Скачать 0.62 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе ____________Л.М. Волосникова «___»________________2012 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ для студентов специальности 100.103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», направлений подготовки 100100.62 «Сервис», 100200.62 «Туризм» ^ Автор работы: _______Н.А. Балюк «___» ___________2012 г. Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма «___»__________2012 г. Протокол №___ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. ^ Объем ____ стр. Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк «___»__________2012 г. Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ «___»__________2012 г., протокол № ___ ^ «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ___________ О.А.Столярова «СОГЛАСОВАНО»: Директор ИБЦ ___________ А.Г. Еманов «___»__________2012 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова «___»__________2012 г. ^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ^ ИМЕНИТ КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА Н.А. БАЛЮК ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ. ^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов специальности 100.103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», направлений подготовки 100100.62 «Сервис», 100200.62 «Туризм» Тюменский государственный университет 2012 Н.А. Балюк. Итоговая государственная аттестация. Выпускная квалификационная работа. Учебно-методический комплекс. Методические указания для студентов специальности 100.103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», направлений подготовки 100100.62 «Сервис», 100200.62 «Туризм». - Тюмень, 2012. – 43 с. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: ИГА. ВКР. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено первым проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор. © Тюменский государственный университет, 2012. © Н.А. Балюк, 2012
Выпускная квалификационная работа (ВКР) выполняется студентом на заключительном этапе обучения с целью систематизации и расширения знаний для практического решения комплексных задач с элементами исследования. Защита ВКР определяет уровень и подготовленность студента к практической работе в соответствии с получаемой специальностью. Выполнение ВКР требует проявления личной инициативы, глубокой теоретической проработки исследуемых проблем на основе анализа литературных источников и всестороннего использования практических материалов с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития явлений и процессов в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Выпускнику следует также продемонстрировать в ВКР творческий и критический подход к разработке выбранной темы в целях поиска резервов улучшения деятельности индустрии гостеприимства и туризма, способность аргументировать выводы и обосновывать предложения и рекомендации, литературно и логично излагая свои мысли в тексте, оформленном в соответствии с установленными стандартами. При выполнении ВКР для осуществления помощи и контроля по каждой теме назначается научный руководитель, с которым следует согласовать подбор материала, планирование, написание и оформление текста работы. По завершению выполнения задания научный руководитель оформляет отзыв на ВКР перед направлением ее на рецензию практическим работником или другим преподавателем. Дипломная работа (проект) выполняется по результатам преддипломной практики по тематике, согласованной с руководителем и утвержденной выпускающей кафедрой. Дипломная работа научно-исследовательского характера осуществляется на базе анализа литературных источников и научных разработок. Общие требования к выпускной квалификационной работе предусматривают: актуальность, конкретность, реальность, практическое применение и обоснование эффективности предлагаемых решений. ![]() Рекомендации по выполнению дипломной работы предусматривают формулировку общих требований к структуре и оформлению диплома, организации защиты дипломной работы (проекта).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ Процесс подготовки и выполнения ВКР состоит из следующих последовательных этапов:
Выбор темы производится с помощью примерной тематики, рассмотренной и одобренной на заседании кафедры. Корректировки темы должны быть согласованы с научным руководителем и заведующим кафедрой. Основное требование при выборе темы – соответствие наименованию получаемой специальности и практическая значимость. Окончательно откорректированная тема утверждается приказом ректора вуза и в дальнейшем изменению не подлежит. Подбор литературы производится с использованием библиотечных систематических указателей, справочных систем, глобальной информационной сети Интернет. Поиск литературы целесообразно совместить с нормативным библиографическим описанием литературных источников и составления списка литературы, который следует согласовать с научным руководителем одновременно с планом и графиком выполнения работы. При изучении литературы следует выявить дискуссионные вопросы по изучаемой теме и дать критическую оценку существующих точек зрения, высказав собственные аргументированные суждения. План выпускной работы является обязательным документом и должен состоять из введения, основной части, заключения, приложений (при наличии) и списка использованной литературы. Аннотация представляет собой краткое изложение содержания, основных выводов дипломной работы. Объем аннотации до 20 строк.
Нумерация и последовательность страниц в ВКР:
Диплом начинается с оглавления, получившее название «Содержание», где четко изложены названия глав, параграфов с указанием страниц. Образец приведен в Приложении 11. ^ д-р ист. наук – доктор исторических наук канд. геогр. наук – кандидат географических наук канд. филол. наук – кандидат филологических наук канд. социол. наук – кандидат социологических наук канд. ист. наук – кандидат исторических наук канд. культурологи – кандидат культурологи канд. пед. наук – кандидат педагогических наук проф. – профессор доц. – доцент ст. преп. – старший преподаватель асс. – ассистент Во введении работы должны быть последовательно рассмотрены: 1. Актуальность и новизна проблемы. 2. Цель. 3. Задачи (не менее 3). 4. Объект исследования. 5. Предмет исследования. 6. Методы научных исследований. Актуальность проблемы. Обоснование. Например, ставится проблема необходимости туристской деятельности как антикризисного направления в развитии реабилитационного процесса с использованием культурно-экономических, природных ресурсов, историко-краеведческих, научно-психологических достижений и направлений в содержании региона. Отмечается необходимость дисбаланса в системе «человек-природа-общество». Здесь же обосновывается социально-культурный, образовательный аспект избранной темы для преодоления избранного вами одного из противоречий реального жизнедеятельного процесса. К таким противоречиям можно отнести: - богатство туристских ресурсов России при минимальном их использовании; - высокий интеллектуальный потенциал при неэффективной его реализации; - достижение экономического развития при тотальной деградации людей; - научные достижения в противоречии с жизнестойкостью российских граждан (смертность преобладает над рождаемостью); - богатство природных ресурсов при хищническом их использовании; - богатые познавательные возможности и низкий культурно-образовательный уровень отдельных социальных групп; - богатство и разнообразие культурно-исторических памятников при деформационной повседневности людей; - желание и ограниченные возможности в реабилитации граждан, улучшение их жизни при высоких потребностях совершенствования социальной сферы; - богатство истории и необходимость ее изучения молодым поколениям; - потребности в туризме при низком профессиональном уровне ее организаторов. Исходя из противоречия, формулируются цели и задачи проекта. Например: ^ : раскрыть резервы туристской деятельности в условиях Тюменской области. Задачи: - анализ данного явления; - раскрытие категорий; - определение степени изученности данной проблемы; - показ неиспользованных средств в организации туристской деятельности; - соотношение потребностей и возможностей в данной проблеме; - степень экономической и правовой целесообразности; - раскрытие гипотезы. ^ : - деятельность турфирмы: проблемы, пути их преодоления и достижения; сегменты турпродукта; - характер и эффективность планирования туристской деятельности; - модели туристской деятельности; - процесс повышения профессионального уровня организации; - характер сервисных структур в раскрытии туристской деятельности; - система рекламы; - комплекс мер по развитию устойчивости туристических комплексов. ^ – в изучении избранной проблемы (явления): - новизна выбора объекта; - степень правомерности ее реализации; - результаты, пути их достижения; - система затрат; - практика расчетов; - степень компетенции в работе турфирмы; - оправданность действий, система документации; - уровень подготовки, влияние географической среды на самочувствие туристов; - система экономических мер; - межличностное отношение в системе тура; - практика размещения; - культура использования психологических факторов. ^ - содержание, ожидаемый результат; - система аргументов, выносимая для защиты: - эффективность стимулов; - уточнение понятийного аппарата; - целесообразность используемых приемов. ^ может отражать следующие моменты. Характер личностной позиции в развитии туристской деятельности. Возможность ее применения в преодолении современного кризиса, технократизации, бюрократизации, правовой защищенности. Реальность устранения де градационных процессов в условиях реформирования социально-экономических процессов. Примером формулировки глав и параграфов при выбранной теме исследования «Психологический процесс приема и обслуживания гостей в курортно-оздоровительных комплексах» может быть следующий вариант: Раздел 1. «Психологические аспекты в деятельности курортно-оздоровительных комплексах». В 1.1. отражается соответственно: - теоретическое освещение исследуемого процесса; - характер подходов, их трактовка; - извлечение наиболее правильного, целесообразного подхода; - степень востребованности данного фактора, явления, объекта; - обоснованность выбора подтверждением личного суждения: «думаю», «считаю», «следует помнить», «необходимо отметить». 1.2. Раскрывает содержание технологического процесса: - оборудование, степень его эффективности; - степень популярности; - затратный характер; - достижения: реальные или предполагаемые; - система организационных мер (виды стимулирования, роль человеческого фактора, экономические нормативы, культурно-оздоровительные процедуры). 1.3. В данном параграфе следует обратить внимание на организационно-экономическую базу тех условий, где раскрывается изучаемый вами процесс. Аргументы следует направить на характеристику таких процессов, как оправданность расходов; степень реализации возможностей; характер услуг, реальная их стоимость; факторы, определяющие результаты; степень профессиональной подготовки; методы, пути анализа жизнеспособности избранного сегмента туристской деятельности. |
![]() | Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине... Методические указания предназначены для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» | ![]() | Социально-культурный сервис и туризм Ростов-на-Дону 2009 г Методические пособия по курсовому и дипломному проектированию для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 230500... |
![]() | Социально-культурный сервис и туризм Ростов-на-Дону 2009 г Методические пособия по практическим (семинарским) занятиям для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 230500... | ![]() | Правила оформления курсовых и выпускных квалификационных работ методические... Правила оформления курсовых и выпускных квалификационных работ: методические указания для студентов всех форм обучения по экономическим... |
![]() | Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных... Беденко Н. Н. Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ / Н. Н. Беденко. – Тверь: ООО «Пирамида ххi»,... | ![]() | Программа преддипломной практики по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» В данном учебно-методическом пособии представлены рекомендации по подготовке, написанию и защите отчета по практике, соответствующей... |
![]() | Методические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю пм. 01 Методические указания по выполнению курсовых работ по профессиональному модулю пм. 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере... | ![]() | Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «экономический анализ» Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине “Экономический анализ” для студентов всех форм обучения специальности... |
![]() | Программа итоговой государственной аттестации специалистов по специальности... Государственной аттестации специалистов (ига) составлена в соответствии с требованиями федерального и национально-регионального (вузовского)... | ![]() | Методические рекомендации по подготовке курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения факультета экономики и управления, приступающих к выполнению... |