Вопросы по курсу «Технологии анимационного сервиса» для включения в программу госэкзамена и краткие ответы на них


Скачать 301.97 Kb.
НазваниеВопросы по курсу «Технологии анимационного сервиса» для включения в программу госэкзамена и краткие ответы на них
страница1/3
Дата публикации16.07.2013
Размер301.97 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
Вопросы по курсу «Технологии анимационного сервиса»

для включения в программу госэкзамена и краткие ответы на них


  1. Генезис и содержание термина «анимация». Понятие анимационного сервиса. Поле деятельности анимационного сервиса.


Согласно определению, данному в «Туристском терминологическом словаре»
И.В. Зорина и В.А. Квартальнова, «Анимация – комплекс оперейтинга, по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Организация развлечений и спортивного проведения досуга».

Принятый в туризме термин «анимация» не совсем удачен, так как точно так же называется художественная деятельность по созданию мультфильмов.

В основе термина «анимация» лежат латинские слова:

animatio – оживление, animo – душа, animato – оживленно, воодушевленно.

В туризме и рекреации предпочтительнее употреблять термин «анимационный сервис», который можно определить следующим образом. 

^ Анимационный сервис – деятельность по формированию, продвижению и реализации программ разного назначения, обеспечивающих интересный, развивающий и духовно обогащающий досуг туристов, экскурсантов, отдыхающих. Возможный девиз: «Анимационный сервис – оживлять и одушевлять досуг».

Сущность анимационного сервиса видна из его функций, которые могут быть обозначены таким образом:

  • релаксационная,

  • антистрессовая,

  • развлекательная.

  • коммуникативная,

  • познавательная,

  • развивающая,

  • спортивно-оздоровительная,

  • побуждать к преодолению гиподинамии,

  • побуждать к преодолению закомплексованности,

  • побуждать к живому общению,

  • побуждать к толерантному поведению,

  • побуждать к самоутверждению,

  • побуждать к проявлению творческих способностей,

  • побуждать к развитию креативности,

  • удовлетворять тягу к игре,

  • удовлетворять потребность в состязательности.

Поле деятельности анимационного сервиса может быть обозначено следующим образом.

  1. Анимация в ресторанном бизнесе.

  2. Гостиничная анимация.

  3. Анимация в корпоративных мероприятиях.

  4. Анимация в юбилейных и семейных праздничных мероприятиях.

  5. Анимация в религиозном туризме.

  6. Анимация во время трансферов.

  7. Спортивная анимация и анимация в досугово-восстановительных центрах.

  8. Анимация в тематических парках.

  9. Анимация в туристских и этнографических деревнях.

  10. Анимация во время походов.

  11. Анимация при организации коллективного отдыха.

  12. Анимация в туристских центрах и санаторно-курортных зонах.

  13. Музейная анимация.

  14. Анимация во время городских экскурсий.

  15. Театрализованное шоу как объект анимационной деятельности.

  16. Традиционная ярмарка для современных людей как поле для анимационной деятельности.

  17. Историко-культурные праздники, фестивали, карнавалы, балы, маскарады как объекты

анимационной деятельности.


  1. ^ Провинциальная культура как туристский ресурс и основа для анимации

в региональном туризме
Народная культура в относительно «живом виде» обнаруживается лишь в провинции. Провинциальная культура является очень мощным, но все еще плохо используемым туристским ресурсом, особенно в региональном туризме.

К провинциальной культуре могут быть отнесены:

  • природа провинции, местами все еще сохраняющая свое естество;

  • провинциальный городской и сельский бытовой уклад с его стереотипами поведения,

  • обрядами, традиционными формами досуга;

  • «остаточные» явления хозяйственной деятельности «на земле» (сенокос, выпас

  • домашнего скота, дойка коров, купание лошадей и т.п.);

  • традиционные системы питания, основанные на экологически чистых продуктах, производимых здесь же – в огороде, в саду, в коровнике, на пасеке…;

  • все еще живущие в провинции традиционные ремесла;

  • остатки старинных торговых трактов, которые необходимо использовать как объекты туристского внимания;

  • сохранившиеся кое-где народные художественные промыслы, особенно на Севере, в Ивановской, Ярославской, Владимирской и Нижегородской областях;

  • любительская художественно-творческая практика «наивных художников»;

  • возрождающиеся кое-где некогда традиционные ярмарки;

  • провинциальная православная культура, постепенно возрождающаяся в местах своего прежнего бытия и, в частности, в былых селах-монастырях;

народные праздники, все еще сохраняющиеся именно благодаря провинции;

  • радушие, традиционное гостеприимство русской провинции.

Существуют разные формы использования провинциальной культуры в региональном туризме.

1. Деятельность домов ремесел, существующих во многих населенных местах провинции. На базе них можно проводить мастер-классы по приобщению туристов к традиционным ремеслам. Дома ремесел являются источником относительно дешевых и достаточно близких к подлинным народным традициям сувениров. Кроме того, многие Дома ремесел занимаются актуализацией традиционных обрядов и праздников, т.е. по существу занимаются анимационной деятельностью.

2. Деятельность центров народной культуры, этнографических деревень. Эти объекты провинциальной туристской инфраструктуры концентрируют свое внимание преимущественно на воссоздании традиционного народного быта, обрядово-праздничных народных традиций.

3. Посещение муниципальных и общественных, в частности, школьных музеев в провинции позволяет познакомиться с местными особенностями народной культуры, провинциального быта, что повышает уровень эксклюзивности тура.

4. Знакомство с яркими образцами народной архитектуры, с домовой резьбой, с экстерьером и интерьером провинциального дома, созданным местным умельцем-резчиком по дереву. Посещение такого дома является подлинным украшением любого тура.

5. Не меньший интерес представляет знакомство с творчеством местного «наивного художника», явлением, встречающимся в провинции достаточно часто.

6. Посещение спектакля любительского провинциального театрального коллектива или выступления местного фольклорного, танцевального коллектива, как правило, вызывает у туристов неподдельный интерес соприкосновения с чем-то отчасти наивным, но незамутненным и потому особенно привлекательным.

7. Крестьянское подворье, на котором продолжается традиционное ведение хозяйства на земле и традиционный образ сельской жизни (огород, сад, покос, коровник, пасека и пр,), представляет большой интерес для туризма и может быть использовано и в обычном экскурсионном показе, и в анимационном проекте, и стать основой агротуризма.

8. Посещение традиционной сельской ярмарки – прекрасный вариант событийного туризма применительно к его региональному воплощению, в особенности, если на ярмарке актуализируются разные грани традиционной ярмарочной развлекательной культуры.


  1. ^ Типология анимации в ресторанном сервисе. Кейтеринг и специфика анимации в условиях мероприятий под открытым небом


Анимация в ресторанном сервисе может быть следующих типов:

  1. Ресторанное застолье с ведущими, которые регулируют произнесение тостов, и с фоновой музыкой, которая создает определенную атмосферу.

  2. Ресторанное застолье-концерт. Ведущие ведут застолье, причем после каждого тоста, условно, в первой половине застолья следует концертный номер силами исполнителей не из числа гостей. По мере течения застолья танцевальные блоки и конкурсы с участием гостей начинают постепенно превалировать над упорядоченным ведением застолья.

  3. Ресторанное застолье стилизуется в соответствии с определенной, заранее выбранной национальной или историко-культурной традицией. Например, ужин по-купечески, или свадебный банкет в русском стиле, или застолье в гостях у действительного статского советника N (если застолье организовано в здании, бывшем усадьбой реально существовавшего господина N) и т.п.

  4. Застолье с элементами ролевой игры при активном участии гостей, основанное на широко известном литературном произведении, или кинофильме, или на народной праздничной (обрядовой) традиции.

  5. Выездное застолье в неожиданном месте или на природе, в основе которого некая креативная идея, оправдывающая перенесение застолья из ресторана в общем-то не приспособленное для застолья место.

Рассмотрим в качестве примеров реализованные в разное время проекты ресторанных застолий.

Проект первый. «Давай ронять слова…». Застолье-встреча

Это вариант застолья для участников съезда или конференции в первый вечер после прибытия их к месту проведения.

Особенности организации:

  • Застолье проводится в зале без верхнего освещения, при свечах.

  • Подаются только легкие вина, ибо участники еще не оправились от дороги.

  • Фоном – звучание струнного квартета. Спокойное общение за столиками. Никаких общих тостов.

  • Программа стихов поэтов «Серебряного века» в исполнении актера, но очень ненавязчиво, чтение которых перемежается со звучанием популярной классической музыки в исполнении квартета.

  • Ведущий, не профессионал, а представитель принимающей стороны, которого знает большинство участников встречи, читает наизусть одно-два из своих любимых стихотворений, свободно перемещаясь между столиками.

  • Затем плавающий микрофон передается из рук в руки, и гости читают по желанию свои любимые стихи.

Почти наверняка в зале возникнет удивительная атмосфера. «Вы нам напомнили о чем-то совсем забытом, но очень трогательном и важном» – достаточно типичные отзывы участников.

Проект второй. «Музыка на воде». Застолье в водном бассейне

Это вариант корпоративного вечера в водном бассейне с ресторанным кейтерингом.

Особенности организации вечера:

  • Участники накануне были предупреждены, что следующий вечер они проведут в бассейне. Поэтому желательно взять с собой купальный костюм, но можно участвовать в застолье и в любой одежде. Это привело к очень интересному сочетанию костюмов – причудливая смесь купальников, деловых костюмов и вечерних туалетов.

  • Всем участникам были приобретены сланцы, так что на территорию бассейна они входили в соответствующей обуви.

  • Столы были накрыты по трем сторонам вокруг 25-метрового бассейна. Четвертая короткая сторона со стартовыми тумбочками использовалась как сцена.

  • В сервировке с целью обеспечения безопасности были исключены стекло и металлические приборы.

  • Подавались только легкое вино.

  • Все участники-организаторы были одеты в маскарадные костюмы, связанные с «водной тематикой».

  • Застолье сопровождалось веселым шоу, в котором участвовали как профессиональные артисты, так и многочисленные таланты из публики, причем часто они переодевались в заранее заготовленные организаторами сценические костюмы.

  • Шоу было тематическим, все вращалось вокруг водной стихии. Многие номера проходили либо в воде бассейна, либо неожиданным и смешным образом завершались падением в бассейн.

  • На этот вечер была арендована вся прилегающая к бассейну зона, так что гости могли бесплатно пользоваться услугами бара, саун и джакузи.

Проект третий. «Ночь перед Рождеством» (Почти по Гоголю). Рождественское ресторанное застолье

Актеры исполняют пролог в виде вокального квартета, в котором участвуют Гоголь, Черт, психиатр Психея Адиотовна Невседома и хохлушка Галю. В прологе с юмором заявляется тематика будущего застолья.

Далее появляется съемочная группа телевизионщиков, которая якобы будет здесь и сейчас снимать телешоу «Ночь перед Рождеством» (почти по Гоголю), причем с участием почтеннейшей публики. И разворачивается веселое шоу, в котором поначалу преобладают подготовленные номера в исполнении артистов, которые провешивают основную сюжетную линию из повести Н.В. Гоголя. Постепенно в шоу вовлекается публика путем проведения «кастингов» на роли некоторых персонажей из повести Гоголя, постановочно-репетиционной работы с ними «режиссера» шоу и уморительными съемками дублей с их просмотром на экране и обсуждением с залом. Вся эта суета перемежается тостами, поначалу произносимыми от лица персонажей повести Гоголя, а затем при нарастающей активности участников застолья. Разумеется, все это делается с отчетливым украинским колоритом (в костюмах, в песнях, в танцах, в манере произнесения текстов), как и положено в повести Гоголя.

Под кейтерингом мы понимаем здесь выездное ресторанное обслуживание под открытым небом или в другом неприспособленном месте, предполагающее и приготовление пищи, и сервировку, и обслуживание в нестандартной ситуации.

Проведение подобного застолья создает целый ряд неудобств и для организаторов, и для гостей. Идти на эти неудобства имеет смысл лишь при наличии достаточно серьезных оснований, которые предполагают наличие креативной идеи и качественного анимационного сопровождения застолья.

Застолье под открытым небом может быть оправдано либо близостью к природе объекта, открытию (презентации) которого посвящено застолье, либо тематической анимацией, основанной на специфике природного окружения (лес, река, озеро, возвышенное место над рекой и т.п.). Во всех этих случаях уместно использование фольклорных мотивов, персонажей народной демонологии (лешие, водяные, кикиморы, русалки, домовые и т.п.), а также дополнительных возможностей, возникающих при проведении застолья под открытым небом: приготовление некоторых блюд на открытом огне, использование нестандартной иллюминации, высокого фейерверка, возможно, с его отражением в воде и других постановочных решений, невозможных в условиях ресторана.


  1. ^ Интерактивные и анимационные программы в музеях. Специфика театрализации в музеях


Под интерактивностью в музее понимаются специальные технологии, позволяющие заменить традиционный рассказ экскурсовода и пассивное восприятие экспозиции активным взаимодействием посетителя музея с его экспонатами. В полной мере интерактивность достижима лишь в специально спроектированных интерактивных музеях. Анимация в музее – это одна из возможностей преодоления традиционной отчужденности посетителя от музея.

Анимационная деятельность воспринимается в музеях очень по-разному – от оптимизма до полного неприятия. Тем не менее, она в музейной практике присутствует.

Анимация в музеях может принимать следующие формы.

  1. Включение анимационных моментов в традиционную экскурсию по залам музея.

  2. Циклы анимационных интерактивных программ для детей и взрослых.

  3. Спектакли, связанные с тематикой музея.

  4. Цикл спектаклей-портретов «Театр человека», основанных на использовании музейных фондов.

  5. Музейные по сути акции за пределами музея.

  6. Спектакль-визитка города, сделанный на музейной основе.

  7. Использование анимационных моментов при открытии выставочных музейных проектов.

  8. Создание специальных анимационных проектов для реализации развивающих экскурсий в музеях.

Под музейной театрализацией в отличие от театрализации в музее будем понимать применение в работе с посетителем некоторых театральных приемов с опорой на музейную специфику (использование экспозиции и музейных фондов, привлечение сотрудников музея в качестве исполнителей, соответствие тематики профилю музея и др.).

Обозначим, прежде всего, спектр задач, которые могут быть успешно решены методами музейной театрализации.

  1. Достижение повышенной выразительности при экскурсионном показе экспозиций за счет дополнения традиционного языка музея языком театрализованного зрелища.

  2. Расширение историко-культурного пространства музейной экспозиции за счет игрового взаимодействия актеров, музейных предметов и, возможно, посетителей музея.

  3. Актуализация нематериального культурного наследия, которое для своей демонстрации требует непременного участия человека.

  4. Соединение возможностей современных методов воздействия на зрителей (визуальное искусство, инсталляции, перформансы) с традиционными возможностями музеев.

  5. Достижение наиболее полного выражения в театрализованном действии человеческой сущности (в ее социальных и индивидуальных проявлениях), о которой музейная экспозиция стремится «рассказать» своими невербальными средствами.

Отметим теперь специфические черты, отличающие именно музейную театрализацию.

Во-первых, она щедро насыщена содержанием документов из фондов или экспозиций музея. Естественно, документы не просто зачитываются. На их основе строится действие, их тексты используются в диалогах, письмах, рассуждениях действующих лиц спектакля. Да и само сюжетное развитие спектакля имеет под собой документальную основу, что, впрочем, не означает претензии на декларацию через театрализованное действие некоей исторической истины «в последней инстанции». Здесь документы используются не столько как исторические источники, сколько как средство для воссоздания атмосферы и духа времени.

Во-вторых, как правило, вместо театрального реквизита используются подлинные музейные предметы, разумеется, безо всякого риска нанести им хоть какой-нибудь урон.

В-третьих, специфика музейного спектакля связана с его исполнителями. Чтобы спектакль не был «разовым», приходится вовлекать в число его участников сотрудников музея. В этом есть определенные риски, связанные с опасностью снижения уровня спектакля. Хотя имеются и достаточно положительные примеры.

Укажем, наконец, на объекты музейной театрализации, которые могут играть роль доминант в театрализованном действии или в отдельных его эпизодах.

^ Историческая личность

Изображение на сцене самой исторической личности вовсе не обязательно. О ней могут свидетельствовать второстепенные персонажи и предъявляемые через их монологи и диалоги документы, письма, воспоминания, присутствующие на сцене портреты, демонстрируемые с помощью проекции репродукции и фотографии, а также используемые в спектакле соответствующие исторической обстановке музейные предметы.

^ Музейный предмет-символ

Театрализация, как это ни покажется на первый взгляд странным, может способствовать утверждению примата предмета в музее. Отдельные музейные предметы за счет особых драматургических ходов и театральных приемов могут быть возведены в ходе музейного спектакля до роли очень значимых символов. Причем их семиотическое значение может быть подкреплено выявленной в ходе действия богатой семантикой.

Документ-символ

Копия находящегося в музейной экспозиции документа может сыграть в музейном спектакле ключевую роль за счет выведения текста из статуса исторического документа в статус рождающегося на глазах зрителей результата живого действия. Соответственно, эмоциональное восприятие зрителями текста существенным образом меняется.

^ Историческое событие

В музейной театрализации совсем не обязательно пытаться хоть в каком-то виде воспроизвести то или иное историческое событие, особенно масштабное. Например, в спектакле «Песнь о заре над Талкой» события 1905-1907 гг. в Иваново-Вознесенске не иллюстрировались театральными средствами, а осмысливались двумя персонажами, представляющими эти события через творчество двух поэтов – свидетеля тех событий и нашего современника.

Ритуал

Как известно, театр возник из древних ритуалов. Поэтому представление на сцене ритуалоподобных действий, на наш взгляд, вполне оправданно. С другой стороны, показ в театрализованной форме того или иного ритуала не может рассматриваться как цель музейной театрализации. Скорее речь должна идти о создании художественного образа, дающего достаточно яркое представление о культурном феномене, с которым был некогда связан ритуал.

^ Произведение искусства

После становления идеологии «нового музея» использование в экспозиции музея произведений искусства стало достаточно распространенным явлением. Произведение живописи, скульптуры, особенно в сочетании с другими видами искусства (музыка, вокал, пластика), может сыграть в музейной театрализации роль мощного выразительного средства, обеспечивающего высокий накал эмоций посетителей.

  1   2   3

Похожие:

Вопросы по курсу «Технологии анимационного сервиса» для включения в программу госэкзамена и краткие ответы на них iconКраткие ответы на поставленные вопросы
«Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»
Вопросы по курсу «Технологии анимационного сервиса» для включения в программу госэкзамена и краткие ответы на них iconДопрос по "Болотному дел": основные вопросы следователей и ответы на них 6 Июн, 2012 at 1: 07 pm
Оригинал взят у united blog в допрос по «болотному делу»: основные вопросы следователей и ответы на них
Вопросы по курсу «Технологии анимационного сервиса» для включения в программу госэкзамена и краткие ответы на них iconКонтрольные вопросы ( 1 1, 2 1) на которые необходимо подготовить...
Задания по самостоятельной подготовке к тренингу №1 «Проектирование Центра оценки»
Вопросы по курсу «Технологии анимационного сервиса» для включения в программу госэкзамена и краткие ответы на них iconВы часто говорите о воспитании молодежи. В связи с этим вопросы: какой факультет выбрал Ваш сын
Эти и многие другие интересные для меня вопросы задавали участники Интернет-конференции, которую мы провели вчера 5 января 2013 года...
Вопросы по курсу «Технологии анимационного сервиса» для включения в программу госэкзамена и краткие ответы на них icon1. Как вы относитесь к частной собственности?
В конце августа 2012 года мы решили собрать 100 вопросов, связанных с деятельностью движения нацболов, и дать на них ответ. Для того,...
Вопросы по курсу «Технологии анимационного сервиса» для включения в программу госэкзамена и краткие ответы на них icon1. Как вы относитесь к частной собственности?
В конце августа 2012 года мы решили собрать 100 вопросов, связанных с деятельностью движения нацболов, и дать на них ответ. Для того,...
Вопросы по курсу «Технологии анимационного сервиса» для включения в программу госэкзамена и краткие ответы на них icon«Управление персоналом»
Учебно-методический комплекс по курсу «Управление персоналом» содержит программу курса, вопросы для обсуждения на семинарских занятиях,...
Вопросы по курсу «Технологии анимационного сервиса» для включения в программу госэкзамена и краткие ответы на них iconВопросы для подготовки к зачету по курсу «Информационные технологии управления персоналом»

Вопросы по курсу «Технологии анимационного сервиса» для включения в программу госэкзамена и краткие ответы на них iconВопросы к экзамену по курсу «Бухгалтерский учет»
Учет затрат вспомогательного производства и порядок их включения в себестоимость продукции (работ, услуг)
Вопросы по курсу «Технологии анимационного сервиса» для включения в программу госэкзамена и краткие ответы на них iconКраткие теоретические положения технологии
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения специальности 050501. 65 Профессиональное обучение (по отраслям)...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница