План занятия: Основные этапы ВОВ (д/з) Военные цели нацистской Германии (п/з)


Скачать 97.39 Kb.
НазваниеПлан занятия: Основные этапы ВОВ (д/з) Военные цели нацистской Германии (п/з)
Дата публикации12.06.2013
Размер97.39 Kb.
ТипАнализ
userdocs.ru > Военное дело > Анализ
Занятие №8. СССР в годы ВМВ и ВОВ (начальный этап).



План занятия:

  1. Основные этапы ВОВ (д/з)

  2. Военные цели нацистской Германии (п/з)

  3. Начало войны. Поражение РККА, причины (п/з)


Основные понятия курса: План «Барбаросса», коренной перелом, Ставка Верховного командования, Государственный комитет обороны,


  1. Основные этапы ВОВ ( Д/З - краткая характеристика этапа, основные битвы и операции, итоги – кратко; общий объем – не более двух-трех страниц тетради). Учебник Керова – С.447-452.

  1. Начальный (22 июня 1941 – ноябрь 1942)

  2. Коренной перелом (19 ноября 1942 – конец 1943)

  3. Последний (заключительный) (январь 1944 – 9 мая 1945)

  1. Военные цели нацистской Германии. Обоснование Гитлером нападения на СССР.


Источник 1. Из Директивы №21 Ставки фюрера. План «Барбаросса» (18 декабря 1940 г.)

Источник 3. Декларация Гитлера (22 июня 1941 г.)
3.Начало войны. Поражение РККА.

Источник 3. Из выступления по радио И. В. Сталина (3 июля 1941 г.)

Источник 4. Из несостоявшегося доклада Г.К. Жукова на пленуме ЦК КПСС (19 мая 1956 года)
Задание по теме «Музыка эпохи Великой Отечественной». План ответа, требования к форме и содержанию.

В соответствии с данным планом и ориентируясь необходимо выстроить сообщение о музыкальном произведении (песня, симфония, кантата, опера и так далее) эпохи ВОВ.

  1. Автор/авторы произведения: краткая биографическая справка;

  2. История создания произведения (обязательно сказать о цели создания, была ли она или произведение родилось спонтанно);

  3. История исполнения и дальнейшая судьба произведения;

  4. Анализ стихотворного текста (если есть);

  5. Художественный анализ музыкального текста;

  6. Исполнение небольшого фрагмента музыкального произведения или целиком (в зависимости от объема).

Требования к форме и содержанию сообщения:

  1. Время выступления – не более 7 минут;

  2. Текст сообщения – на листе формата А4;

  3. Свободное изложение темы с опорой на текст;

  4. Чтение с листа – ЗАПРЕЩЕНО;

  5. Полнота освещения темы (по вышеуказанным пунктам плана);

  6. Способность ответить на вопросы по теме сообщения.

Только удовлетворительное выполнение всех требований способно принести высокую оценку (8-10 баллов).

Следует также помнить, что не все пункты плана могут присутствовать в сообщении. Так, например, у какой-либо военной песни может быть интересная история создания, но вовсе не быть истории исполнения и наоборот.

^ Источник 1. Из Директивы №21 Ставки фюрера. План «Барбаросса» (18 декабря 1940 г.)

Германские вооруженные силы должны быть готовы разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании еще до того, как будет закончена война против Англии. (Вариант «Барбаросса».) (…)

Приготовления, требующие более продолжительного времени, если они не начались, следует начать уже сейчас и закончить к 15.05.41 г.

Решающее значение должно быть придано тому, чтобы наши намерения напасть не были распознаны…

^ ОБЩИЙ ЗАМЫСЕЛ:

Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев. Отступление боеспособных войск противника на широкие просторы русской территории должно быть предотвращено.

Путем быстрого преследования должна быть достигнута линия, с которой русские военно-воздушные силы будут не в состоянии совершать налеты на имперскую территорию Германии.

Конечной целью операции является создание заградительного барьера против Азиатской России по общей линии Волга — Архангельск. Таким образом, в случае необходимости последний индустриальный район, остающийся у русских на Урале, можно будет парализовать с помощью авиации.

В ходе этих операций русский Балтийский флот быстро потеряет свои базы и окажется, таким образом, не способным продолжать борьбу.

Эффективные действия русских военно-воздушных сил должны быть предотвращены нашими мощными ударами уже в самом начале операции. (…)

^ Вопросы и задания:

  1. Привлекая знания по истории, попытайтесь объяснить, почему план нападения Германии на СССР получил название «Барбаросса». Когда этот план был подписан А. Гитлером? В какие сроки должен быть осуществлен?

  2. Перечислите, каковы были военные цели нацистской Германии? (письменно)

  3. Что являлось конечной целью операции? (письменно)


Источник 3. Декларация Гитлера (22 июня 1941 г.)

Германский народ, национал-социалисты! Одолеваемый тяжелыми заботами, я был обречен на многомесячное молчание. Но теперь настал час, когда я, наконец, могу говорить открыто.В то время, как Германия войной 1940 года в соответствии с т.н. пактом о дружбе, далеко отодвинула свои войска от восточной границы и большей частью вообще очистила эти области от немецких войск, уже началось сосредоточение русских сил в таких масштабах, что это можно было расценивать только как умышленную угрозу Германии. (…)

Так как русское правительство само постоянно утверждало, что их призвало местное население, целью их дальнейшего пребывания там могла быть только демонстрация против Германии.(…)

Сегодня на нашей границе стоят 160 русских дивизий. В последние недели имеют место непрерывные нарушения этой границы, не только нашей, но и на дальнем севере и в Румынии. Русские летчики забавляются тем, что беззаботно перелетают эту границу, словно хотят показать нам, что они уже чувствуют себя хозяевами этой территории. В ночь с 17 на 18 июня русские патрули снова вторглись на территорию рейха и были вытеснены только после длительной перестрелки. Но теперь настал час, когда необходимо выступить против этого заговора еврейско-англосаксонских поджигателей войны и тоже еврейских властителей большевистского центра в Москве.

Задача этого фронта уже не защита отдельных стран, а обеспечение безопасности Европы и тем самым спасение всех.

Поэтому я сегодня решил снова вложить судьбу и будущее Германского рейха и нашего народа в руки наших солдат. Да поможет нам Господь в этой борьбе!

^ АДОЛЬФ ГИТЛЕР

Вопросы и задания:

  1. Перечислите причины, которыми Гитлер объяснял начало войны против Советского Союза. Попробуйте опровергнуть его аргументацию.

  2. Зачем понадобилась подобная декларация? Кто был ее адресатом?

  3. Кого Гитлер считает главными врагами нацистской Германии? Укажите фрагмент текста.

Источник 3. Из выступления по радио И. В. Сталина (3 июля 1941 г.)

Товарищи! Граждане! Братья и сестры! Бойцы нашей армии и флота!

К вам обращаюсь я, друзья мои!

Вероломное военное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня,— продолжается. Несмотря на героическое сопротивление Красной Армии, несмотря на то, что лучшие дивизии врага и лучшие части его авиации уже разбиты и нашли себе могилу на полях сражения, враг продолжает лезть вперед, бросая на фронт новые силы. Гитлеровским войскам удалось захватить Литву, значительную часть Латвии, западную часть Белоруссии, часть Западной Украины. (…) Над нашей Родиной нависла серьезная опасность. Как могло случиться, что наша славная Красная Армия сдала фашистским войскам ряд наших городов и районов? Неужели немецко-фашистские войска в самом деле являются непобедимыми войсками, как об этом трубят неустанно фашистские хвастливые пропагандиста?

Конечно, нет! История показывает, что непобедимых армий нет и не бывало. (…)

Что касается того, что часть нашей территории оказалась все же захваченной немецко-фашистскими войсками, то это объясняется главным образом тем, что война фашистской Германии против СССР началась при выгодных условиях для немецких войск и невыгодных для советских войск. Дело в том, что войска Германии, как страны, ведущей войну, были уже целиком отмобилизованы, и 170 дивизий, брошенных Германией против СССР и придвинутых к границам СССР, находились в состоянии полной готовности, ожидая лишь сигнала для выступления, тогда как советским войскам нужно было еще отмобилизоваться и придвинуться к границам. Немалое значение имело здесь и то обстоятельство, что фашистская Германия неожиданно и вероломно нарушила пакт о ненападении, заключенный в 1939 г. между ней и СССР, не считаясь с тем, что она будет признана всем миром стороной нападающей. Понятно, что наша миролюбивая страна, не желая брать на себя инициативу нарушения пакта, не могла стать на путь вероломства. (…)

Дело идет… о жизни и смерти Советского государства, о жизни и смерти народов СССР, о том — быть народам Советского Союза свободными или впасть в порабощение. Нужно, чтобы советские люди поняли это и перестали быть беззаботными, чтобы они мобилизовали себя и перестроили всю свою работу на новый, военный лад, не знающий пощады врагу.

Мы должны немедленно перестроить всю нашу работу на военный лад, все подчинив интересам фронта и задачам организации разгрома врага. (…)

Мы должны организовать всестороннюю помощь Красной Армии, обеспечить усиленное пополнение ее рядов, обеспечить ее снабжение всем необходимым, организовать быстрое продвижение транспортов с войсками и военными грузами, широкую помощь раненым. Мы должны укрепить тыл Красной Армии, подчинив интересам этого дела всю свою работу, обеспечить усиленную работу всех предприятий, производить больше винтовок, пулеметов, орудий, патронов, снарядов, самолетов, организовать охрану заводов, электростанций, телефонной и телеграфной связи, наладить местную противовоздушную оборону. Мы должны организовать беспощадную борьбу со всякими дезорганизаторами тыла, дезертирами, паникерами, распространителями слухов, уничтожать шпионов, диверсантов, вражеских парашютистов, оказывая во всем этом быстрое содействие нашим истребительным батальонам.

Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной. Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с тем великой войной всего советского народа против немецко-фашистских войск. Целью этой всенародной отечественной войны против фашистских угнетателей является не только ликвидация опасности, нависшей над нашей страной, но и помощь всем народам Европы, стонущим под игом германского фашизма. (…) Вперед, за нашу победу!
^ Вопросы и задания:

  1. Опираясь на текст документа, охарактеризуйте обстановку на советско-германском фронте, сложившуюся к началу июля 1941 г.

  2. Как И.В.Сталин объясняет причины военных неудач Красной Армии в начале войны? О чем, по вашему мнению, он умалчивает? Почему?

  3. Какие меры по организации отпора врагу называет Сталин?

  4. В чем Сталин видит необычный характер этой войны?



Источник 4. Из несостоявшегося доклада Г.К. Жукова на пленуме ЦК КПСС (19 мая 1956 года)
На протяжении нескольких лет перед Отечественной войной советскому народу внушалось, что наша страна находится в постоянной готовности дать сокрушительный отпор любому агрессору. На все лады восхвалялась наша военная мощь, прививались народу опасные настроения легкости победы в будущей войне, торжественно заявлялось о том, что мы всегда готовы на удар врага ответить тройным ударом, что, несомненно, притупляло бдительность советского народа и не мобилизовало его на активную подготовку страны к обороне.

Действительное же состояние подготовки нашей страны к обороне в то время было далеким от этих хвастливых заявлений, что и явилось одной из решающих причин тех крупных военных поражений и огромных жертв, которые понесла наша Родина в начальный период войны.

Накануне войны организация и вооружение наших войск не были на должной высоте, а что касается противовоздушной обороны войск и страны, то она была на крайне низком уровне.

^ До 1941 года у нас было очень мало механизированных соединений, и только зимой 1941 года было принято решение о формировании 15-ти механизированных корпусов за счет ликвидации кавалерии, но это решение было крайне запоздалым.

К моменту возникновения войны большинство наших механизированных корпусов и дивизий находилось еще в стадии формирования и обучения, в силу чего они вступили в бой несколоченными и слабо вооруженными.

Качество нашей авиации оказалось ниже немецкой, да и та из-за отсутствия аэродромов была крайне скученно расположена в приграничной зоне, где и попала под удар авиации противника.

Артиллерия, особенно зенитная, была очень плохо обеспечена тягачами, вследствие чего не имела возможности передвигаться и в какой-либо степени обеспечить маневр наших войск на поле боя. Очень много артиллерии из-за отсутствия артиллерийских тягачей было брошено при отходе наших войск.

У Генерального штаба не было законченных и утвержденных правительством оперативного и мобилизационного планов.

Промышленности не были выданы конкретные мобзадания по подготовке мобилизационных мощностей и созданию соответствующих материальных резервов. Особенно плохо обстояло дело с руководящими военными кадрами, которые в период 1937–1939 гг., начиная от командующих войсками округов до командиров дивизий и полков включительно, неоднократно сменялись в связи с арестами. Вновь назначенные к началу войны оказались слабо подготовленными по занимаемым должностям. Особенно плохо были подготовлены командующие фронтами и армиями. Огромный вред для Вооруженных Сил нанесла подозрительность Сталина по отношению к военным кадрам. На протяжении только четырех лет, с 1937 по 1941 г., в наших Вооруженных Силах дважды упразднялось единоначалие и вводился институт военных комиссаров, что сеяло недоверие к командным кадрам, подрывало дисциплину в войсках и создавало неуверенность у командного состава.

Слабые стороны в подготовке нашей страны и армии к войне, выявленные в ходе советско-финляндской войны и событий на Дальнем Востоке, не только не устранялись, но по-серьезному даже и не обсуждались ни в ЦК, ни в Совнаркоме, так как все эти вопросы находились в руках Сталина и без его указаний никто не мог принять какого-либо решения.

Вследствие игнорирования со стороны Сталина явной угрозы нападения фашистской Германии на Советский Союз, наши Вооруженные Силы не были своевременно приведены в боевую готовность, к моменту удара противника не были развернуты, и им не ставилась задача быть готовыми отразить готовящийся удар противника, чтобы, как говорил Сталин, «не спровоцировать немцев на войну».
Вопросы и задания:


  1. Что вам известно об авторе этих воспоминаний? Какой пост в начале войны он занимал?

  2. Как причины поражения Красной Армии называет Г.К.Жуков? (письменно)

  3. Сравните мнение Жукова по поводу неудач в первый период войны с объяснением причины поражения И.В. Сталиным в обращении к советскому народу. Сделайте вывод.

Похожие:

План занятия: Основные этапы ВОВ (д/з) Военные цели нацистской Германии (п/з) iconСеминарские занятия Практическое занятие №1
Образование Древнерусского государства (основные этапы; норманнская и антинорманская теории)
План занятия: Основные этапы ВОВ (д/з) Военные цели нацистской Германии (п/з) iconV1: Основные этапы становления и развития финансовой системы России
«План финансов» М. М. Сперанского (1810 г.) предполагал осуществление следующих мероприятий
План занятия: Основные этапы ВОВ (д/з) Военные цели нацистской Германии (п/з) iconТренинг «основы неизбежных продаж» основные темы занятия: Этапы продаж;...
Презентация. Свойства товара и выгоды клиента (дрели, дырки/отверстия и что дальше?)
План занятия: Основные этапы ВОВ (д/з) Военные цели нацистской Германии (п/з) iconКнига Курта Рисса написана на основе дневников Геббельса, рассказов...
«Кровавый романтик нацизма. Доктор Геббельс. 1939—1945 / Пер с англ. П. В. Рубцова.»: Центрполиграф; Москва; 2006
План занятия: Основные этапы ВОВ (д/з) Военные цели нацистской Германии (п/з) iconКнига Курта Рисса написана на основе дневников Геббельса, рассказов...
Курт Рисс 0758d7ea-7cd1-11e0-9959-47117d41cf4b Кровавый романтик нацизма. Доктор Геббельс. 1939–1945
План занятия: Основные этапы ВОВ (д/з) Военные цели нацистской Германии (п/з) iconКнига рассчитана на специалистов-историков, преподавателей вузов,...
Олег Валентинович Романько Легион под знаком Погони. Белорусские коллаборационистские формирования в силовых структурах нацистской...
План занятия: Основные этапы ВОВ (д/з) Военные цели нацистской Германии (п/з) iconТема 1 Основные этапы эволюции зарубежной управленческой мысли
Истоки и источники управленческой мысли. Периодизация (основные этапы) истории управленческой мысли
План занятия: Основные этапы ВОВ (д/з) Военные цели нацистской Германии (п/з) icon и насильник, действовавший в 
Пауль Огорзоф, (нем. Paul Ogorzow) (29 сентября 1913 — 26 июля 1941) — немецкийсерийный убийца и насильник, действовавший в нацистской...
План занятия: Основные этапы ВОВ (д/з) Военные цели нацистской Германии (п/з) icon1. Основные этапы развития исторического метода: характеристика античного...
А. П. Пронштейн, И. Д. Ковальченко и др.). 31. Влияние филологической науки на методологическую традицию 1960-х –80х гг. Творчество...
План занятия: Основные этапы ВОВ (д/з) Военные цели нацистской Германии (п/з) icon24. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетирование доходов и расходов рассматривается как система планово-контрольных расчетов показателей выручки, затрат, покрытия,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница