Карточка (или 2-3 карточки) недели


Скачать 217.93 Kb.
НазваниеКарточка (или 2-3 карточки) недели
Дата публикации14.03.2013
Размер217.93 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Военное дело > Документы
Карточка (или 2-3 карточки) недели
Самая интересная карточка(и), попавшая в картотеку в последнее время. Выбор делаю по количеству комментариев, написанных к содержанию карточки. Обычная процедура: нашел интересный факт, внес его в картотеку, создал его шифр, выбрал из картотеки карточки с таким же шифром. Так появилась возможность отслеживать развитие темы (факта) во времени, проверять тематическую преемственность, выявлять неожиданные связи.

На последней странице файла для демонстрации возможностей Универсальной Схемы Эволюции (УСЭ) представляю эволюцию объекта (факта), которому посвящена карточка недели.
03 августа 2012 года

8741

БПЛА становятся все меньше, "умнее" и учатся перемещаться и обнаруживать цели без участия человека. Это открывает совершенно новые возможности для ведения разведки, слежки за противником и его точечного уничтожения. Это новый тип оружия, способный в значительной мере изменить облик современного боестолкновения, особенно внутри помещений.

Мини-БПЛА традиционно привлекают внимание Пентагона как средство повысить эффективность действий армии и уменьшить боевые потери.

Исследователи из Лаборатории реактивного движения в Пасадене, НАСА, разработали миниатюрный беспилотник, который может самостоятельно ориентироваться, используя камеру и инновационное программное обеспечение. Для выполнения миссии ему по большому счету нужно лишь указать цель. Это делает его особенно перспективным в сложных условиях, например, городского боя. С помощью недорогого набора оборудования БПЛА может даже идентифицировать людей и другие объекты, путешествовать там, где недоступна прямая связь с оператором и GPS, например по улицам города или помещениям внутри зданий.

В ходе лабораторных испытаний разработчики использовали сравнительно крупный (Ø 50 см) квадрокоптер, оснащенный новой системой навигации. Для использования данного БПЛА оператору достаточно сделать две вещи: указать текущее местоположение и точку, куда беспилотнику нужно добраться. Остальное берет на себя программное обеспечение и видеокамера, которые создают трехмерную карту окружающей местности. В результате беспилотник ловко облетает препятствия, пролетает в дверные и оконные проемы, зависает над головой «мишени» и выбирает место для посадки. В настоящее время БПЛА тестируют на крупных полигонах и в сложных средах.

Подобная система будет использоваться в крошечных БПЛА, таких как самый маленький в мире боевой разведывательный беспилотник PD-100 Black Hornet. Он имеет длину всего 20 сантиметров и весит около 15 граммов. При этом робот способен оставаться в воздухе 25 минут, удалятся на расстояние до 1 км и самостоятельно с помощью GPS летать по заранее запланированному маршруту.

Подобные роботы в ближайшие десятилетия будут широко использоваться при действиях в городе и на сложнопересеченной местности. Фактически, каждый солдат получит собственного робота-шпиона, что существенно расширит возможности бойца. Не исключено, что для микророботов будут разработаны и соответствующие боеприпасы, способные уничтожать или обездвиживать противника.

^ Мини-беспилотники заберутся внутрь помещений и сами найдут жертву

http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/07/26/497572

000.22720.322170



Онтология по шифру: 22720 (военная техника) и БПЛА

6335

Израиль, возможно, был первой страной, начавшей применять БПЛА для наблюдения и военных операций. На сегодняшний день, утверждает Кемп, многие осознали, насколько выгоднее и безопаснее использовать дронов вместо управляемых пилотами истребителей F-16 или вертолетов Apache.

Главная особенность БПЛА - постоянная готовность выполнять так называемые "миссии 3D", то есть "dull, dirty and dangerous" (скучные, грязные и опасные). Неутомимые и практически бесшумные дроны способны держать под неусыпным контролем большие территории, при этом их вооружение может быть ничуть не менее смертоносным, чем у F-16 или Apache.

Израиль знаменит своими дронами - страна считается одним из мировых лидеров в разработке БПЛА-технологий и с успехом демонстрирует свои аппараты на международных выставках. IAI ежегодно продает дронов на 500-600 млн. долларов в самые разные страны.

Армия Израиля начала использовать беспилотные летательные аппараты с 1970-х годов. БПЛА, признается командование израильских военно-воздушных сил, стали неотъемлемой частью национальной авиамощи, а по количеству летных часов дроны уже превзошли самолеты, управляемые пилотами.

^ Тихие убийцы

http://www.computerra.ru/think/kiwi/351714

7613

... общий налет БПЛА Predator, стоящих на вооружении американской армии, достиг полумиллиона часов. Еще в июне 2007 года этот показатель составлял 250 тысяч часов за 12 лет эксплуатации, но за 1 год и 8 месяцев американские аппараты налетали примерно такое же количество часов.

Явный всплеск (резкий рост) использования БПЛА. Выход на 2-й этап S-образной кривой?

Резкий рост интенсивности использования дронов объяснить несложно - за последние годы производителям удалось достичь в этой области значительных успехов, а сами военные отмечают, что использование подобной техники в боевых действиях безопасно и экономично.

Всё по законам эволюции: высокая идеальность («польза / затраты») и является причиной интенсивного использования.

Сегодня американцы фактически круглосуточно патрулируют территорию Ирака и Афганистана с помощью беспилотников. Причем одновременно, по данным ВВС США, в воздушном пространстве этих стран находится несколько десятков БПЛА. Они используются не только для выполнения разведывательных задач, но и для нанесения ударов по базам боевиков как в Ираке и Афганистане, так и в Пакистане.



^ Predator в Музее авиации и космонавтики (Air and Space Museum, Washington DC, USA)

Борьба за палубу

http://lenta.ru/articles/2009/09/03/seadrones

7632

Ярким примером применения БПЛА стала вторая ливанская война (2006–2007). В этом конфликте БПЛА выполнили 1502 боевых вылета, набрав 16418 летных часов. Для сравнения, пилотируемые боевые самолеты выполнили 10 337 вылетов, но провели в воздухе примерно 12 000 часов, то есть, несмотря на почти семикратное превосходство по количеству самолетовылетов, пилотируемая авиация уступила БПЛА по суммарному времени пребывания в воздухе.

^ Беспилотники: сто лет в воздухе

http://nvo.ng.ru/armament/2009-09-11/1_bespilotniki.html?mthree=4

7890

Тенденции развития XXI века: от новых технологий – к инновационным вооруженным силам

... в начале 2010 года центр WinterGreen Research опубликовал научно-исследовательский отчет о состоянии и перспективах развития беспилотных и роботизированных средств военного назначения, содержащий прогноз существенного роста (до 9,8 млрд. долларов) рынка подобных вооружений.

В настоящее время разработкой беспилотных и роботизированных средств занимаются практически все развитые страны мира, но планы США поистине грандиозны. Пентагон рассчитывает сделать к 2010 году треть всех боевых авиационных средств, предназначенных в том числе и для нанесения ударов в глубине территории противника, беспилотными, а к 2015 году треть всех боевых наземных машин также сделать роботизированными.

^ Военно-воздушные силы

Одно из первых упоминаний применения беспилотных аппаратов в военно-воздушных силах США относится к 40-м годам прошлого столетия. Тогда, в период с 1946 по 1948 год, ВВС и ВМС США применяли дистанционно управляемые самолеты B-17 и F-6F для выполнения полетов над местами взрывов ядерных боеприпасов для сбора данных о радиоактивной обстановке на местности. К концу XX века мотивация к увеличению применения беспилотных систем и комплексов, позволяющих снизить возможные потери и повысить конфиденциальность выполнения задач, существенно возросла.

... до недавнего времени основные роботизированные средства разрабатывались в рамках программы «Боевые системы будущего» (Future Combat System – FCS), которая являлась составной частью полномасштабной программы модернизации техники и вооружения сухопутных войск США. В рамках программы осуществлялась разработка:

– разведывательных сигнализационных приборов;

– автономной ракетной и разведывательно-ударной систем;

– беспилотных летательных аппаратов;

– разведывательно-дозорных, ударно-штурмовых, портативных дистанционно управляемых, а также легких дистанционно управляемых машин инженерного и тылового обеспечения.

Оба типа технологий пришли из гражданской сферы – компьютерной индустрии, позволившей использовать для БПЛА современные микропроцессоры, беспроводные системы связи и передачи данных, а также специальные способы сжатия и защиты информации.

... наглядная классификация «способностей» перспективных роботов по четырем классам (поколениям):

– быстродействие процессоров универсальных роботов первого поколения составляет 3 тыс. млн. команд в секунду (MIPS) и соответствует уровню ящерицы. Главные особенности таких роботов – возможность получения и выполнения только одной задачи, которая программируется заранее;

– особенность роботов второго поколения (уровень мыши) – адаптивное поведение, то есть обучение непосредственно в процессе выполнения заданий;

– быстродействие процессоров роботов третьего поколения будет достигать уже 10 млн. MIPS, что соответствует уровню обезьяны. Особенность таких роботов в том, что для получения задания и обучения требуется только показ или объяснение;

четвертое поколение роботов должно будет соответствовать уровню человека, то есть способно мыслить и принимать самостоятельные решения.

Существует и более сложный 10-уровневый подход классификации степени автономности БЛА. Несмотря на ряд различий, единым в представленных подходах остается критерий MIPS, по которому, собственно, и осуществляется классификация.

Американские специалисты считают, что если попытаться сопоставить способности человека с возможностями компьютера, то такой компьютер должен производить 100 трлн. операций в секунду и обладать достаточной оперативной памятью. В настоящее время возможности микропроцессорной техники в 10 раз меньше. И только к 2015 году развитые страны смогут достичь необходимого уровня.

^ Боевые роботы США – в небесах...

http://nvo.ng.ru/armament/2010-05-14/8_robots.html

8035

В 2010 году идее создания ударного беспилотного летательного аппарата исполнилось ровно сто лет. Впервые использовать самолеты, совершающие полеты без пилота, в качестве средства поражения живой силы противника предложил американский изобретатель Чарльз Кеттеринг в 1910 году, спустя семь лет после первого полета братьев Райт. Сегодня ударных беспилотников существует уже несколько видов, а сами аппараты стали непременным атрибутом современной войны.

^ Мечта о неодушевленном ударе

http://www.lenta.ru/articles/2010/09/14/uavs

8113

... программное обеспечение способно сделать беспилотники устойчивыми к повреждениям. Испытания проводились на базе беспилотного аппарата AAI RQ-7 Shadow.

Целью испытаний было подтверждение возможности восстановления нормального полета аппарата или его посадки после, например, потери управления беспилотником. Кроме того, новое программное обеспечение поможет в случае различных неполадок в двигателе или даже при потере части крыла. При испытании на Shadow, удавалось восстановить управляемость БПЛА и произвести его посадку при различной степени неполадках элеронов и закрылков.

В настоящее время программное обеспечение реализовано в одностороннем порядке - после получения повреждений беспилотник осуществляет их оценку, а затем производит поиск ближайшего места, подходящего для аварийной посадки.

При этом оператор БПЛА с момента получения беспилотником повреждений перестает принимать участие в управлении аппаратом.

Ранее Rockwell Collins отрабатывала свое программное обеспечение на беспилотной версии истребителя F/A-18 Hornet. Дистанционно управляемый самолет сумел продолжить полет и совершить посадку после того, как у него были отстрелены 60 процентов правого крыла, а также по 30 процентов правого вертикального и горизонтального оперения.

^ США сделают беспилотники малочувствительными к повреждениям

http://www.lenta.ru/news/2010/11/16/tolerant/

8114

Взлет и посадка беспилотных самолетов в автоматическом режиме позволит развернуть беспилотники по всему миру без необходимости отправлять в удаленные регионы операторов и команды обслуживания и восстановления. В настоящее время на театрах боевых действий и близлежащих регионах приходится содержать сложные дорогостоящие центры управления – в основном это автомобильные прицепы с мониторами, кабиной управления, оборудованием для связи и телеметрии. По мнению генерал-лейтенанта Филиппа Бридлоува (Philip Breedlove) из ВВС США, только автоматизированные взлет и посадка позволят максимально использовать весь потенциал БПЛА.

В настоящее время автоматизированные технологии рассматриваются в качестве одного из основных способов сокращения расходов на развертывание и эксплуатацию БПЛА, а также как единственная возможность увеличения количества беспилотников, доступных для применения по всему миру. Офицеры ВВС неоднократно отмечали, что ограничивающий фактор номер один в размере флотилии БПЛА - это нехватка подготовленных операторов. Боевые командиры могут сколько угодно требовать беспилотники, но пока количество операторов ограничено, и большинство боевых беспилотных машин в ближайшее время будут сосредоточены в регионе Ближнего Востока.



Отказ от сложной, управляемой вручную, процедуры взлета и посадки позволит сразу же освободить большое количество операторов, которые управляют БПЛА, взлетающими с авиабаз на территории США. Кроме того, это позволит существенно сократить финансовые затраты на персонал.

В настоящее время разработку автоматической посадки и взлета ведут множество компаний и стран. Например в США на широко используемые боевые БПЛА Predator, Reaper и Scan Eagle ориентируется компания 2d3 с системой VALS.

БПЛА, оснащенный этой системой, способен приземлятся в автоматическом режиме, с помощью штатных видеокамер, которые опознают наземные ориентиры в районе взлетно-посадочной полосы. Борткомпьютер определяет параметры полета и самостоятельно рассчитывает команды управления для обеспечения мягкой посадки.

Широкое распространение подобных систем может серьезно расширить спектр применения беспилотной авиации и позволит оперативно разворачивать в любой точке планеты целые беспилотные эскадрильи.

^ Автоматизированные беспилотники охватят весь мир

http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2010/11/16/416301

8165

Британские учёные разрабатывают устройства, способные быть «аккумуляторами» информации и принимать решения в экстремальных условиях. Основной сферой их применения являются чрезвычайные ситуации, однако никто не мешает использовать электронных помощников в военных конфликтах.

Интерес со стороны военных не случаен: искусственный интеллект приобретает всё бóльшую роль в вооружённых конфликтах. В Ираке и Афганистане развернуты около 7 тыс. роботизированных беспилотных летательных комплексов (от крошечных дронов, умещающихся в ладони, до полноценных самолетов), которые занимаются сбором и анализом информации - военная техника и оборудование включает различные датчики, принимающие сигналы от радаров, спутников и средств связи.

Проект получил название ALADDIN (сокращение от англ. Autonomous Learning Agents for Decentralised Data and Information Networks, «Автономные самообучающиеся агенты для работы с рассредоточенными данными и информационными сетями»). Под «агентами» подразумевается оборудование спасательных служб, а также летательные аппараты, обследующие территорию.

^ Искусственный интеллект может заменить человека на поле боя

http://science.compulenta.ru/579691

8213

Компания Northrop Grumman, оборонное научное агентство DARPA и Летно-исследовательский центр Драйден (НАСА) объявили о том, что 21 января была осуществлена успешная демонстрация возможности автономной дозаправки в воздухе между двумя беспилотными высотными самолетами.

Сближение и устойчивый полет на расстоянии дозаправки является значительным достижением, которое приближает момент полностью автоматической передачи топлива с одного БПЛА на другой. Подобная операция никогда ранее не проводилась. Беспилотные самолеты стали на шаг ближе к автоматической дозаправке в воздухе, которая значительно увеличит и без того рекордные возможности беспилотной авиации.



В ключевом испытании участвовал БПЛА Proteus Northrop Grumman и беспилотник НАСА Global Hawk. Самолеты сблизились на расстояние 12 м и имитировали дозаправку, записывая параметры полета: турбулентность, работу двигателя и систем управления полетом. Испытательный полет был проведен в сложных условиях большой высоты (14 км), на которой обычно летают беспилотные авиационные системы с большой продолжительностью полета.

В ходе полета также была проведена имитация резких отворотов, которые должны уберечь БПЛА от столкновения в случае аварийной ситуации. Первая в истории автоматическая дозаправка беспилотных самолетов запланирована на весну 2012 года.

Автоматическая дозаправка существенно расширит возможности основного стратегического беспилотного разведчика: Global Hawk сможет находиться в воздухе до 7 дней, что будет абсолютным рекордом для реактивного скоростного самолета. Большая продолжительность полета позволит снизить издержки по эксплуатации парка БПЛА, повысит стратегические и оперативные возможности.

... можно будет сформировать полностью автономное, беспилотное ударное крыло, способное наносить удар по любой точке земной поверхности. Оно сможет заправляться от высотных беспилотных танкеров, находящихся в воздухе сутками, и достичь невозможной для пилотируемой авиации боевой производительности.

^ Беспилотники учатся дозаправке в воздухе

http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2011/03/11/431585

8244

Новый палубный беспилотник X-47B будет работать абсолютно автономно, в том числе, применять оружие.

Когда речь идет о современном беспилотном летательном аппарате, имеется виду, что на его борту нет пилота-человека, но все равно БПЛА постоянно получает команды оператора и фактически все время остается на "коротком поводке" центра управления. ВМС США хотят получить первый в истории беспилотник, способный выполнять боевые задачи самостоятельно.

По скупым заявлениям на ежегодном съезде Военно морской лиги США можно сделать вывод, что X-47В не будет дистанционно управляемым самолетом. Этот беспилотник будет способен с момента отрыва от палубы авианосца выполнить задание полностью самостоятельно.

Вице-президент Northrop Grumman Янис Памилянс (Janis Pamiljans), отвечающий за программу UCAS-D, рассказал о принципе управления X-47В. С момента выкатки на палубу авианосца новый беспилотник будет управляться по щелчку мыши – оператор будет только отдавать команды вроде "запустить двигатель", "на взлет", а также выбирать пункт назначения и выполняемые действия. Фактически, оператор будет только настраивать самолет перед вылетом, а после взлета X-37В будет способен самостоятельно, в режиме радиомолчания выполнить боевую задачу и вернуться на базу.

"Не нужны джойстики и круглосуточные бдения в железной коробке пункта управления, - рассказывает Янис Памилянс. - Просто нажмите кнопку и 3,4 млн строк программного кода сделают всю работу за человека".

Первоначально планировалось, что моделирование взлета и посадки с палубы авианосца Нимиц будет проводиться с начала до середины 2013 года, и в том же году состоится первый взлет и посадка на палубу. Для этого готовится бесшовная интеграция X-47B в системы авианосца. В ходе испытаний планируется проверить совместную работу систем обмена данными, выполнить жесткую посадку и протестировать компактные радиотерминалы операторов, работающих на палубе и управляющих взлетом и посадкой самолетов.

Однако график испытаний изменился: ВМС планируют испытать самолет раньше, подготовка к запуску X-47B с палубы авианосца начнется уже в этом году. Таким образом, последний раунд испытаний будет проходить в 2014 году, когда самолет осуществит автоматическую дозаправку топливом в воздухе и успешно возвратится на авианосец. Разработчики намереваются довести совершенство автоматики до уровня клика кнопкой мыши для выполнения команды "найти танкер и дозаправится".

Чтобы уложиться в этот график, необходимо иметь высочайший уровень резервирования и надежности, поскольку в настоящее время Northrop располагает только двумя X-47B и не планирует строить больше.

Единственное, что пока остается неизвестным - это время и порядок испытания вооружения X-47B. Однако разработчики предельно ясно озвучили порядок применения оружия новым беспилотником. На вопрос, каким образом будет производиться пуск ракет и сброс бомб, прозвучал ответ: "X-47B будет на автопилоте 100% полетного времени". Видимо, это не означает, что американские военные отказались от идеи вооружить основу будущей ударной мощи своих авианосцев. Судя по всему, в будущем войны сведутся к клику мышкой на пункте "уничтожить бронетехнику такой-то страны" или "очистить акваторию от кораблей", а командирам останется только наблюдать за войной боевых роботов.

Автономность ударных самолетов открывает большие перспективы. Для того чтобы управлять сотней современных БПЛА (авиакрыло авианосца) нужно 200 операторов, при этом для круглосуточных продолжительных боевых действий им нужна смена. С авиакрылом X-47B сможет справиться десяток операторов, что позволит с минимумом затрат людских ресурсов вести дешевую войну практически любой продолжительности и непрерывно, годами, бомбить врага. При этом потери своих войск в живой силе будут нулевыми.

Идеальность войны!

^ Беспилотник X-47B будет убивать по своему усмотрению

http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2011/04/14/436420

8262

Как известно, боевые возможности нынешних беспилотников ограничены нанесением ударов по наземным целям и разведкой. Военные видят большой потенциал в создании беспилотных аппаратов, предназначенных для уничтожения воздушных целей и единственное препятствие для реализации этих планов – отсутствие приемлемых алгоритмов искусственного интеллекта.

Пентагон хочет получить роботов, которые смогут предугадывать действия пилотов-людей. Теоретически это вполне возможно – шахматные программы уже легко обыгрывают гроссмейстеров, просчитывая все возможные ходы. Аналогичным образом беспилотный самолет может предвидеть ту или иную реакцию человека на свои действия.

Американская компания Soar Technology получила контракт, согласно которому предполагается создать систему под названием "Интерпретация, схемы и прогнозирование для установления намерений в зоне аэродромов" (ESPRIT). В систему войдет программный "движок", который использует "управление памятью, сопоставление с образцом и целенаправленные рассуждения" для того, чтобы сделать вывод о намерениях находящихся поблизости самолетов.

Действия, аналогичные тем, которые надо совершить человеку (сенсоры + мозг + мышцы), чтобы поймать брошенный мяч.

Поскольку не каждый полет проходит по плану, программа будет содержать "когнитивный механизм интерпретации", который поможет беспилотнику понять, что летчик потерял контроль над самолетом.

А вот это интересно! Но, чувствую, что можно тоже свести к алгоритму, в основе которого УСЭ. Хотя бы, такому: если «мозг» беспилотника отмечает, что эволюции самолета противоречат правилам выживания самолета в течение некоторого времени, то это значит, что пилот потерял контроль над самолетом.

... разработка систем типа ESPRIT, возможно, означает не только намерение повысить безопасность полетов и предотвратить столкновения БПЛА с пилотируемыми самолетами. "Предвидение" действий боевого летчика означает возможность совершить контратаку и в целом эффективно вести воздушный бой.

Подобный контракт с военными подписала и компания Stottler Henke Associates. Она разрабатывает экспериментальную интеллектуальную систему анализа намерений, которая сможет моделировать и интерпретировать намерения пилотов на основе "естественных" алгоритмов мышления, которыми пользуются летчики.

Естественный алгоритм мышления летчика на самом верхнем уровне = выжить.

По мнению представителей компании, их алгоритмы могут найти применение для выявления террористов и контрабандистов. Правда неясно, имеется ли ввиду создание автономного беспилотного "охотника", способного самостоятельно выявлять подозрительные транспортные средства.

Третья компания, Barron Associates, хочет использовать датчики и программные алгоритмы для уклонения БПЛА от столкновения с другими летательными аппаратами.

^ Беспилотники научатся предугадывать маневры встречных самолетов

http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2011/04/22/437687

8335

В ходе испытательного полета 2 июля 2011 года истребитель F/A-18 Hornet приземлился на палубу авианосца "Дуайт Д. Эйзенхауэр" (CVN-69) с использованием программного обеспечения управления полетом, предназначенного для БПЛА X-47B, который компания Northrop Grumman создает в рамках программы UCAS-D. ВМС США сделали серьезный шаг к своей цели – к концу десятилетия вооружить авианосцы ударными беспилотными самолетами.

В ходе уникального и беспрецедентного в истории авиации эксперимента истребитель F/A-18 выполнил ряд успешных посадок (с захватом троса аэрофинишера) без какого-либо участия пилота-человека. Самолет не контролировался командой авианосца не только на протяжении пути, но и во время посадки.

В полете "гибридный" F/A-18, оборудованный системой управления от перспективного беспилотника Х-47В, управлялся с наземной станции, а затем получал команду на посадку, и с этого момента включался программный "шаблон", который управляет самолетом независимо от наземных и корабельных служб, т.е. как живой пилот.

Можно констатировать, что теперь для успешной посадки на палубу авианосца не нужен пульт дистанционного управления, джойстик, многие часы работы на тренажере: достаточно дать беспилотнику команду, и он самостоятельно свяжется с существующими системами авианосца и приземлится. Таким образом, Х-47B не зависит от человеческого фактора и будет полагаться исключительно на собственные, заранее заложенные инструкции и алгоритмы приземления.

Лейтенант Джереми Дебонс (Jeremy DeBons), находившийся в кабине "гибридного" F/A-18, рассказал, что просто наблюдал, как автоматика выполняет посадку. Он отметил, что полностью автоматическая посадка по качеству не отличалась от хорошо выполненной посадки с помощью автоматизированного "помощника" ACLS, который сегодня помогает пилотам успешно сесть на палубу авианосца.

Система ACLS, по сравнению с новым оборудованием Х-47B, выглядит примитивно: она просто указывает пилоту коридор, в котором он должен лететь, чтобы успешно приземлиться. Программное обеспечение Х-47В определяет коридор и управляет самолетом самостоятельно.

^ Истребитель F-18 сел на авианосец в полностью автоматическом режиме

http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2011/07/12/447218

8390

... растет интерес к авиации беспилотной.

Практически все эксперты сходятся во мнении, что если истребитель 6-го поколения вообще удастся создать, то он будет только беспилотным.

В первую очередь потому, что беспилотная авиация гораздо дешевле пилотируемой. И сам БПЛА как минимум на порядок дешевле истребителя-бомбардировщика и даже штурмовика.

И подготовка оператора гораздо дешевле и проще, чем подготовка летчика, хотя бы из-за гораздо менее жестких критериев медицинского отбора.

Кроме того, что чрезвычайно важно, потеря аппарата не ведет к потере оператора.

Отсутствие человека на борту позволяет уменьшить размеры БПЛА, а также увеличить диапазон допустимых перегрузок. При этом быстрое развитие средств связи, навигации, оптической аппаратуры, программного обеспечения позволяет поддерживать надежную связь с беспилотниками в случае управления ими с земли, а также открывает возможность ведения ими автономных боевых действий без всякого вмешательства операторов.

^ Беспилотники настойчиво просят связи с землей

http://nvo.ng.ru/armament/2011-09-02/1_bespilotnik.html

8531

Беспилотные летательные аппараты становятся неотъемлемой, причем немаленькой, частью современной воздушной армии. В США это уже почти треть. Нынешний парк летающих роботов это только начало.

До сих пор основу боевой авиации США составляют пилотируемые летательные аппараты, однако, согласно новому докладу Конгресса, в настоящее время на боевые беспилотные летательные аппараты приходится 31% всей американской военной авиации. Таким образом, уже виден исторический количественный скачок, который является свидетельством коренного изменения облика армии будущего.

Справедливости ради надо сказать, что большинство беспилотных летательных аппаратов на службе американской армии сегодня составляют небольшие БПЛА вроде Raven, который является самым многочисленным образцом (в строю 5346 единиц). Тем не менее, в 2005 году, только 5% военных самолетов были беспилотными. Не прошло и семи лет, а Пентагон уже управляет воздушным флотом из 7494 беспилотников и 10767 пилотируемых летательных аппаратов.

Небольшая часть беспилотного воздушного флота заслуживает особого внимания, поскольку имеет способность не только вести разведку и наблюдение, но и наносить удары. В частности это 161 БПЛА Predator, которые несут чуть ли не основную боевую нагрузку в Ираке, Афганистане, Пакистане, Йемене и других странах, а также более тяжелая версия этого беспилотника - MQ-9 Reaper.

Надо отметить, что при всем лавинообразном росте количества БПЛА в строю, Пентагон по-прежнему тратит намного больше денег на пилотируемые самолеты. Так, на закупки пилотируемых летательных аппаратов приходится 92% трат на приобретение военной авиатехники. Однако с 2001 года военные потратили $26 млрд. на беспилотники и эти расходы постоянно растут.

При этом беспилотные летательные аппараты становятся все более безопасными и надежными. Аварии БПЛА привлекают много внимания: каждая из 38 катастроф Predator и Reaper в Ираке и Афганистане вызвала множество критических замечаний, не говоря уже о потере RQ-70 Sentinel в Иране. Тем не менее, в докладе Конгресса отмечается, что например Predator сегодня имеет лишь 7,5 авиационных инцидентов на 100 тыс. часов полета по сравнению с 20 в 2005 году. Таким образом, этот БПЛА по надежности уже сравним с пилотируемым истребителем F-16, который считается весьма безопасной машиной.

Среди недостатков БПЛА в докладе указана высокая стоимость сенсоров, которая часто сводит на нет дешевизну самих беспилотников. Кроме того, беспилотную авиацию постоянно преследует проблема нехватки пропускной способности коммуникаций, в частности один БПЛА Global Hawk уже требует скорости передачи данных в 500 мегабайт в секунду. Это 500% от общей пропускной способности коммуникаций, которыми обладали американские военные во время войны 1991-го года в Персидском заливе. А ведь на подходе новые БПЛА и дирижабли, которые будут собирать еще больше данных, чем Global Hawk.

^ Военно-воздушный флот США: каждый третий - беспилотник

http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2012/01/12/472480



http://en.wikipedia.org/wiki/Unmanned_aerial_vehicle

Беспилотный летательный аппарат

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, также иногда сокращается как БЛА; в просторечии иногда используется название «дрон», от англ. drone — трутень) — летательный аппарат без экипажа на борту.



Согласно Бл. 8 «Изменение компонентов Самолета, связанных с НЭ», одно из направлений изменений Самолета – вытеснение человека (пилота) из системы «Самолет»  переход к беспилотной авиации, развитие которой можно показать на той же схеме эволюции:



Похожие:

Карточка (или 2-3 карточки) недели iconКарточка (или 2-3 карточки) недели
Так появилась возможность отслеживать развитие темы (факта) во времени, проверять тематическую преемственность, выявлять неожиданные...
Карточка (или 2-3 карточки) недели iconНемецкий за три недели. Бизнес-курс Немецкий за три недели. Базовый-курс...
Немецкий затри недели. Иллюстрированный разговорник /под ред. Генри Дж. Мартина и Шмидта К. Л./ Москва: афон паблишинг. 2000. 136...
Карточка (или 2-3 карточки) недели iconКлассный час в 10 классе подготовила: Классный руководитель 10 класса...
Оборудование: карточки с пословицами, карточки с пищевыми добавками Е, карточки с таблицами продуктов питания («Микроэлементы и продукты...
Карточка (или 2-3 карточки) недели iconПредлагаем вашему вниманию занимательный материал для проверки знаний...
Перед началом занятий разрежьте карты по пунктирным и сплошным линиям. У вас получится 24 карточки с заданиями и 24 маленькие карточки...
Карточка (или 2-3 карточки) недели icon«Предлоги» подготовлено в виде карточек и сюжетных картин. Карточки...
Данного пособия можно использовать как на занятиях непосредственно по теме «Предлоги», так и в качестве фрагментов занятий по развитию...
Карточка (или 2-3 карточки) недели iconКлассификация врожденного сифилиса
Сифилитический ринит это довольно частый признак и ребенок может или родиться с ним, или этот признак развивается в первые дни, недели...
Карточка (или 2-3 карточки) недели iconКарточка участника

Карточка (или 2-3 карточки) недели iconМожно и усложнить игру, задавая детям следующие вопросы: Какие части...
Играют 2-7 человек и ведущий. Перед началом игры разрежьте карты по пунктирным линиям. Раздайте по одной карте. Ведущий перемешивает...
Карточка (или 2-3 карточки) недели iconУчет в Месопотамии велся на карточках. «Карточки» делали из мягкой...
На влажной поверхности глины тростниковой палочкой делали надписи, после чего документ или сушился на солнце (так поступали в раннюю...
Карточка (или 2-3 карточки) недели iconСифилис
Первичный серонегативный период (2-3 недели). Серопозитивный период (последующие 3-4 недели)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница