2 Воздействие гостиничной индустрии на экономику


Название2 Воздействие гостиничной индустрии на экономику
страница1/9
Дата публикации09.03.2013
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Экономика отросли

1)Нигде этого нет!(((

2) Воздействие гостиничной индустрии на экономику

Введение Туризм вошел в XXI век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целых регионов. Туризм стал выгодной и высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефте-газодобывающей и перерабатывающей промышленностью, а также с автомобилестроением. Однако анализ туристского рынка России позволил выявить, что развитие туризма в России в настоящее время находится лишь на начальном уровне. Если доля туризма в валовом национальном продукте большей части государств составляет от 5 до 15% и более, а в некоторых странах она достигает 50%, то в России этот показатель составляет менее 1%. Сложившаяся негативная ситуация объясняется целым комплексом причин. В настоящее время для международного туристского характерна жесткая борьба за клиента, рынки сбыта и сферы влияния. На российском рынке увеличивается число иностранных компаний, занимающихся туризмом. Это неизбежно приводит к тому, что большая часть прибыли от международного туризма в России достается иностранным компаниям. Целью настоящей курсовой работы является изучение роли туризма в развитии экономики страны. Исходя из цели, определим задачи работы: - определить место туризма в экономике страны; - изучить прямое и косвенное влияния факторов туризма на экономику страны. 1. Место туризма в экономике страны О том, что государство уделяет значительное внимание развитию туризма, говорит принятие концепции развития туризма в Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 954-р), которая направлена на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии. Под туризмом в Концепции понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. В концепции отмечается, что современная туристическая индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составило 192 млн., или 8 процентов от общих показателей занятости в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризм с 1998 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9 процента от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8 процента), производство химических продуктов (7,5 процента), продуктов питания (6,6 процента), компьютеров и офисного оборудования (5,9 процента) и топлива (5,1 процента).

Прямое влияние туризма на экономику страны или региона - это результат доходов туриста на покупку услуг и товаров туризма. Прямое влияние понимается как результат вклада денег туристами в туристские предприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест. Расходы туристов повышают доход туристского региона, что в свою очередь ведет к цепочке "расходы - доходы - расходы" и т. д. до тех пор, пока эти связи не замыкают цепочку. Таким образом, влияние первичного дохода вследствие туристских расходов сложно переоценить, так как с ним связаны последующие циклы туристских расходов.

3)Основные направления экономического развития индустрии гостепреимства

При рассмотрении рынка гостиничных услуг необходимо учитывать следующие основные особенности, обусловленные спецификой данной отрасли.

  1. Во-первых, услуги, как правило, потребляются в момент своего производства, что ограничивает возможность контролировать их качество и,в отличие от промышленного производства, выбраковывать продукцию и изымать ее из потребления. Поэтому некачественное оказание услуги может вызвать потерю клиентов и уход их к конкурентам.

  2. Во-вторых, наряду с традиционной концепцией маркетинга применительно к сфере услуг необходимо рассмотрение персональных качеств сотрудников, осуществляющих производство и продажу услуг. При этом важным моментом является как обеспечение сотрудников необходимой информацией для осуществления их эффективной деятельности, так и правильный подбор и распределение персонала в целях обеспечения наибольшей отдачи от использования совокупности их индивидуальных способностей. В этих условиях важное значение приобретают обучение и мотивация персонала, нацеленные на повышение качества обслуживания клиентов, приобщение каждого сотрудника организации к маркетинговой деятельности.

  3. В-третьих, спрос на гостиничные услуги всегда индивидуален, имеет местный характер, что обуславливает стремление гостиничного предприятия как можно прочнее закрепить за собой имеющуюся клиентуру, завязать с ней долгосрочные отношения. Это предполагает умение управлять и предложением, и спросом, не только привлекать потребителей, но и искусство их удерживать.

  4. В-четвертых, учет особенностей внешнего окружения возможен лишь на основе применения маркетингового инструментария. Прежде чем определить целевой рынок и начать продвижение услуг, необходимо проанализировать внешнюю среду фирмы, которая воздействует на ее развитие. Социальные, культурные, экологические и прочие факторы оказывают значительное влияние на деятельность гостиниц.

Перечисленные выше особенности и проведенный практический анализ рынка гостиничных услуг показывают необходимость целенаправленных управляющих воздействий на субъекты и объекты маркетинговой системы для обеспечения эффективного функционирования

4) Предприятие основное звено экономической системы

Предприятие – в условиях развития рыночного хозяйства цель экономической деятельности. Это самая важная структурная часть и основное звено экономики.

На предприятии решаются вопросы: - выпуском объёма и ассортимента продукции; выбирает поставщиков и покупателей; формирует цены; следит за экономным расходованием ресурсов; применение кадров; применяется высокопроизводительная техника и технологии.

Эффективность работы предприятия зависит от выбора таких форм организаций производства как: концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование производства.

Фирма – самое общее название предприятия, кампании, коммерческой организации. Пришло в русский язык в переводе с английского и иностранной практики

Понятие, признаки и задачи предприятия в рыночной экономике

Любая экономическая система существует на основе взаимодействия трех хозяйствующих субъектов: предприятий, государства и домашних хозяйств. Ведущим звеном экономики, ее основой являются предприятия, которые производят продукцию и услуги, сосредоточивают в своей собственности большую часть общественного капитала, определяют деловую активность экономики, обеспечивают занятость населения, формируют бюджет страны.

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Характеристика предприятия предполагает определение его основных признаков, делающих его самостоятельным субъектом рыночных отношений:

- организационное единство подразумевает наличие на предприятии определенным образом организованного коллектива со своей внутренней структурой и порядком управления;

- производственно-техническое единство заключается в том, что предприятие объединяет экономические ресурсы для производства товаров и услуг, т. е. имеет конкретный комплекс средств производства, капитал, технологию;

- наличие обособленного имущества, которое предприятие самостоятельно использует в определенных целях;

- имущественная ответственность: предприятие несет полную ответственность своим имуществом по обязательствам, возникающим в процессе его деятельности;

- оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность выражается в том, что предприятие само осуществляет разного рода сделки и операции, само получает прибыль и несет убытки.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ главной целью коммерческого предприятия является достижение большего объема прибыли или большей рентабельности, т. е. превышение результатов над затратами. Так как экономика представляет собой сложнейшую систему, то наряду с основной целью на каждом предприятии существует целый комплекс разноуровневых целей, которые определяют стратегию деятельности и составляют "дерево" целей данного предприятия.

Функционирование предприятий в рыночных условиях предполагает решение ряда задач, к важнейшим из которых можно отнести следующие:

- бесперебойный и ритмичный выпуск высококачественной продукции в соответствии с имеющимися производственными возможностями;

- удовлетворение общественных потребностей в продукции, всемерный учет требований потребителей, формирование эффективной маркетинговой политики;

- эффективное использование производственных ресурсов (основного капитала, материальных, финансовых и трудовых ресурсов), повышение эффективности производства;

- разработка стратегии и тактики поведения предприятия на рынке;

- обеспечение конкурентоспособности предприятия и продукции, поддержание высокого имиджа предприятия;

- совершенствование организации производства, труда и управления; использование новейших достижений НТП в производстве;

- обеспечение социальной эффективности производства (рост квалификации и большей содержательности труда работников, повышение их уровня жизни, создании благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе).

Задачи предприятия определяются интересами его собственников, потенциалом и другими факторами внешней и внутренней среды. В современных условиях перед многими отечественными предприятиями нередко стоят совершенно иные цели и задачи. Так, основной целью может являться не получение прибыли, а, например, обеспечение стабильной работы предприятия, завоевание рынка, бесперебойная реализация продукции или своевременная выплата достойной заработной платы работникам.

5) Понятие рынка и условие его возникновения

Рынок – 1) институт, который сводит покупателей и продавцов;

2) совокупность отношений в сфере производства и обмена, которая обеспечивает

решение экономических проблем в обществе.

  • Для возникновения рынка необходимы общественное разделение труда (специализация) и экономическая обособленность производителя.

  • Для существования рынка необходимы частная собственность, экономические свободы и правила, регулирующие экономические отношения.

Субъекты рынка:

  • домохозяйство (сфера потребления)

  • бизнес (сфера производства, главная цель которой – получение прибыли)

  • государство (бюджетная сфера)

Отношения между субъектами рынка регулируют цена, соотношение спрос/предложение и конкуренция.

^ Важнейшим условием возникновения рынка является общественное разделение труда. Посредством разделения труда достигается обмен деятельностью, в результате чего работник определенного вида конкретного труда получает возможность пользоваться продуктами любого другого конкретного вида труда.

^ Не менее важным условием возникновения рынка является специализация. Специализация - форма общественного разделения труда, как между различными отраслями и сферами общественного производства, так и внутри предприятия на различных стадиях производственного процесса.

В промышленности различают три основные формы специализации: предметную (например - автомобильные, тракторные заводы), подетальную (например - завод шарикоподшипников), технологическую - стадийную (например - прядильная фабрика).

6)Виды рынков их функции

Рынок - это совокупность экономических отношений, которые складываются в сфере обмена по поводу купли-продажи товаров. Рынок выступает как одно из важнейших связующих звеньев между товаропроизводителями и потребителями. На рынке происходит формирование и движение спроса и предложения. Формирование рынка базируется на развитии общественного разделения труда, товарного производства и обмена.

Эффективное функционирование рынка предполагает реализацию многообразных форм хозяйства и собственности (частной, кооперативной, государственной и др.), формирование развитой рыночной инфраструктуры. Различаются три основных вида рынка:

  1. рынок товаров и услуг;

  2. рынок факторов производства;

  3. финансовый, или денежный, рынок.

Все они связаны между собой. Рынок товаров и услуг включает продукты питания, промышленные товары, различные услуги и др. Этот рынок требует создания товарных бирж, оптовой и розничной торговли, маркетинговых организаций. Так, оптовые сделки с зерном, хлопком, металлом, углем, нефтью и др. обычно осуществляют товарные биржи и торговые дома. Доведение товара до потребителя осуществляет широкая сеть предприятий розничной торговли. Причем при развитом рынке, в отличие от ранних этапов товарного обмена, не обязательно наличие особого места в городе, где товары выставлялись бы на продажу и осуществлялась бы купля-продажа. При современных средствах транспорта и связи торговец, используя маркетинговые операции, имеет возможность дать рекламу товаров по радио и телевидению, собрать заказы от клиентов и доставить товары покупателям, не входя с ними в непосредственный контакт. Расширяется рынок услуг, представляющий собой полезную деятельность предприятий и организаций, направленный на удовлетворение культурно-бытовых и других потребностей населения и общества.

Функции рынка определяются стоящими перед ним задачами. Рыночный механизм призван найти ответы на три ключевые вопроса: что, как и для кого производить? Для этого рынок выполняет ряд функций:

^ Регулирующая функция. Она связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена - сигнал к расширению производства: падает цена - сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции.

В то же время, являясь регулятором хозяйственной жизни, рынок неоднократно демонстрировал, что не все процессы макроэкономического регулирования ему подвластны. Это проявляем в периодических спадах, инфляции, безработице.

^ Информационная функция. Цена, складывающаяся на каждом из рынков, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам хозяйственной (экономической) деятельности. Постоянно изменяющиеся цены на продукты и ресурсы дают объективную информацию о потребном количестве, ассортименте, качестве благ, поставляемых на трынки. Высокие цены свидетельствуют о недостаточном предложении, низкие цены - об избытке благ по сравнению с платежеспособным спросом.

Стихийно протекающие операции превращают рынок в гигантский компьютер, собирающий и перерабатывающий колоссальные объемы точечной информации, выдающий обобщенные данные по всему хозяйственному пространству, которое он охватывает. Концентрируемая рынком информация позволяет каждому участнику хозяйственной деятельности сверять собственное положение с рыночной конъюнктурой, приспосабливая к запросам рынка свои расчеты и действия.

^ Ценообразующая функция. В результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется цена. Она отражает полезность товара и издержки на его производство.

В отличие от административно-командной системы в рыночной экономике эта оценка происходит не до обмена, а в ходе его. Рыночная цена представляет собой своего рола итог, баланс сопоставления затрат производителей и полезности (ценности) данного блага для потребителей. Таким образом, в процессе рыночного обмена цена устанавливается путем сопоставления затрат (издержек) и полезности обмениваемых благ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

2 Воздействие гостиничной индустрии на экономику icon1. основные этапы развития мировой гостиничной индустрии
Постоялые дворы –помещения для ночлега с двором для лошадей(ночлег и питание по классовому признаку-купцы, дворяне) Располагались...
2 Воздействие гостиничной индустрии на экономику iconВ чем заключается воздействие финансовой политики на экономику?
Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач
2 Воздействие гостиничной индустрии на экономику iconКреативные индустрии. Зарубежный опыт прикладных исследований
Интернет и компьютерные технологии, культурный туризм. Творческие индустрии соединяют бизнес-навыки и культурные практики, основой...
2 Воздействие гостиничной индустрии на экономику iconТемы рефератов История индустрии гостеприимства в Древнем Востоке...
Характеристика гостинично-ресторанного хозяйства в Азиатско-Тихоокеанском регионе
2 Воздействие гостиничной индустрии на экономику iconДеньги России в экономику США
Сша исправно показывали, что вложения России в гособлигации США устойчиво снижаются. Надо же! Смотрел – и глазам не верил – ну не...
2 Воздействие гостиничной индустрии на экономику iconВопросы к экзамену Основные отличия стратегического и текущего (оперативного) управления
При этом внешнее окружение делится на непосредственное окружение (прямое воздействие) и макроокружение (косвенное воздействие)
2 Воздействие гостиничной индустрии на экономику iconДень Защитника Уральской хип-хоп индустрии
«Днем защитника Уральской хип-хоп индустрии». Именно в эту дату клуб «Arena» (бывший Hollywood) собрал под своей крышей около 300...
2 Воздействие гостиничной индустрии на экономику iconОткрытый Чемпионат Украины по массажу в рамках Фестиваля индустрии...
Место проведения: Фестиваль индустрии красоты «Зеркало моды – Днепропетровск – 2013»
2 Воздействие гостиничной индустрии на экономику iconХарактеристика бытовой и природной среды
Эти элементы по-разному оказывают воздействие на организмы, могут вредить либо оказывать нейтральное воздействие, некоторые же им...
2 Воздействие гостиничной индустрии на экономику iconНужен ли городу Миассу новый межмуниципальный полигон тбо?
Такими темпами однажды любимый город будет просыпаться на горе мусора. Сегодня свалка оказывает негативное воздействие на окружающую...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница