Практикум разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 02 Сервисная деятельность по


Скачать 256.44 Kb.
НазваниеПрактикум разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 02 Сервисная деятельность по
Дата публикации24.06.2013
Размер256.44 Kb.
ТипАвтореферат
userdocs.ru > Туризм > Автореферат



Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Институт технологий сервиса и дизайна



100103 Социально-культурный сервис и туризм


ОПД. Ф. 15 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ И ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине



Практикум
(на правах рукописи)







Абакан





  1. Практикум разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины ОПД.Ф.02 Сервисная деятельность по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм
^

  1. Разработчик:

Карцева Ирина Владимировна, доцент кафедры технологий сервиса и туризма

  1. Принят на заседании кафедры технологий сервиса и туризма 31.08.10 протокол № 1





  1. Зав.кафедрой технологий сервиса и туризма Хортова Марина Викторовна

Содержание







Введение 4

1.2.2.1 Поиск по реквизитам 8

1.2.2.2 Поиск по ситуации 9

1.2.2.3 Поиск по классификаторам 11

1.2.2.4 Поиск по источнику опубликования 12

Практическая работа 3. Анализ деловых ситуаций на основе нормативно-правовой базы стандартизации и сертификации социально-культурного сервиса и туризма 19

Введение



Настоящее учебно-практическое издание представляет практический элемент учебно-методического комплекса по дисциплине общепрофессиональной подготовки «Метрология, стандартизация и сертификация» по специальности 100105.51 Гостиничный сервис (базовый уровень).

Практикум содержит тематику, задания и методические рекомендации по выполнению трех практических работ в объеме, предусмотренном учебным планом и рабочей программой дисциплины по указанной специальности.

Целью изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» является формирование базовых знаний и умений в области теоретической и прикладной метрологии, стандартизации, квалиметрии, управлении качеством и сертификации.

В соответствие с этим, в результате изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и управление качеством» студент должен:

знать:

  • правила обслуживания населения;

  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

уметь:

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

  • применять документацию систем качества;

  • применять основные правила и документы системы сертификации в Российской Федерации.

Выполнение праткических работ по метрологии, стандартизации и сертификации, в целом, направлено на обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний; формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности; развитие аналитических, проектировочных, интеллектуальных умений; выработку, при решении поставленных задач, таких профессионально – значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Поскольку практические работы предназначены, прежде всего, для закрепления уже изученного материала, то выполнению работы предшествует предварительная теоретическая подготовка, результаты которой контролируются в начале занятия.

Практические работы проводятся в аудитории, оборудованной наглядным демонстрационным материалом, а также в компьютерном классе, оснащенном персональными компьютерами с техническими характеристиками, позволяющими работать с ведущими информационно-справочными системами (ИСС). Настоящие лабораторные работы предполагают применение ИСС «Гарант».

Практические работы выполняются студентом индивидуально, согласно описанию работы. Отчет оформляется в рабочей тетради. После оформления отчета проводится устная защита результатов работы. Защита может быть устной или письменной. При устной защите задается не менее трех контрольных вопросов.

^ Критерии оценки работы:

  • Оценка «отлично» ставится в случае, если работа выполнена в срок в полном объеме без ошибок, защита ее проводится не позднее, чем на следующем после нее занятии. Отчет оформлен аккуратно. На защите студент ответил на все вопросы правильно.

  • Оценка «хорошо» ставится в случаях, если работа выполнена правильно, но защита работы проводится с отставанием от графика или работа оформлена с незначительными отклонениями или в отчете содержится не более одной ошибки в заданиях, выполняемых самостоятельно или при защите студент отвечал неуверенно или допустил ошибку, которую смог исправить сам.

  • Оценка «удовлетворительно» ставится в случаях, когда работа выполнена в полном объеме, но отчет выполнен небрежно, с нарушениями требований, или в заданиях, выполняемых самостоятельно, содержится не более двух ошибок, или на защите студент отвечал неуверенно или не смог ответить не более чем на один вопрос.

  • Оценка «неудовлетворительно» ставится в случаях, когда работа выполнена в неполном объеме и неправильно, или при защите студент не дает правильных ответов на два и более вопроса.


Практическая работа 1. Основы работы в информационно-справочной системе ГАРАНТ


Цель работы:

  • формирование умений поиска информации в информационно-справочной системе ГАРАНТ.


Вопросы для предварительной подготовки:

  • Состав и назначение ИСС ГАРАНТ.

  • Основные меры безопасности при работе с компьютерной техникой.



1.1 Содержание и ход работы



      1. Изучить основные теоретические положения, обратив внимание на многообразие средств поиска информации в информационно-справочной системе ГАРАНТ. В отчете отразить классификацию средств поиска информации, имеющуюся в ГАРАНТе. Привести примеры.

      2. Найти в ГАРАНТе следующие Федеральные законы РФ:

  • Федеральный закон РФ «О техническом регулировании»;

  • Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей»;

  • Федеральный закон РФ «Об обеспечении единства измерений».

      1. Ответить на контрольные вопросы.

      2. Оформить отчет. Отчет следует оформлять в рабочих тетрадях для выполнения лабораторных работ. Отчет должен содержать наименование и номер работы, цели и содержание работы, последовательность выполнения в соответствие с пунктами 1.3.1-1.3.4: классификацию средств поиска информации в ГАРАНТЕ с примерами, полные наименования найденных федеральных законов и даты их принятия и утверждения, выводы по работе.



^ 1.2 Основные теоретические положения

1.2.1 Компания «Гарант» – одна из крупнейших российских информационных компаний. Направление деятельности – производство и поддержка компьютерной правовой системы ГАРАНТ, информационно – правовое обслуживание предприятий, общественных объединений и организаций. Миссия компании – удовлетворение потребности общества в правовой информации с помощью передовых компьютерных технологий.

Компьютерная справочная правовая система ГАРАНТ разрабатывается с 1990 года. В настоящее время она является основным инструментом принятия решения по правовым вопросам для многих бухгалтеров, юристов, руководителей, других специалистов в России и за рубежом. Более 250 представительств компании обслуживают сотни тысяч пользователей в 200 городах России.

Полный объем информационного банка системы ГАРАНТ более 800000 документов и комментариев к нормативным актам, еженедельное пополнение составляет около 4000 документов.(«ГАРАНТ-Максимум. Вся Россия»). Это 26 специализированных правовых блоков по всем разделам федерального законодательства и 120 правовых блоков по законодательству субъектов Федерации. В системе ГАРАНТ представлено законодательство 67 регионов Российской Федерации, а также практика 10 Федеральных Арбитражных Судов.

Специалисты и пользователи ИСС ГАРАНТ сегодня особо отмечают следующие качества системы:

  • Все документы в системе ГАРАНТ представлены с комментариями и разъяснениями специалистов, в том числе в системе содержатся материалы из популярной бухгалтерской прессы.

  • Реализована уникальная технология поиска через ^ Энциклопедию ситуаций. Пользователь формулирует запрос, используя привычные ему термины, система в течение нескольких минут предоставляет ему ответ.

  • В системе представлены, объединенные в одной программе, все типы правовой информации – федеральное и региональное законодательство, международные договоры, комментарии, проекты законов, судебная и арбитражная практика, а также бизнес-справки, налоговый календарь, формы бухгалтерской и статистической отчетности, таблицы и схемы по вопросам законодательства и многое другое.

  • Поиск нужной информации осуществляется по всему информационному банку системы.

Информационный банк системы ГАРАНТ – это:
1. Нормативные документы:

  • Региональное законодательство;

  • Законодательство России;

  • Таможенное законодательство;

  • Банковское законодательство;

  • Жилищное законодательство;

  • Землепользование. Недропользование.;

  • Природоохрана;

  • Уголовное и административное право;

  • Налоги, бухучет, предпринимательство. Россия;

  • Налоги, бухучет, предпринимательство. Регион;

  • ГАРАНТ- Медицина;

  • Архивы ГАРАНТа.


2. Разъяснения, комментарии, схемы


  • Налоги, бухучет: консультации для малого бизнеса. Новинка!;

  • «Электронные версии бераторов «К вам пришла проверка» и «Практическая энциклопедия бухгалтера» Новинка !!!;

  • Электронная версия бератора «Практическая энциклопедия бухгалтера»;

  • Практическая налоговая энциклопедия Новинка!!!;

  • Большая библиотека бухгалтера;

  • Бухучет и аудит: разъяснения и консультации;

  • Вопросы и ответы по налогам и бухучету;

  • Комментарии к законодательству;

  • Законодательство в схемах;

  • Законодательство в схемах. Налоги, бухучет;

  • Классика российского правового наследия. Новинка!!


3. Судебная и арбитражная практика:

  • Суд и Арбитраж;

  • Налоговые споры: арбитражная практика;

  • Суд и Арбитраж: федеральный арбитражный суд округа;

4. Формы документов:

  • Формы правовых документов;

5. Международные договоры:

  • Международное право;

  • Международное право (Россия-СНГ).



1.2.2 Средства поиска ГАРАНТ. Выбор вида поиска зависит от того, какой предварительной информацией об интересующем Вас вопросе или документе Вы располагаете. Правильный выбор во многом определяет точность и скорость поиска.

В системе имеются следующие виды поиска:

  • Поиск по реквизитам - поиск с указанием точных реквизитов.

  • Поиск по ситуации - поиск с описанием реальной ситуации.

  • Поиск по классификаторам - удобен для составления тематических подборок документов.

  • Поиск по источнику опубликования - обеспечит быстрый доступ к документу с известным источником и датой публикации.

  • Поиск по Толковому словарю - позволяет получить толкование термина, встретившегося в тексте документа.
^

1.2.2.1 Поиск по реквизитам


Поиск по реквизитам позволяет сочетать в запросе на поиск самую разнообразную предварительную информацию об искомых документах:

  • тип и номер документа, номер в Минюсте,

  • принявший орган, даты принятия, опубликования,

  • слова или словосочетания (контекст), содержащиеся в тексте документа.

Кроме того, Вы можете существенно сузить область поиска, настроив и применив фильтр.

Для того чтобы найти документы с помощью поиска по реквизитам:

1. Выберите команду "Поиск по реквизитам" в меню "Поиск" или нажмите клавишу F7. Появится диалоговое окно поиска по реквизитам - карточка запроса.

2. Выберите одну из вкладок. Всего в карточке запроса есть пять вкладок, на которых вы можете задавать реквизиты для поиска документов.

Введенные реквизиты автоматически сохраняются при нажатии на кнопку ^ OK для проведения поиска документов. Запомнить введенные реквизиты также можно нажав кнопку Сохранить. На вкладках удобно хранить реквизиты, с которыми вы часто производите поиск.

3. Если на экране был список документов, то вы можете произвести поиск среди документов из этого списка. Для этого выберите пункт Активный список в поле Область. По умолчанию поиск производится во всем информационном банке.

4. Внесите в карточку запроса имеющуюся у вас информацию о документе. Вы можете заполнить одно или несколько полей.

5. Если требуется, из списка ^ Использовать фильтр выберите один из сохраненных ранее фильтров. Можно также использовать текущий фильтр. Чтобы настроить или сохранить текущий фильтр, нажмите кнопку Фильтр. Появится диалоговое окно установки фильтров, где вы сможете задать критерии фильтрации. Чтобы отказаться от применения фильтра, выберите из списка пункт Все документы.

6. Нажмите кнопку OK.

Если будут найдены документы, удовлетворяющие заданным критериям, появится их список. Чтобы перейти к документу из списка, дважды щелкните мышью по его названию.

Если в карточке запроса вы задавали контекст, появится диалоговое окно поиска словосочетания в тексте документа, с помощью которого вы сможете найти в документе фрагменты, в которых встречается заданный контекст.

Чтобы вернуться к списку найденных документов, выберите команду Результаты поиска по реквизитам в меню Поиск - кнопка панели инструментов для поиска документов по реквизитам и возврата к результатам последнего поиска.
^

1.2.2.2 Поиск по ситуации


Поиск по ситуации поможет Вам мгновенно найти ответы на более чем 10000 вопросов по тематике каждой из установленных информационных баз. С помощью специально разработанного словаря ключевых слов Вы формулируете интересующую Вас проблему, описываете реальную ситуацию - и попадаете в нужный документ, причем сразу на фрагмент, содержащий ответ на Ваш вопрос.

Для удобства ключевые слова разделены на два уровня - основной и дополнительный. На основном уровне сосредоточены ключевые слова, выражающие достаточно широкие понятия (например, "сертификация"). Выбрав ключевое слово на основном уровне, нужно обратиться к дополнительному уровню для уточнения Вашего вопроса (например, "порядок сертификации").

Для того чтобы найти документы с помощью поиска по ситуации:

1. Выберите команду ^ Поиск по ситуации в меню Поиск. Появится диалоговое окно. В левой колонке представлены ключевые слова основного уровня, а в правой - дополнительного.

2. Установите в левой колонке указатель на нужное ключевое слово. При этом в правой колонке автоматически появляется список соответствующих ключевых слов дополнительного уровня.

3. Уточните ключевое слово, установив указатель на дополнительное ключевое слово в правой колонке.

4. Если требуется, из списка ^ Использовать фильтр выберите один из сохраненных ранее фильтров. Можно также использовать текущий фильтр. Чтобы настроить или сохранить текущий фильтр, нажмите кнопку Фильтр. Появится диалоговое окно установки фильтров, где Вы сможете задать критерии фильтрации. Чтобы отказаться от применения фильтра, выберите из списка пункт Все документы.

5. Нажмите кнопку OK. Появится список найденных документов.

6. Чтобы перейти к документу из списка, дважды щелкните мышью по его названию (подробнее см. раздел о работе со списками). Вы сразу попадете на то место в документе, которое соответствует выбранному ключевому слову.

Вы также можете выбрать для поиска несколько ключевых слов, характеризующих проблему. В этом случае будут найдены документы, связанные хотя бы с одним из выбранных слов (логическое ИЛИ). Вы можете выделять слова как основного, так и дополнительного уровня. Чтобы отметить термин для поиска, щелкните по нему правой кнопкой мыши, либо установите на него указатель и нажмите клавишу Пробел. Второе нажатие поставит отметку КРОМЕ, которая исключит данную ситуацию из результатов поиска. Третье нажатие снимет все отметки с текущего термина.

Если Вы выберете термин основного уровня (в левом окне), то автоматически будут выбраны все связанные с ним термины дополнительного уровня.

Вы можете найти термины, содержащие определенные слова. Для этого:

1. Нажмите кнопку Контекст.

2. В появившемся диалоговом окне введите слово или словосочетание (разделяя слова пробелами), направление поиска и среди терминов каких уровней производить поиск:

3. Чтобы найти следующий термин, содержащий введенные слова, нажмите кнопку ^ Найти далее. Вы можете отметить найденный термин, нажав кнопку Отметить. Чтобы отметить все термины, содержащие введенное слово, нажмите кнопку Отметить все. Чтобы закрыть окно поиска терминов, нажмите кнопку Закрыть.

Совет. Вы можете отмечать термины обычным образом, не закрывая диалоговое окно поиска.

После того как все нужные термины будут отмечены, нажмите кнопку OK. Появится список найденных документов.

Чтобы начать работу с документом, дважды щелкните мышью по его названию (подробнее см. раздел о работе со списками). Вы сразу попадете на то место в документе, которое соответствует выбранному ключевому слову.

Чтобы в дальнейшей работе вызвать список документов, найденных при последнем поиске, выберите команду Результаты поиска по ситуации в меню Поиск - кнопка панели инструментов для поиска по ситуации и возврата к результатам последнего поиска.

При вызове диалогового окна отметки на всех выбранных при предыдущем поиске терминах сохраняются.
^

1.2.2.3 Поиск по классификаторам


Поиск по классификатору удобно применять тогда, когда нужно сформировать подборки документов по определенным тематикам.

Верхний уровень классификатора разбит на шесть крупных разделов: общий, в котором собраны все правовые документы из информационного банка, и пять разделов по следующим видам правовой информации:

  • судебная и арбитражная практика;

  • международные договоры;

  • разъяснения, комментарии, схемы;

  • проекты законов;

  • формы документов.

Чтобы найти документы с помощью классификатора:

1. Перейдите к нужному разделу, выбрав одноименную команду в меню Информация. В окне появится список подразделов.

2. С помощью мыши последовательно выбирайте интересующие Вас подразделы. Когда тематика подраздела будет достаточно узкой, в текущем окне появится список документов выбранной Вами тематики.

3. При необходимости можно отфильтровать часть документов текущего списка.

4. Чтобы перейти к документу из списка, дважды щелкните мышью по его названию.

Примечание. Для поиска документов определенной тематики можно воспользоваться также поиском по реквизитам, заполняя в карточке запроса поле Раздел.
^

1.2.2.4 Поиск по источнику опубликования


Поиск по источнику позволяет быстро получить требуемый документ, если известен его источник и дата публикации.

Чтобы найти документы по источнику опубликования:

1. Перейдите к классификатору печатных изданий, выбрав команду Поиск по источнику опубликования в меню Поиск.

2. С помощью мыши или стрелками выберите интересующее Вас издание, год и месяц публикации, а затем номер или выпуск издания. В текущем окне появится список документов системы Гарант, которые были опубликованы в данном номере.

3. Чтобы перейти к документу из списка, дважды щелкните мышью по его названию. Подробнее см. раздел о работе со списками.

В целом найденные документы можно копировать, сохранять, экспортировать в Microsoft Word, распечатывать.

^ 1.3 Контрольные вопросы для защиты работы
1.3.1 Назначение ИСС ГАРАНТ.

1.3.2 Какие средства поиска информации применялись Вами в работе?

1.3.3 Когда был принят и введен в действие Федеральный закон РФ «О техническом регулировании»?

1.3.4 Действие каких федеральных законов РФ отменил Федеральный закон РФ «О техническом регулировании»?

1.3.5 Назначение Федерального закона РФ «Об обеспечении единства измерений»?


Практическая работа 2. Нормативно-правовая база стандартизации и сертификации


Цель работы:

  • изучение базового нормативно-правового обеспечения метрологии, стандартизации и сертификации и формирование умений и навыков работы с ним в информационно-справочной системе ГАРАНТ.


Вопросы для предварительной подготовки:

  • Средства поиска информации в ИСС ГАРАНТ.

  • Виды нормативно-правовых документов.

  • Состав нормативно-правовой базы метрологии, стандартизации и сертификации.



^ 2.1 Содержание и ход работы



      1. Сформировать базу нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность в области стандартизации и сертификации, группируя их по основных направлениям, представленным в таблице 1.


Таблица 1- Нормативно-правовая база стандартизации и сертификации

^ Объекты и предметы стандартизации, метрологии и сертификации

Законодательные акты и нормативные документы

Основные определения в области стандартизации и сертификации




Виды нормативных документов по стандартизации




Национальные стандарты и их разработка




Информационное обеспечение работ по стандартизации




Национальный орган по техническому регулированию (стандартизации и сертификации)




Межотраслевая стандартизация




Международная стандартизация




Услуга. Классификация услуг




Классификация туристских услуг




Классификация средств размещения




Цели и принципы сертификации




Добровольная сертификация




Обязательная сертификация




Система сертификации (ГОСТ Р):

Структура

Участники обязательной сертификации




Аккредитация




Правила проведения сертификации




Порядок проведения сертификации




Знак соответствия




Государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований технических регламентов




Схемы сертификации




Сертификация туристских услуг




Сертификация средств размещения




Сертификация экскурсий






      1. Опираясь на материал, систематизированный в таблице 1, заполнить схему, представленную ниже.



^ ДОКУМЕНТЫ СИСТЕМЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ

И СЕРТИФИКАЦИИ

Основополагающие

правила и стандарты
Документы систем

сертификации

однородной

продукции и услуг


      1. Ответить на контрольные вопросы.

      2. Оформить отчет.



^ 2.2 Контрольные вопросы
2.2.1 Дать определение стандартизации, сертификации.

2.2.2 Охарактеризуйте состав нормативно-правовой базы метрологии, стандартизации и сертификации?

2.2.3 Приведите примеры общероссийских классификаторов научно-технической и социальной информации?

2.2.4 В чем состоит принципиальное отличие национальных стандартов и стандартов организаций?


Практическая работа 2 – 4 часа

Тема: Нормативная документация в СКСиТ

Цель работы: изучение нормативной документации в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Вопросы для предварительной подготовки:
1. Виды нормативно-технической документации.

2. Сущность, цели, задачи и методы стандартизации.
1 Содержание работы:



    1. Ознакомиться с основными положениями стандартизации в сфере СКСиТ..

    2. Изучить нормативную документацию, используемую при оказании услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма:

      1. Изучить содержание законов РФ «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании» «Об основах туристской деятельности». Результаты анализа отразить в таблице 1.

      2. Изучить содержание ГОСТов, относящихся к сфере СКСиТ. Результаты анализа отразить в таблице 2.



2 Пояснения к работе
К нормативно – технической документации, применяемой при изготовлении и ремонте одежды по заказам населения, относятся стандарты всех категорий и видов, технические условия, методические указания, нормы, положения, рекомендации, инструкции, правила, прейскуранты и другие документы.

Стандарт - нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации, обязательный для исполнения в определенных областях деятельности, разработанный в установленном порядке и утвержденный компетентным органом.

В зависимости от сферы действия, содержания и уровня утверждения стандарты подразделяются на категории (государственные, отраслевые, республиканские, стандарты предприятия) и виды (стандарты на продукцию, общетехнические и организационно-методические стандарты).

Обозначение государственного стандарта состоит из индекса (ГОСТ), регистрационного номера и отделенных тире цифр года утверждения (например, ГОСТ 26265-84).

Обозначение отраслевого стандарта состоит из индекса (ОСТ), условного обозначения министерства (ведомства), утвердившего стандарт, регистрационного номера и отделенных тире цифр года утверждения (например, ОСТ 17-835-90).

Обозначение республиканского стандарта состоит из индекса (РСТ), сокращенного названия бывшей союзной республики, регистрационного номера и отделенных тире цифр года утверждения (например. РСТ РСФСР 786-91). Республиканские стандарты в настоящее время пересматриваются и упраздняются.

Обозначение стандарта предприятия состоит из индекса (СТП), кода предприятия (организации), присвоенного на основе Общесоюзного классификатора предприятий и организаций (ОКПО), регистрационного номера и цифр года утверждения или пересмотра стандарта.

^ Стандарты на продукцию устанавливают: параметры и (или) размеры; типы; сортамент; марки; конструкцию; методы контроля (испытаний, анализа, измерений определений); приемку; маркировку; упаковку; транспортирование; хранение; эксплуатацию и ремонт; общие технические требования; общие технические условия; технические условия.

^ Общетехнические стандарты устанавливают: термины и определения; обозначения; номенклатуру; общие требования и (или) нормы; методы.

Организационно-методические стандарты устанавливают; основные (общие) положения; порядок; построение (изложение, оформление, содержание).

^ Технические условия – нормативно- технический документ, устанавливающий комплекс требований к конкретным маркам, артикулам продукции, обязательной для предприятий, организаций и учреждений, изготавливающий, поставляющих (реализующих), хранящих транспортирующих, использующих (эксплуатирующих) и ремонтирующих данную продукцию.


  1. Ход работы



    1. Ознакомиться с основными положениями стандартизации в сфере СКСиТ.

    2. Изучить нормативную документацию, используемую при оказании услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма:

      1. Изучить содержание законов РФ «О защите прав потребителей», «О техническом регулировании» «Об основах туристской деятельности». Результаты анализа отразить в таблицах 1, 2.

Таблица 1 - Содержание законов РФ, регулирующих стандартизацию в СКСиТ

Разделы нормативного документа

Содержание разделов нормативного документа

I. Общие положения

1. Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями

II. Информация об услугах (работах), порядок приема и оформления заказов на услуги (работы)


2. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное название своей организации, режим ее работы, место ее нахождения, о дате временного приостановления работы, номер лицензии, срок ее действия

3. …


Таблица 2 - Термины и определения стандартизации и сертификации в СКСиТ


Номер и наименование нормативного документа

Термин

Определение













      1. Изучить содержание ГОСТов, относящихся к сфере СКСиТ. Результаты анализа отразить в таблице 2.

Таблица 3 - Нормативно-техническая документация, используемая в СКСиТ



Номер и наименование нормативного- документа

Перечень разделов нормативного документа

Область применения













    1. Оформить отчет по работе. Отчет следует оформлять в рабочих тетрадях для выполнения практических работ. Отчет должен содержать наименование и номер работы, цели и содержание работы, последовательность выполнения работы, таблицы 1,2,3, выводы по работе. По окончании работы проводится ее защита. Защита может быть устной или письменной. При устной защите задается не менее трех контрольных вопросов.


4 Контрольные вопросы для защиты работы:


    1. Дайте определение стандартизации.

    2. Цели и объекты стандартизации.

    3. Перечислите виды нормативно-технических документов, дайте им краткую характеристику.

    4. В чем состоит отличие между государственным и межгосударственным стандартами?

    5. Является ли федеральный закон нормативно-техническим документом?

    6. Когда были утверждены Правила бытового обслуживания?
^

Практическая работа 3. Анализ деловых ситуаций на основе нормативно-правовой базы стандартизации и сертификации социально-культурного сервиса и туризма


^ Цель работы:

  • формирование умений и навыков по применению требований нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов, документации систем качества; основных правил и документов системы сертификации в Российской Федерации в ситуациях, моделирующих профессиональную деятельность специалистов социально-культурного сервиса и туризма.


^ Вопросы для предварительной подготовки:

  • Требования нормативных документов к основным видам продукции и услуг в области социально-культурного сервиса и туризма.

  • Содержание нормативно-правовой документации сертификации социально-культурного сервиса и туризма.


^ 3.1 Содержание и ход работы



      1. Проанализировать деловые ситуации, возникающие в профессиональной деятельности специалистов социально-культурного сервиса и туризма.


Ситуация 1. Какие средства размещения относятся к специализированным? Услуги какого характера могут оказываться специализированными средствами размещения (согласно ГОСТ Р 51185-98)?

Ситуация 2. Согласно какому нормативному документу определяются требования к оформлению информации об исполнителе услуг средств размещения? Назовите эти требования.

Ситуация 3. Какие услуги должны быть оказаны туристам, проживающим в индивидуальных средствах размещения?

Ситуация 4. Что должна включать в себя документация системы менеджмента качества?

Ситуация 5. Дать определение термину и приведите примеры:

а) материальная услуга - …

б) социально-культурная услуга - …

Ситуация 8. Какие требования устанавливает технический документ на услугу?

Ситуация 9. Дайте характеристику показателям безопасности, показателям назначения, показателям надежности, показателям профессионального уровня персонала.

Ситуация 10. Составить схему классификации методов контроля и оценки показателей качества услуг.

Ситуация 11. В пределах компетенции какого органа стандартизации находится установление правил применения:

  1. Международных стандартов.

  2. Межгосударственных стандартов.

  3. ГОСТ Р.

  4. ОСТ.

  5. СТП.

  6. СТО.


Ситуация 12. Были перенесены сроки проведения симпозиума, в связи с чем турагентсво аннулировало заказ на забронированные ранее номера в гостинице за 20 дней до заезда группы. Является ли это основанием для того, чтобы владелец гостиницы мог требовать компенсации и на каких условиях?

Ситуация 13. Клиент гостиницы выразил недовольство предоставленным номером, так как, по его мнению, он не соответствует требования к категории номера. Согласно договору клиент был размещен в номер класса «апартамент», однако площадь его составляет 30 м2, отсутствует электрическая плита для приготовления пищи. Прав ли клиент, и какой порядок действия предъявления требований он должен соблюсти?

Ситуация 14. Государственный инспектор СЭС наложил штраф на организацию, занимающуюся изготовлением и поставкой пищевых продуктов в ресторан «Астория», указав в акте следующие нарушения:

- Салаты хранились в упаковке в заправленном виде 8 часов.

- Тушки птицы размораживались в холодной воде.

- В одном производственном помещении производилась обработка сырых тушек птицы и готовых блюд.

Прав ли был инспектор по всем пунктам? Какими документами он руководствовался?

Ситуация 15. (на основе основных положений Закона РФ «Об основах туристской деятельности»)

Для каких организаций-туроператоров не требуется финансовое обеспечение?

Что может явиться основанием для отказа во внесение в единый федеральный реестр туроператоров?

Имеет ли турист право на беспрепятственный доступ к средствам связи при подготовке к путешествию?

В чем состоят принципиальные отличия 2 последних версий Федерального закона РФ «Об основах туристской деятельности»?

Ситуация 15. Подлежат ли обязательной сертификации услуги туроператоров?


      1. Ответить на контрольные вопросы.

      2. Оформить отчет.



3.2 Контрольные вопросы


3.2.1 Чем отличаются ГОСТ и ГОСТ Р?

3.2.2 Существует ли нормативный документ, на основе которого определяется разряд гостиницы, как он называется?

3.2.3 Каким образом можно определить уровень качества оказания услуги турагентсва?

3.3.4 Как называется система сертификации туристских услуг? В ведении какого государственного органа она находится?

Похожие:

Практикум разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 02 Сервисная деятельность по iconАкан Перечень вопросов для подготовки к экзамену разработаны в соответствии...
Перечень вопросов для подготовки к экзамену разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 11 Менеджмент в социально-культурном...
Практикум разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 02 Сервисная деятельность по icon1. Контрольная работа разработаны в соответствии с рабочей программой...
Контрольная работа разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины гсэ. В. 01 Правоведенне по специальности 100103 Социально-культурный...
Практикум разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 02 Сервисная деятельность по icon1. Вопросы к зачету разработаны в соответствии с рабочей программой...
Вопросы к зачету разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины гсэ. В. 01 Правоведенне по специальности 100103 Социально-культурный...
Практикум разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 02 Сервисная деятельность по icon1. Планы семинарских занятий разработаны в соответствии с рабочей...
Планы семинарских занятий разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины гсэ. В. 01 Правоведенне по специальности 100103...
Практикум разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 02 Сервисная деятельность по iconСиллабус разработан в соответствии с Рабочей программой, составленной доцентом
Андаспаевой А. А. и ст преп. Сержановой К. С. обсужден и утвержден на заседании модуля
Практикум разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 02 Сервисная деятельность по iconПеречень вопросов к экзамену разработаны в соответствии с рабочей...
Понятие информационных технологий. Информационные технологии в управлении социально-культурного сервиса и туризма. Основные направления...
Практикум разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 02 Сервисная деятельность по iconСтудентов (срс) 45 часов Форма контроля : экзамен
Силлабус разработан в соответствии с Рабочей программой, составленной доцентом Бисембаевой З. У., ст преп. Анасовой К. Т., Абдразаковой...
Практикум разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 02 Сервисная деятельность по iconСиллабус дисциплина социология
Силлабус разработан в соответствии с рабочей программой, составленной кандидатом социологических наук, доцентом Нагайбаевой З. А.,...
Практикум разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 02 Сервисная деятельность по iconИ. В. Осокина Сервисная деятельность
Сервисная деятельность – это специфическая экономическая активность людей, вступающих между собой в отношения по реализации общественных,...
Практикум разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 02 Сервисная деятельность по icon«Клиническая фармакология антимикробных лекарственных средств» на...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию российской федерации гоу впо «башкирский государственный медицинский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница