь период практики, а также на каждый день.

    • Организация творческой воспитательной деятельности по следующим направлениям:

А) Развитие интеллектуальных возможностей ребенка (расширение кругозора, интеллектуальные конкурсы, викторины, различные олимпиады, кружковая работа).

Б) Физическое и гигиеническое воспитание, привитие навыков здорового образа жизни (контроль за соблюдением режима дня, выполнение санитарно – гигиенических правил, антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда, физическое развитие и закаливание, ликвидация детской гиподинамии – то есть дефицита двигательной активности, подвижные игры, спортивные соревнования, праздники).

В) Художественно – эстетическое воспитание (беседы об искусстве, о современных музыкальных направлениях, привитие художественно – эстетического вкуса, различные творческие вечера, конкурсы, фестивали, смотры художественной самодеятельности и праздники).

Г) Экологическая и природоохранительная работа (организация различных экологических мероприятий, туристических походов, проведение дней леса, беседы об экологических проблемах в крае, сбор краеведческих материалов, другая природоохранная деятельность).

Д) Трудовое и экономическое воспитание, профессиональная ориентация (привитие навыков самообслуживания, беседы о труде, об его социально – экономической эффективности, встречи с представителями различных профессий, об экономических основах организации летнего отдыха детей, трудовых десантов, сбор лекарственных трав, общественно полезный производительный труд).

Е) Нравственно – патриотическое воспитание (организация различных бесед об истории своей Родины, знакомство с традициями и обычаями народов, населяющих нашу страну, различные мероприятия, посвященные изучению героического прошлого нашей страны, обсуждение кинофильмов, книг, различные диспуты, круглые столы и так далее).

В процессе практики студенты учатся обеспечивать единство коллективных, групповых и индивидуальных форм работы (выборы и обучение актива отряда, постановка коллективных перспектив и вовлечение учащихся в совместную деятельность, организация объединений по интересам, учет и развитие индивидуальных интересов и творческих способностей учащихся, создание условий для формирования детского коллектива в условиях загородного лагеря, а также для развития самодеятельности этого коллектива).

В процессе подготовки к летней педагогической практики, а также во время ее прохождения, будущие педагоги изучают и анализируют опыт работы лучших вожатых, а также знакомятся с различными системами работы детских загородных лагерей как в нашей стране, так и за рубежом (опыт работы лагерей «Орленок», «Артек», система скаутских лагерей, традиции корчаковского лагеря «Наш дом»). Свои наблюдения, а также результаты своей работы студенты фиксируют в педагогическом дневнике педагогической практики.

Руководство работой студента на время летней педагогической практики осуществляется начальником лагеря и методистом лагеря или старшим воспитателем. Необходимую методическую помощь в организации их работы оказывают члены кафедр педагогики и психологии.

Студент несет полную юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей, выполняет все обязанности вожатого, изложенные в нормативном документе «Положение о загородном лагере», требованиях начальника лагеря, старшего воспитателя или методиста лагеря.

По окончании практики (но не позднее 10 дней после начала учебных занятий) студент представляет преподавателю кафедры педагогики следующую документацию:

    • оформленную контрольно – учетную книжку «Педагогическая практика студента».

    • Дневник ежедневных педагогических наблюдений.

    • Оформленный альбом о делах отряда.

    • Разработку одного из проведенных воспитательных мероприятий.

    • Характеристику с места прохождения практики.

На основе представленных документов преподаватель решает вопрос о зачете или незачете летней педагогической практики студентов, а также об оценке, выставляемой за практику. При выставлении оценки за практику учитываются следующие критерии:

    • Соблюдение во время практики всех обязанностей вожатого и требований администрации лагеря.

    • Разнообразие форм и методов воспитательной работы с учетом психолого – педагогических особенностей детей, используемых студентом во время прохождения практики.

    • Умение создать и работать с детским коллективом в условиях детского загородного лагеря.

    • Правильность оформления и своевременная сдача всей отчетной документации.

    • Личные впечатления преподавателя кафедры педагогики при непосредственном знакомстве с работой студента в лагере.

    • Отзывы администрации лагеря о работе студента во время прохождения практики, изложенные в характеристике.

    • Участие в творческом отчете по итогам летней педагогической практики.

Дифференцированный зачет по летней педагогической практики студентов фиксируется в зачетной книжке студента.

Дневник летней педагогической практики
^ 1. Общие сведения.

Наименование и место расположение лагеря.

Начальник лагеря:

Заместитель начальника лагеря по воспитательной работе или старший воспитатель:

Воспитатель (педагог) отряда:


^ 2. Распорядок дня лагеря.

3. Общие сведения об отряде.

  • Количество детей в отряде.




  • Название отряда.


  • Девиз отряда.


  • Отрядная песня.


  • Актив отряда.


^ 4. Список детей в отряде с домашними адресами, отметкой о состоянии здоровья и поручением в лагере




Фамилия и имя ребенка

Поручение в отряде

Отметка о состоянии здоровья.

Сведения о родителях.

Домашний адрес.

1.
















2.
















3.
















4.
















5.
















6.
















7.
















8.
















9.
















10.
















11.
















12.
















13.
















14.
















15.
















16.
















17.
















18.
















19.
















20.
















21.
















22.
















23.
















24.
















25.
















26.
















27.
















28.
















29.













30.















^



5. Перспективный план работы отряда


На ___________ смену.
«Утверждаю»

Начальник лагеря




Содержание работы.

Сроки проведения.

Ответственный за проведение и подготовку.

Отметка о выполнении.

1 день













2 день













3 день













4 день













5 день













6 день













7 день













8 день













9 день













10 день













11 день













12 день













13 день













14 день













15 день













16 день













17 день













18 день













19 день













19 день













20 день













21 день













22 день















  1. План – сетка работы всего лагеря на смену



7. Педагогический анализ каждого дня практики

8. Отчет студента о прохождении практики.

(условия прохождения практики; теоретическая и практическая подготовленность к практике; приобретенные умения; трудности и их преодоление; подготовленность к самостоятельной педагогической

деятельности)


Подпись

Дата


9.Отзыв о работе студента



Старшая вожатая

Подпись (Ф.И.О.)
Начальник лагеря

Подпись (Ф.И.О.)
М.П.
Дата


Похожие:

Российской федерации гоу впо «татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» iconНовая история японии
Федеральное агентство по образованию гоу впо «красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева»
Российской федерации гоу впо «татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» iconФгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет»...
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет» состоится Форум студенческих общественных объединений
Российской федерации гоу впо «татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» iconТрадиционно-поэтическая лексика и фразеология как лингвокультурная ценность
Работа выполнена в гоу впо «Уральский государственный педагогический университет»
Российской федерации гоу впо «татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» iconФгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет»...
Приглашаем вас принять участие во II международной студенческой научно-практической конференции «Молодежь в науке и образовании:...
Российской федерации гоу впо «татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» iconГоу впо «Башкирский государственный медицинский университет Министерства...
Внутренний генитальный эндометриоз: классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика
Российской федерации гоу впо «татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» iconГоу впо «Сургутский государственный педагогический университет» (ул....
Сафиоллин Алексей Маулитжанович Заместитель Главы Администрации города Сургута
Российской федерации гоу впо «татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» iconПермский государственный гуманитарно-педагогический университет Кафедра...
Приглашаем Вас принять участие во всероссийской научной конференции «Повседневность российской провинции. XIX-XX вв.»
Российской федерации гоу впо «татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» iconУправление подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации...
Фгбоу впо «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
Российской федерации гоу впо «татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» iconПоложение о выборах Председателя Студенческого Совета гоу
Гоу впо «Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
Российской федерации гоу впо «татарский государственный гуманитарно-педагогический университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Фгбоу впо «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» приглашает Вас принять участие в V всероссийской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница