Автомобиль газ-64


Скачать 60.72 Kb.
НазваниеАвтомобиль газ-64
Дата публикации15.04.2013
Размер60.72 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Военное дело > Документы
Автомобиль ГАЗ-64

ГАЗ-64 — советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Считается первым советским серийным внедорожником. ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля поля боя и лёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты, способное при кратковременной перегрузке перевезти до отделения бойцов. Автомобиль получил красноармейские прозвища «козлик» и «Иван-виллис», которые затем перешли и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

Содержание:

  1. История создания

  2. Система работы и основные механизмы

  3. Применение в России

  4. Примечания

  5. Источники статьи

История создания

Как гласит легенда, первоначальным побудительным мотивом создания ГАЗ-64 стала статья из американского журнала Automoutive Industries о начале серийного выпуска джипа Bantam BRC40, прочитанная начальником ГБТУ РККА, генерал-майором И. П. Тягуновым. Его инициативу сделать «советский Бантам» поддержал Нарком тяжёлого машиностроения В. А. Малышев, в свою очередь, распорядившийся ни в чём не отступать от прототипа (несмотря на возражения разработчиков), что и предопределило зауженную до 1250 мм колею и узкий кузов ГАЗ-64. Задание на разработку было выдано в январе 1941 года одновременно двум заводам - ГАЗу и НАТИ. В задании жёстко оговаривалась длина и колея машины, грузоподъмность (400 кг) и срок службы (5000км). Более удачный по компоновке и плавности хода на пересечённой местности (плавность влияла на стрельбу из пулемёта на ходу) опытный джип НАТИ-АР оказался технологически более сложным и потому в условиях военного времени в серию не пошёл. Разработка ГАЗ-64 (позже и БА-64) происходила под руководством ведущего конструктора В. А. Грачёва в рекордно короткие сроки: 51 сутки — с 3 февраля по 25 марта 1941 года, что во многом объяснялось широкой унификацией джипа с серийно выпускавшимися в то время на ГАЗе автомобилями ГАЗ-61, ГАЗ-ММ и ГАЗ-М-1. С 15 по 27 апреля 1941 года ГАЗ-64 успешно прошёл войсковые испытания на полигоне ГБТУ РККА, в испытаниях также участвовал НАТИ-АР.

^ Система работы и основные механизмы

Автомобиль ГАЗ-64 был построен на укороченном на 755 мм по базе шасси ГАЗ-61, что позволило отказаться от промежуточного карданного вала. В конструкции ГАЗ-64 применялись уже освоенные в производстве узлы и агрегаты серийных автомобилей: ГАЗ-61— рулевой механизм, тормоза (кроме привода), доработанный передний мост, раздаточная коробка, задние рессоры, и ГАЗ-ММ — двигатель и доработанная 4-ступенчатая КПП. Более плотная компоновка заставила поднять двигатель выше, чем на полуторке. Из-за дефицитности специальных вездеходных шин размерности 6,50-16" с рисунком «расчленённая ёлка» ещё на заводе (и тем более впоследствии при эксплуатации) на ГАЗ-64 также устанавливали шины размерности 7,00-16" от «эмки», что снижало реальную проходимость из-за дорожного рисунка протектора и более узкого поперечного профиля. С целью увеличения переднего угла въезда и облегчения преодоления вертикальных стенок (до 0,5 в подвеске переднего моста использовались четыре четверть-эллиптические рессоры. Такой подвеске свойственны частые поломки листов из-за их нерационального нагружения, а также низкая поперечная жёсткость. Для устойчивости прямолинейного движения в шарнирах всех рессор применили хорошо защищённые и долговечные резьбовые пальцы и втулки от ГАЗ-11. Во избежание «галопирования» при столь короткой базе были установлены четыре (по два на ось) гидравлических амортизатора одностороннего действия от ГАЗ-M1, а в задней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости. Привод тормозов всех колёс — механический, тросовый, как и на ГАЗ-11-73, но с жёстким валом без уравнителей, приводимым равноценно ножной педалью и ручным рычагом.

Кузов — открытый, четырёхместный (передние сиденья - раздельные). Ещё двое бойцов могли сесть на полках задних крыльев. Там же размещалось стрелковое оружие, боеприпасы (вплоть до 45-мм снарядов) и специальное оборудование (рация). Для беспрепятственного и быстрого выхода кузов был бездверным. Брезентовый тент простейшей формы без боковин придерживался одной дугой. Ветровое вертикальное стекло (чтобы не отражать солнечные блики вверх) в жёсткой трубчатой рамке откидывалось вперёд и фиксировалось в горизонтальном положении. Все поверхности кузова имели плоские очертания либо гнутые в одной плоскости формы, что делало его простым в изготовлении. Торцы стальных кузовных панелей окантовывались трубами. Все стыки соединялись точечной сваркой, изредка дуговой. В оформлении передка машины использовались элементы ГАЗ-АА: верхняя часть кожуха радиатора с эмблемой, крышки капота, основной бензобак на 43 литра перед ветровым стеклом, щиток приборов.

Дизайн: Компоновка: переднемоторная, полноприводная;

Колёсная формула: 4x4

Двигатели: ГАЗ-ММ;

Производитель: ГАЗ;

Марка: ГАЗ-ММ;

Тип: Бензиновый;

Объём: 3 285 см3;

Максимальная мощность: 50 л.с., при 2800 об/мин;

Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.;

Цилиндров: 4;

Клапанов: 8;

Диаметр цилиндра: 98,43 мм; Ход поршня: 107,95 мм

Cтепень сжатия: 4,6

Система питания: карбюратор

Охлаждение: жидкостное

Клапанной механизм: SV

Материал блока цилиндров: чугун

Материал ГБЦ (англ.)русск.: чугун

Тактность (число тактов): 4

Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3

Рекомендованное топливо: А-66 или А-70

Трансмиссия: механическая, четырёхступенчатая

Характеристики: Массово-габаритные:

Длина: 3305 мм

Ширина: 1530 мм

Высота: 1690 мм

Клиренс: 210 мм

Колёсная база: 2100 мм

Колея задняя: 1245 мм

Колея передняя: 1278 мм

Масса: 1200 кг (снаряжённая)

Динамические: Макс. скорость: 100 км/ч

Преодолеваемые препятствия:

окоп-шириной до 0.5 м,

брод с твердым дном - 0.8 м (со снятым ремнем вентилятора),

бревно диаметром 0.37 м, стенка высотой - 0.45 м,

снег- глубиной 0.4м,

жидкая грязь-0.7 м,

песок-любой плотности.

Применение в России

ГАЗ-64, использовался для разведки, связи, мог буксировать45 мм пушку с общей массой 1200 кг . На базе его агрегатов выпускались бронеавтомобили БА-64.

В августе 1941 года вышла первая партия ГАЗ-64, собранных по обходной технологии, до конца 1941 года было выпущено 601 машина(с учётом опытных образцов 602, в это время ГАЗ-64 оставался фактически единственной легковой серийной моделью завода). ГАЗ-64 серийно выпускался с конца августа 1941 года до апреля 1943 года. Всего было произведено 672 автомобиля, из них 67 машин (а броневиков на его шасси 2486) в 1942 году. В 1943-м было выпущено только 3 экз. модернизированной модели ГАЗ-64В с расширенной до 1293 мм колеёй переднего моста. На шасси ГАЗ-64 с апреля 1942 года по июнь 1943 года выпускался бронеавтомобиль БА-64. Его производство, естественно, было приоритетным, что и выразилось в количестве выпущенных бронеавтомобилей, составившем 3903 ед. Более того, фактически с 1942 года все полноприводные шасси «64» шли только под комплектацию бронекорпусами. В августе 1943 года Горьковский автозавод, ещё восстанавливавшийся после разрушительных авианалётов Люфтваффе, всё же смог освоить выпуск модернизированного бронеавтомобиля БА-64Б с расширенной до 1446 мм колеёй. Это было необходимо из-за главного недостатка БА-64 — склонности к переворачиванию из-за сочетания узкой колеи и высокого центра тяжести. Соответственно, с конца 1943 года вместо ГАЗ-64 начали выпускать переработанный ГАЗ-67 с расширенной колеёй, в 1944 году заменённый модернизированным ГАЗ-67Б, отличавшимся доработанной ходовой частью и более надёжной системой зажигания.

Источники статьи

Описание автомобиля с сайта http://avto4x4.narod.ru/gaz/64.htm

Описание автомобиля с сайта http://ru.jazz.openfun.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-64

Похожие:

Автомобиль газ-64 iconОпределение внешней скоростной характеристики двигателя по методу Зимелева
Прототипом для рассчитываемого автомобиля выбираем модель газ-33027 полноприводный автомобиль фургон с цельнометаллической двухдверной...
Автомобиль газ-64 iconРис Классификация тормозных систем Рис Схема колесного тормозного...
Газ-53А; Рис Дисковый тормоз переднего колеса автомобиля ваз-2 101 «Жигулиа: а общий вид; б суппорт с рабочими цилиндрами Рис. Стояночная...
Автомобиль газ-64 iconСистема электроснабжения сэс 97 Назначение
Сэс 97 (далее по тексту сэс ) устанавливается на автомобилях скорой медицинской помощи газ-32214 и газ-322174 и предназначена для...
Автомобиль газ-64 iconКак устроен гибридный автомобиль?
Вас, наверное, каждый раз поражает повышение цен на бензин. Заправляя бак, Вы, возможно, подумываете перейти на более экономичный...
Автомобиль газ-64 iconВиола Фрайман анатомические основы остеопатии
Далее кровь, несущая углекислый газ, возвращается в соответствии с тем же ритмом к сердцу и перекачивается в легкие, где из нее удаляется...
Автомобиль газ-64 iconКак выбрать акустику в автомобиль
Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль очень сложная среда...
Автомобиль газ-64 iconКонкурс «Автомобиль-это » далее «Конкурс»
«Конкурс» представляет собой соревнование с целью достижения наилучших результатов, а именно: участнику Конкурса, используя творческие...
Автомобиль газ-64 iconСтивен Кинг Джо Хилл Полный газ Стивен Кинг, Джо Хилл Полный газ
Стены его покрывала штукатурка, а напротив, на бетонных островках, стояли бензоколонки. От хора надсадно ревущих моторов окна забегаловки...
Автомобиль газ-64 iconПрием автомобилей на комиссию, комиссионные авто
Вам не придется беспокоиться о том, когда и как Вы сможете получить деньги за Ваш автомобиль. Все эти проблемы мы возьмем на себя....
Автомобиль газ-64 iconНебольшой спортивный автомобиль с алюминиевым кузовом и полным приводом,...
Этот автомобиль сделан специально для путешествий. В частности, для прогулок по набережным Ниццы на Лазурном берегу Франции, отсюда...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница