Демонстрационный вариант по литературе


НазваниеДемонстрационный вариант по литературе
Дата публикации31.03.2013
Размер49.3 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Военное дело > Документы
Демонстрационный вариант по литературе.

10 класс.

1.1. Какое из этих слов является фамилией литературного героя:

1) Глазунья

2) Яичница

3) Солянка

4) Запеканка

5) Холодец
2.1. Кто не учился с А.С. Пушкиным в Лицее:

1) В. Кюхельбекер

2) А. Дельвиг

3) П. Чаадаев

4) К. Данзас

5) А. Горчаков
3.1. Отметьте «лишнего» героя:

1) Ольга

2) Аксинья

3) Агафья

4) Агафон

5) Захар
4.1. В каком из произведений нет описания бала:

1) «Капитанская дочка»

2) «Горе от ума»

3) «Евгений Онегин»

4) «Герой нашего времени»

5) «Отцы и дети»
5.1. Какой термин «лишний» (относится не к тому же уровню произведения, что остальные):

1) Строфа

2) Стопа

3) Размер

4) Метр

5) Метонимия
6.1. Кто из перечисленных писателей и поэтов не был современником Л.Н. Толстого:

1) А. Ахматова

2) А. Блок

3) О.Мандельштам

4) А. Солженицын

5) Н. Некрасов
7.1. Кто из персонажей романа «Евгений Онегин» был участником войны с Наполеоном:

1) Дмитрий Ларин

2) Буянов

3) Зарецкий

4) Ленский

5) Онегин
8.1. В каком произведении не упоминаются события и участники войны 1812 года:

1) «Евгений Онегин»

2) «Мертвые души»

3) «Война и мир»

4) «Бедная Лиза»

5) «Преступление и наказание»
9.1. Найдите неверное утверждение:

1) Пьер Безухов хотел убить Наполеона

2) Чичикова сравнивают с Наполеоном

3) Лошадь Николая Ростова называют Бонапарт

4) Лошадь Чичикова называют Бонапарт

5) Лошадь Чичикова называют Заседатель
10.1. Какая из строчек «лишняя»

1) Любовь, любовь гласит преданье

2) Молчи, скрывайся и таи …

3) Вот бреду я вдоль большой дороги …

4) Умом Россию не понять…

5) Выхожу я в путь открытый взорам…
11.1. Прочитайте фрагмент из стихотворения М.Ю. Лермонтова:

Зачем я не птица, не ворон степной,

Пролетевший сейчас надо мной?

Зачем не могу в небесах я парить

И одну лишь свободу любить?

На запад, на запад помчался бы я,

Где цветут моих предков поля,

Где в замке пустом, на туманных горах,

Их забвенный покоится прах.
Выберите все правильные утверждения:

1) В стихотворении есть строка, написанная четырехстопным амфибрахием;

2) В стихотворении используется опоясывающая рифмовка;

3) В стихотворении есть строка, написанная трехстопным анапестом.

4) В стихотворении есть строка, написанная трехстопным дактилем;

5) В стихотворении чередуется мужская и женская рифма.
12.1. Укажите всех героев одного автора:

1) Ситников

2) Берг

3) Разумихин

4) Одинцова

5) Кудряш
13.1. Отметьте все правильные утверждения

1) А.С. Пушкин мог встретиться с И.С. Тургеневым;

2) М.Ю. Лермонтов мог читать стихи Ф.И. Тютчева;

3) А.П. Чехов родился при Николае Первом;

4) Н.В. Гоголь мог читать произведения Ф.М. Достоевского;

5) А.С. Пушкин передал права издания на журнал «Современник» Н.А. Некрасову.
14.1. Какие из перечисленных названий встречаются в одном и том же произведении?

1) Горелово

2) Дырявино

3) Неелово

4) Лысые горы

5) Неурожайка
15.1. В истории литературы есть немало произведений разных авторов, названных одинаково (как правило, эти совпадения названий не случайны). Отметьте такие произведения:

1) Кавказский пленник

2) Бесы

3) Мастер и Маргарита

4) Стансы

5) Узник
16.1. Кто из перечисленных писателей прославился и стихами, и прозой:

1) А.П. Чехов

2) А.С. Пушкин

3) М.Ю. Лермонтов

4) Л.Н. Толстой

5) И.А.Бунин
17.1. Запишите фамилию автора, чьи произведения в предложенном списке встретились больше чем один раз:

«Бедные люди»

«Шинель»

«Станционный смотритель»

«Белые ночи»

«Бесприданница»

1) Достоевский
18.1. Расположите героев по хронологии, опираясь на время написания произведений (ответ дайте в виде последовательности цифр, например 12345)

1. Раскольников

2. Базаров

3. Простаков

4. Хлестова

5. Червяков

1) 34215
19.1. У нашего современника Тимура Кибирова есть стихотворение, которое обыгрывает известное стихотворение поэта другого века. Впишите фамилию поэта в именительном падеже:

Умом Россию не понять —

равно как Францию, Испанию,

Нигерию, Камбоджу, Данию,

Урарту, Карфаген, Британию,

Рим, Австро-Венгрию, Албанию —

у всех особенная стать.

В Россию можно только верить?

Нет, верить можно только в Бога.

Всё остальное — безнадёга.

Какой мерою ни мерить —

нам всё равно досталось много:
в России можно просто жить.

Царю с Отечеством служить.
20.1. В одном из пяти перечисленных ниже произведений не встречается (не упоминается в каком-то важном контексте) исторический персонаж, который встречается в четырех остальных. Запишите через пробел номер произведения, в котором он не упомянут, например: 1 Александр Невский:

1. «Война и мир»

2. «Мертвые души»

3. «Евгений Онегин»

4. «Капитанская дочка »

5. «Преступление и наказание»
21.1. В стихотворении А.А. Фета «Бабочка» чередуются строки с разным количеством стоп (за счет чего стихотворение даже зрительно напоминает бабочку с раскинутыми крыльями). Запишите двумя арабскими цифрами подряд количество стоп в длинных и в коротких строках.

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.

Похожие:

Демонстрационный вариант по литературе iconДемонстрационный вариант теста История (традиционный подход)
К числу важнейших письменных источников по истории Древнерусского государства относится …
Демонстрационный вариант по литературе iconДемонстрационный вариант теста
Метод специальной психологии, предполагающий целенаправленное восприятие объекта изучения, заключающийся в фиксации проявления поведения...
Демонстрационный вариант по литературе iconВариант Вариант Вариант Вариант Вариант
Применение производной к исследованию функций. Требуется исследовать функцию и построить ее график
Демонстрационный вариант по литературе iconДемонстрационный вариант теста Информатика. Уровень 2 (компетентностный подход)
Затем перешел в дереве папок на уровень выше, спустился в папку Лекции и удалил из нее файл Введение. Полным именем файла, который...
Демонстрационный вариант по литературе icon1-4; 2- кондильяк, 3 Гельвеций; 4-1
Вариант Архивные материалы вариант Социогенетический вариант Лабораторного вариант Активности, Единстов сознания и поведения
Демонстрационный вариант по литературе iconЗадания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Гражданское...
А, Б, В, Г, Д, 2 вариант – Ж, З, И, К, Л, 3 вариант – М, Н, О, П, Р, 4 вариант – С, Т, У, Ф, Х, 5 вариант – Ц, Щ, Э, Ю, Я
Демонстрационный вариант по литературе iconЗадания для выполнения контрольных работ
Все студенты делятся на пять вариантов в зависимости от заглавных букв своей фамилии. В 1 вариант выполнят студенты чьи фамилии начинаются...
Демонстрационный вариант по литературе iconЗадача Супруга слесаря Стрелкина обратилась к директору завода «Импульс»
Вариант контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки например, №4/02-180 – вариант 10, №4/02-181 – вариант...
Демонстрационный вариант по литературе iconБельский Виталий Сергеевич 1 вариант Бендега Александра Сергеевна...

Демонстрационный вариант по литературе iconПлан лекций по американской литературе введение
Предыстория американской литературы. (Открытие Америки. Образ Нового Света в литературе)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница