Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Основы туризмологии»


Скачать 428.76 Kb.
НазваниеМетодические указания по проведению практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Основы туризмологии»
страница1/2
Дата публикации21.04.2013
Размер428.76 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Туризм > Методические указания
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Казахский гуманитарно-юридический университет

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

Кафедра «Экономики, менеджмента и туризма»



Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий

по дисциплине «Основы туризмологии»

для студентов специальности 5В090200 – «Туризм»


Астана 2012



Автор: Маханова Махмуда Акпаровна – кандидат экономических наук, ст. преподаватель,

Кудабай Акмарал Кудабайкызы - преподаватель, магистр туризма

Рецензент:

Маханова М.А., Кудабай А.К.

Основы туризмологии. Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий для студентов специальности 5В090200 – «Туризм»- Астана: КазГЮУ, 2012. – 21 с.

Рекомендовано Учебно-методическим советом Высшой школы экономики, бизнеса и социальных наук

Утверждено УМС Казахского гуманитарно-юридического университета протокол №__2012г

 
ВВЕДЕНИЕ
Образовательная программа специальности 5В090200 – «Туризм»основана на сочетании теоретического обучения с производственной и научно-исследовательской практикой и взаимосвязи учебного процесса с научной работой через тематику курсовых и дипломных работ. Учебно-лабораторные практикумы позволяют студентами приобрести навыки научно-исследовательской работы, обработки и оформления результатов эксперимента, представления результатов работы в форме научного доклада и отчета (научной статьи).

Методика учебного экспериментального исследования представляет собой миниатюрную модель обычного цикла научной работы, хотя в ней отсутствует принципиальная новизна полученного результата. Студент при выполнении лабораторной работы, практического задания учебно-исследовательского характера, курсовой научно-исследовательской работы, наконец, дипломной работы в меньшей или большей степени должен освоить ряд элементов аналогичной научной работы.

Методические указания обеспечивают комплексный подход в учебно-исследовательской работе студентов, единство и преемственность требований к оформлению результатов исследовательской работы на разных этапах обучения. Приведены основные требования по структуре, оформлению и содержанию отчета по лабораторным работам учебно-исследовательского направления.

 ^ СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Общие положения

 

Лабораторная работа – небольшой научный отчет, обобщающий проведенную студентом работу, которую представляют для защиты  для защиты преподавателю. К лабораторным работам предъявляется ряд требований, основным из которых является полное, исчерпывающее описание всей проделанной работы, позволяющее судить о полученных результатах, степени выполнения заданий и профессиональной подготовке студентов.

В отчет по лабораторной работе должны быть включены следующие пункты:

 

       титульный лист;

       цель работы;

       краткие теоретические сведения;

       описание экспериментальной установки и методики эксперимента;

       экспериментальные результаты;

       анализ результатов работы;

       выводы.

 

^ Требования к содержанию отдельных частей отчета по лабораторной работе

 

Титульный лист является первой страницей лабораторной работы и заполняется по строго определенным правилам. В верхней части титульного указывается полное наименование учебного заведения, института и кафедры (каждое с заглавной буквы). Далее указывается фамилия, имя и отчество студента (в именительном падеже). В середине листа заглавными буквами дается название лабораторной работы, которое приводиться без слова тема и в кавычки не заключается. Название должно быть по возможности кратким и точно соответствовать содержанию работы. Ниже указывается вид работы: лабораторная работа. Далее ближе к правому краю титульного листа указываются фамилия и инициалы научного руководителя, а так же его ученая степень и ученое звание. Внизу указывается город, ниже год (цифрами без слова «год»). Образец оформления титульного листа приведен в приложении А. Титульный лист входит в общую нумерацию страниц курсовой работы, но на нем цифра 1 не ставится.  

Цель работы должна отражать тему лабораторной работы, а также конкретные задачи, поставленные студенту на период выполнения работы.

^ Краткие теоретические сведения. В этом разделе излагается краткое теоретическое описание изучаемого в работе явления или процесса. Материал раздела не должен копировать содержание методического пособия или учебника по данной теме, а ограничивается изложением основных понятий и законов, расчетных формул, таблиц, требующихся для дальнейшей обработки полученных экспериментальных результатов.

^ Описание методики эксперимента. В данном разделе подробно излагается методика проведения эксперимента, процесс получения данных и способ их обработки.

^ Экспериментальные результаты. В этом разделе приводятся непосредственно результаты, полученные в ходе проведения лабораторных работ.

Анализ результатов работы. Раздел отчета должен содержать подробный анализ полученных результатов. Следует сравнить полученные результаты с известными литературными данными, обсудить их соответствие существующим теоретическим моделям. Если обнаружено несоответствие полученных результатов и теоретических расчетов или литературных данных, необходимо обсудить возможные причины этих несоответствий.

Выводы. В выводах кратко излагаются результаты работы: полученные экспериментально или теоретически значения величин, их зависимости от условий эксперимента или выбранной расчетной модели, указывается их соответствие или несоответствие физическим законам и теоретическим моделям, возможные причины несоответствия.

Написание и оформление лабораторной работы: страница текста, иллюстрации, таблицы и распечатки с ПЭВМ должнысоответствовать формату А4;печатные работы могут быть выполнены с применением печатающих и графических устройств вывода ПЭВМ или машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги;текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм;абзацный отступ, как правило, следует начинать с четвертого знака.

^ ТЕМАТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
Лабораторная работа дает студентам представление о структуре и значении четырех функциональных групп внерабочего времени: 1) время для поездки на место работы и обратно; 2) время для удовлетворения естественных потребностей (сон, питание, личная гигиена); 3) время для домашнего труда и бытовых потребностей; 4) время для физического, интеллектуального развития и отдыха (свободное время), а также о функциях свободного времени.

^ Тема: «Суточная структура совокупного времени населения»

Цель работы:закрепить знания студента о суточной структуре совокупного времени населения.

Задания и вопросы:

1.Построение и изучение схемы суточной структуры совокупного
времени трудящихся населения.

  1. Дайте определение понятий «свободное время», «внерабочее время».

  2. Охарактеризуйте основные функции свободного времени.

  3. Назовите основные функциональные группы внерабочего времени.

  4. Опишите возможные виды деятельности человека в свободное время.


Список основной литературы:

1.География туризма /Под ред. А.Ю. Александровой. - М.: КНОРУС,
2008.

2.Ердавлетов СР. География туризма: история, теория, методы,
практика. - Алматы: Атамұра, 2000.

3.Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. - М.,
1981.

4.Теоретические основы рекреационной географии /Под ред. B.C.
Преображенского. -М.: Наука, 1975.

3.Рекреационные системы /Под ред. Н.С. Мироненко, М
Список дополнительной литературы:

1.Веденин Ю.А. Динамика рекреационных систем. - М.: Наука, 1982.

2.География рекреационных систем СССР /Под ред. B.C.
Преображенского, В.М. Кривошеева. - М.: Наука, 1980.
^ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
Лабораторная работа дает студентам представление об основополагающих понятиях рекреационной географии и географии туризма: «отдыхе», восстанавливающем у человека работоспособность и снижающем физическое, нервное и психическое напряжение; «рекреации» как совокупности явлений и отношений, возникающих в результате использования свободного времени на специализированных территориях за пределами места жительства рекреантов; «туризме» как совокупности явлений и отношений, возникающих в результате временного отъезда людей с места постоянного жительства и если пребывание в другой местности не превращается в занятие с целью заработка, а также о соотношении этих понятий, которое обуславливает дальнейшее представление об этих науках. Расширяет их представление о функциях и значении рекреации вжизни человека.

^ Тема: «Отдых, рекреация, туризм: соотношение понятий»

Цель работы:Закрепить представление студентов об основных понятиях nуризма и их соотношении.

^ Задания и вопросы:

  1. Построение и изучение схемы соотношений основных понятий в туризме.

  2. Что такое «отдых», «рекреация», «туризм»?

Составить таблицу «Классификация общественных функций 1"'к|ч-ации» по следующей форме:


Названия функций

Характеристика

2

3

Медико-биологическая




Социально-культурная




Экономическая





Политическая




Экологическая





Список основной литературы:

1.География туризма /Под ред. А.Ю. Александровой. - М.: КНОРУС,2008.

2.Ердавлетов СР. География туризма: история, теория, методы,
практика. -Алматы: Атамұра, 2000.

3.Ердавлетов СР. Основы географии туризма: Учебное пособие. - Алма-Ата КазГУ, 1991.
Список дополнительной литературы:

1.Веденин Ю.А. Динамика рекреационных систем. - М.: Наука, 1982.

2.География рекреационных систем СССР /Под ред. B.C.
Преображенского, В.М. Кривошеева. - М.: Наука, 1980.
^ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3
Лабораторная работа дает расширенное представление.студентам о том, что такое рекреационная деятельность людей, начиная с определения понятий «рекреационные потребности», «типы рекреационных занятий», «циклы рекреационной деятельности», затем характеризуя структуру и особенности классификации рекреационной деятельности изаканчивая определением условий и факторов ее развития и территориальной организации.

^ Тема: «Рекреационная деятельность»

Цель работы:Закрепить представления студентов об основах рекреационной деятельности, ее структурных и функциональных особенностях, о рекреационной отрасли и факторах ее развития и территориальной организации.

Задания и вопросы:

  1. Что такое рекреационные потребности населения? Их виды и факторы формирования.

  2. Что такое рекреационные занятия, их типы, рекреационные циклы?

  3. Классификация рекреационной деятельности по типологии рекреационных занятий.

  4. Что такое рекреационная деятельность (по B.C.Преображенскому)?

  5. Условия и факторы развития рекреационной деятельности.


Список основной литературы:

1. География туризма /Под ред. А.Ю. Александровой. - М.: КНОРУС, 2008.

2.Ердавлетов СР. География туризма: история, теория, мметоды,
практика. -Алматы: Атамура, 2000.

  1. Ердавлетов СР. Основы географии туризма: Учебное пособие. - Алма-Ата: КазГУ, 1991.

  2. Мироненко Н.С, Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. -М., 1981.

  1. Пирожник И.И. Основы географии туризма и экскурсионного обслуживания. - Минск: Изд. «Университетское», 1985.

  2. Теоретические основы рекреационной географии /Под ред. B.C. IІрсображенского. - М.: Наука, 1975.


Список дополнительной литературы:

1. Веденин Ю.А. Динамика рекреационных систем. - М.: Наука, 1982.

2. География рекреационных систем СССР /Под ред. B.C.
IІрсображенского, В.М. Кривошеева. -М.: Наука, 1980.

3. Дмитревский Ю.Д. Туристские регионы мира. - Смоленск, 2000.

  1. Ердавлетов СР. География туризма Казахстана. - Алма-Ата: Наука, 1992.

  2. Рекреационные системы /Под ред. Н.С. Мироненко, М. Бочварова. -М.: МГУ, 1986.


^ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4
Лабораторная работа дает подробное представление студентам о ТРС как функционально и территориально целостном образовании, главной функцией которого является восстановление и расширенное воспроизводство здоровья и трудоспособности, физических и психоэмоциональных сил человека, а также -оструктуре и тесной взаимосвязи и взаимообусловленности составляющих ее .немецюн (подсистем) - ГО, ПК, ТС, ОП и ОУ, принципах деятельности ТРС в целом и ее составляющих.

^ Тема: «Территориальные рекреационные системы (ТРС) и задачи их изучения»

Цель работы:закрепить знания студентов о ТРС как об основной и иЧИОІІконцепции рекреационной географии.

Задания и вопросы:

1. Построение и изучение схемы территориальной рекреационной
системы (ТРС) по B.C. Преображенскому, 1975.

2. Охарактеризуйте элементы ТРС как активные подсистемы,
формирующие заказ (предъявляющие спрос на состояние других элементов), и как ресурсы удовлетворения этих запросов (матрица В.м.Кривошеева и И.В.Зорина,1979)
Список основной литературы:

1. География туризма /Под ред. А.Ю. Александровой.- М.:КНОРУС,2008.

2. Ердавлетов СР. География туризма: история, теория, методы,
практика. - Алматы: Атамұра, 2000.

  1. Ердавлетов СР. Основы географии туризма: Учебное пособие. -Алма-Ата: КазГУ, 1991.

  2. Мироненко Н.С, Твердохлебов И.Т. Рекреационная география. - М., 1981.

  1. Пирожник И.И. Основы географии туризма и экскурсионного обслуживания. - Минск: Университетское, 1985.

  2. Теоретические основы рекреационной географии /Под ред. B.C. Преображенского. -М.: Наука, 1975.


Список дополнительной литературы:

1.Веденин Ю.А. Динамика рекреационных систем. - М.: Наука, 1982.

2.География рекреационных систем СССР /Под ред. B.C.Преображенского, В.М. Кривошеева.-М.: Наука, 1980.

3.Дмитревский Ю.Д. Туристские регионы мира. - Смоленск, 2000.

  1. Ердавлетов СР. География туризма Казахстана. - Алма-Ата: Наука, 1992.Рекреационные системы /Под ред. Н.С. Мироненко, М. Бочкарова. -М.: МГУ, 1986


^ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5
Лабораторная работа дает студентам представление о соотношении не только объекта и предмета исследования обеих дисциплин, но и их принадлежности к отраслевым наукам общественной географии, об их взаимодействии с географичскими и другими науками.

  1   2

Похожие:

Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Основы туризмологии» iconМетодические указания по проведению практических занятий и выполнению...
Методические указания предназначены для проведения практических занятий и выполнения домашних заданий по дисциплине «Экономико-математические...
Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Основы туризмологии» iconМетодические указания по проведению практических занятий и лабораторный...
Методические указания предназначены для выполнения практических и лабораторных работ по дисциплине «Программное обеспечение компьютерных...
Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Основы туризмологии» iconМетодические указания к проведению практических занятий по дисциплине...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Основы туризмологии» iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов...
Учебно-методические указания по самостоятельной работе студентов и проведению практических занятий
Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Основы туризмологии» iconМетодические указания по выполнению практических занятий для студентов...
Теория электрических цепей: Методические указания по выполнению практических занятий / В. Р. Комельков. Екатеринбург: Уртиси гоу...
Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Основы туризмологии» iconМетодические указания к проведению практических занятий по дисциплине «экономика строительства»
«Экономика строительства» для студентов направления подготовки: 010104 – «Профессиональное обучение: строительство» дневной и заочной...
Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Основы туризмологии» iconМетодические указания для выполнения лабораторных работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для курсантов дневной и студентов заочной формы обучения в направлении подготовки 070104 «Морской...
Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Основы туризмологии» iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов...
Л. Г. Давиденко, доцент кафедры организации таможенного контроля Ростовского филиала Российской таможенной академии
Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Основы туризмологии» iconТ. П. Дубровская методические рекомендации для преподавателей по...
«методических указаний по проведению практических занятий для студентов колледжа»
Методические указания по проведению практических (лабораторных) занятий по дисциплине «Основы туризмологии» iconФ кгму 4/3-06/02
Методические рекомендации для (практических, семинарских, лабораторных) занятий
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница