Статья о фильме «Цветы войны»


Скачать 97.59 Kb.
НазваниеСтатья о фильме «Цветы войны»
Дата публикации15.03.2013
Размер97.59 Kb.
ТипСтатья
userdocs.ru > Военное дело > Статья
Статья о фильме «Цветы войны»
Hollywood Reporter

30 ноября 2011

Источник: hollywoodreporter.com

Перевод: Катя Кононец, Дарья Прошкина
Кристиан Бэйл был сбит с толку холодной тишиной, которая встретила его, когда он в январе прибыл на съёмочную площадку стомиллионного исторического фильма Чжана Имоу «Цветы войны». После 14-часового перелета из Лос-Анджелеса в Нанкин (Китай), Бэйл нашел это огорчительным. Съёмки – это, обычно, шумные сборы, а не мавзолеи.
«Там было несколько сотен людей, которые просто пялились на меня. И даже Имоу говорил шепотом. Я подумал «Наверно, так принято в Китае», - вспоминает Бэйл. «Оказалось, что накануне их собрали вместе и сказали, что в Штатах на съёмках полная тишина. И я сказал им «Пожалуйста, начните кричать».
Так начался беспрецедентный альянс: самый дорогой китайский фильм, который когда-либо снимался, возглавляемый выдающимся режиссером, с Западным актером в главной роли – неслыханное событие за последние 100 лет китайского кино – рассчитан для материка и международной аудитории. Основанный на вторжении Японии в Нанкин в 1937 году и последовавших за этим зверствах, фильм содержит 60% мандаринского (китайского) и 40% английского языка.
«Раньше иностранные персонажи были практически мебелью, у них не было плоти и крови. На данный момент это единственный фильм, который соединяет Запад и Восток органично. И фильм сделает Китай более близким в глобальном масштабе» - говорит Чжан Имоу через своего переводчика – дочь Моу Моу.
Связь и привязанность между Чжаном и Бэйлом трудно не заметить, пока двое мужчин сидят в отеле «Montage» в Беверли-Хиллз. Сейчас середина ноября, до премьеры «Цветов войны» в Китае остался месяц, а за ней последует ограниченный прокат в США для квалификации в погоню за наградами и более широкий прокат в январе. Фильм уже стал официальным представителем Китая на Оскар в списке «Лучший иностранный фильм» (четвертая подобная номинация для Чжана), но продюсеры надеются получить номинации в других категориях Золотого глобуса и Оскара.
Бэйл, на удивление, выглядит отдохнувшим, учитывая то, что он вернулся в Лос-Анджелес всего три дня назад, когда закончились съёмки последнего фильма о Бэтмене, «Темный рыцарь: Возрождение легенды», который снимался в Индии, Питсбурге, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. (Бэйл явно рад тому, что находится дома, и с радостью приглашает жену, Сиби Блэйзик, на ланч в отеле «Montage» в этот же день). Это, практически, его первое пресс-интервью, после вечера Academy Awards в конце февраля, когда он получил Оскар за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Боец», что подтверждает его уединенный образ жизни. Но скоро становится очевидно, что он не настолько застенчив перед прессой, как кажется. Он делает всё, что необходимо для рекламы фильма, и не более того.
Бэйл не расстраивается из-за окончания франшизы Бэтмена и уже двигается вперед. «Я не очень много задумываюсь над тем, что будет впереди. Есть пара проектов, которые я делаю с Терренсом Маликом, но через какое-то время. Так что у меня будет небольшой перерыв.»
При склонности к требовательности и широте заданий, Бэйл говорит, что он очень быстро принял предложение участвовать в эпической картине Чжана, когда оно поступило к нему через агента, даже несмотря на то, что он не знал китайского (на съёмках переводчиком была Моу Моу).
«Некоторые люди чесали голову, когда я им говорил, что хочу заняться этим проектом, и спрашивали: «В самом деле? Зачем?». Я не понимаю такой род мышления», говорит Бэйл. «Я люблю приключенческий аспект создания фильмов, так что возможность поработать в Китае, в неамериканском, а именно в китайском фильме, действительно привлекла меня. Сколько раз вам выпадала такая возможность? Да еще и работа с фантастическим режиссером? Решение было очевидным.»
Но последствия фильма выходят далеко за рамки отдельных устремлений всемирно известных режиссера и актера. Китайская часть потока наличных и бокс-офиса стремительно увеличиваются, поэтому Голливуд лихорадочно пытается получить место на рынке, который строго ограничен правительством – квота составляет 20 западных фильмов в год.
Если фильм «Цветы войны» сработает, то это откроет совершенно новый источник дохода для западных актеров (не говоря уже о продюсерах, режиссерах и сценаристах).

С бюджетом в 100 миллионов долларов фильм Чжана является самым дорогим продуктом, когда-либо делавшимся в Китае. Бэйл, вероятно, получил миллионы за свою работу.
Для Чжана Имоу и его давнего партнера Чжана Вэйпина главной целью является выведение Китая на мировую арену кинопроизводства.
Но намерения - это одно, а продвижение идей – это совсем другое. Американские зрители, как известно, очень привередливы в плане просмотра фильма с субтитрами, даже если в фильме играет известный актер и 40% диалогов на английском языке.
Чжан Вэйпин вместе с исполнительными продюсерами начал продавать права на фильм Американским дистрибьюторам на кинофестивале в Торонто в сентябре, проведя показ, который привлек всех покупателей из США. Но фильм покинул фестиваль без сделки с прокатчиком. Некоторые считали, что фильм, который длится 140 минут, необходимо урезать. Другие оценили режиссуру и картинку, но не смогли найти «окно» в своём расписании, чтобы провести «преднаградную» кампанию в этом году.
Ранее в этом месяце новая дистрибьюторская компания Wrekin Hill заключила сделку о выпуске фильма «Цветы войны» в прокат США на неделю в конце декабря, скорее всего, в Лос-Анджелесе. Затем фильм выйдет в начале следующего года в широкий прокат. Дистрибьютор собирается использовать внимание к фильму, которое будет вызвано периодом наград, а также громкие имена Бэйла и Чжана, чтобы привлечь широкую аудиторию. Скорее всего, в феврале компания FilmNation начнет продавать фильм зарубежным дистрибьюторам.
Старт для получения наград уже был дан, когда Чжан Имоу и Чжан Вэйпин 12 ноября посетили показ «Цветов войны» в Голливудской Ассоциации Зарубежной Прессы, которая является домом Золотого глобуса.
«Отзывы были очень положительными», говорит Чжан Имоу. «Было около 30 членов, которые пришли со своими семьями, и после они мне сказали, что это самая совершенная история, которую я когда-либо создавал. Они задавали много вопросов о том, как нам с Кристианом работалось вместе».
Чжан, которому в день интервью исполнилось 60, известен своим невероятным умом, горячим сердцем и немного жестким чувством юмора, которое, однако, разбивается о Кристиана Бэйла.

«Думаю, было только одно недоразумение из-за языкового барьера», шутит Бэйл, «Заключается оно в том, что Имоу на самом деле хотел позвать Кристиана Слэйтера, но получил меня. И он сделал вид, что хотел заполучить меня с самого начала.»
Юмор был необходимым тонизирующим на съёмках фильма «Цветы войны». Бэйл играет Джона Миллера, пьяного американского гробовщика, который, оплакивая смерть своей дочери, оказывается в Нанкине – тогдашней столице Китая – во время нападения, также известного, как Насилие в Нанкине. Он ищет убежище в католическом соборе при монастырской школе, в которой оказалась группа девочек, покинутая всеми, потому что их священник умер. Когда известный дом куртизанок просит убежища в соборе, зарождается непростой союз между девочками и проститутками, когда они пытаются защититься от японцев. Персонаж Бэйла, который во время визитов солдат японской армии притворяется священником, постепенно меняется и становится защитником.
«История Насилия в Нанкине уже была рассказана в фильмах и она является очень политической и серьезной темой», говорит Чжан, «но что заинтриговало меня в этой истории, это то, что она рассказывается с женской точки зрения и имеет больше личностного контакта».
Первоначальное название фильма было «Герои Нанкина», но его изменили, чтобы подчеркнуть женский аспект сюжета.
Чжан исследовал Насилие в Нанкине более трех лет, некоторые сцены фильма были скопированы с реальных фотографий, а сам фильм основан на романе Ян Гелинг «13 женщин из Нанкина».
На протяжении многих лет у Чжана были проблемы с китайским правительством – некоторые его фильмы были запрещены к показу – и «Цветы войны» также были потенциальной проблемой.
«Это не тот вид мейнстримного кино, которое обычно одобряет китайское правительство,» говорит Чжан. «Темы об иностранцах, о религии и о Второй Мировой войне не очень хорошо воспринимаются правительством, но из-за того, что этот фильм о том, кто мы, как люди, и на что мы способны пойти ради спасения других людей, правительство поддержало его»
В то время, как Чжан создавал детальное место съёмок, в Великобритании Джосс Уильмс («Ультиматум Борна», «Тихий океан») занялся спецэффектами, которые использовались в сценах войны.
«Есть общие элементы во всех фильмах, которые режиссировал Чжан Имоу. Что касается отличий, то, думаю, этот фильм более международный в плане темы и истории», говорит Чжан Вэйпин.
Чжан Имоу и Чжан Вэйпин с самого начала знали, что им нужно будет добиться участия западного актера в роли главного персонажа книги.
Бэйл был в верхушке списка из-за его способности адаптироваться и гармонично воспринимать новые ситуации. Стивен Спилберг, который много лет назад взял Бэйла в фильм «Империя солнца», также порекомендовал актера своему другу Чжану Имоу.
Бэйл находился в самой середине своей подготовки в релизу фильма «Боец», когда получил сценарий, и был моментально увлечен историей.
«Это был очень горький и болезненный момент в истории Китая и моё внимание привлекла радикальная разница между зверствами, которые происходили, и невероятной человечностью, возникающей там,» говорит Бэйл. «Мы с Имоу немного обсудили персонаж. Это не был парень, который был героем с самого начала. Это парень, который на самом деле просто хотел хорошо провести время в Китае и заработать денег.»
Стать актером – это был естественный шаг для Бэйла, родившегося в Уэльсе. Его мать была циркачкой, поэтому Бэйл и его три сестры провели свои молодые годы в постоянных переездах, живя в разных странах, включая Англию и Португалию. Его отце был предпринимателем и талантливым менеджером, позже женившимся на феминистке Глории Стайнем.
Не ведая того, пути Чжана и Бэйла уже пересекались 20 лет назад на кинофестивале Telluride, когда 17-летний Бэйл посмотрел фильм «Подними красный фонарь». С того дня Бэйл уважает Чжана, который является иконой пятого поколения китайских кинорежиссёров. Выросший в городе Сиань - административном центре провинции Шэньси, молодой Чжан занимался живописью и фотографией, но в 25 лет обнаружил над собой контроль, когда Пекинская киноакадемия вновь открыла свои двери после культурной революции 60х и 70х годов. Он отказался сдаваться и показал своё портфолио чиновникам Министерства культуры, которые всё-таки уступили и дали ему место.
Чжан столько же плодовит, сколько похвалы он получает, сделав 19 фильмов, включая «Цветы войны». Дополнительное признание он получил в 2008 году за режиссуру открытия и закрытия летних Олимпийских игр в Пекине.
С самого начала своей карьеры Чжан Имоу намеренно привлекает начинающих актеров, которые будут продолжать играть, чтобы стать известными звездами. Чжан полагался на ту же самую практику, когда отбирал школьниц и куртизанок в фильм «Цветы войны». Все они новички и все из Нанкина, что обеспечивает правильность диалекта.
«Когда у тебя играют начинающие актеры, они часто выдают настоящее и свежее исполнение», говорит Чжан Имоу.
Чжан также хотел, чтобы японские актеры играли Императорских солдат, что являлось рискованным предложением, так как Японское правительство никогда не признавало того, что зверства действительно имели место быть, а только то, что была гибель военных. «Это было не так сложно, как представлялось, и я думаю, что все, кто работал над фильмом, решили просто отложить историческую часть в сторону и сосредоточиться на истории фильма», говорит Чжан.
Самый неловкий момент наступил тогда, когда Чжан спросил Бэйла, сможет ли он давать указания начинающим актерам. Бэйл был ошеломлен, так как ни один режиссер, с которым он работал, не потерпел бы такого вмешательства.
«Имоу объяснил мне, что в Китае всё по-другому и что здесь считается невежливым, если более опытный актер не говорит менее опытным актерам о том, как делать сцену», говорит Бэйл. «У нас было столкновение культур и того, что принято, а что нет. Я имею в виду, что для меня это было бы очень высокомерно. Я просто не мог сделать этого. И в то же время я не хотел, чтобы меня считали невежливым».

Бэйл придумал план – он поговорит с актерами за пределами съёмочной площадки, но только если Чжан тоже там будет.
Как ни странно, но языковой барьер не стал проблемой для Бэйла и его режиссера.
«Это было увлекательно», говорит Бэйл. «Я приготовился к тому, что постоянно буду в неведении, буду без понятия, что я только что сделал и было ли это то, чего хотел Имоу. Но произошло совсем другое. Мы с Имоу просто научились понимать друг друга, выйдя за пределы языка.»
Для подготовки к роли Бэйл изучал тот период, читая книги и рассматривая фотографии. И так как его персонаж выдает себя за священника, он учил католические молитвы, а также стал ловко использовать четки. Бэйл также отрастил для роли бороду, с которой появился в феврале на Оскаре. «Мистическая» борода породила волну слухов и фанаты взорвали Интернет вопросами о том, связана ли эта борода с фильмом «Темный рыцарь: Возрождение легенды»
После Оскара, Бэйл прилетел в Нанкин на период до середины апреля. Он хотел привезти с собой на весь период свою жену и дочь, но в итоге получился только коротенький визит, что по словам Бэйла было хорошо, ибо Чжан работал по семь дней в неделю.
До сих пор Чжан проявляет мало заинтересованности в работе с американскими студиями. Его единственной официальной работой в США стала режиссура «Первого Императора» для Метрополитен-оперы в 2006 году.
«Я был весьма против того, чтобы работать в Голливуде, потому что я не говорю на английском и не знаю разницы в культурах.» говорит Чжан. «Еще я не люблю путешествовать. Но работа с Кристианом стала настолько приятным опытом, что теперь у меня появилась смелость для работы со студиями Голливуда. «Цветы войны» изменили моё представление о работе иностранных актеров, Голливудских актеров и я определенно хочу повторить это еще раз в будущих проектах.»
Чжан уверен в одном – Бэйл станет знаменитым в китайском прокате. Многие фильмы актера не были показаны в кинотеатрах страны, включая «Темного рыцаря» и «Бойца». Хотя Бэйл со смехом заявляет, что пиратские копии этих фильмов весьма доступны на улицах Нанкина.
Действительно, первый раз, когда Чжан смотрел фильм «Боец», субтитры были плохого качества. После того, как он закончил съёмки фильма «Цветы войны», он посмотрел другую копию фильма с правильными субтитрами.
С блеском в глазах во время окончания интервью Чжан говорит Бэйлу: «Я сожалею, что в первый раз не посмотрел фильм «Боец» с хорошими субтитрами. Твоя игра была настолько хороша, что я добавил бы тебе еще сцен в «Цветах войны».

Похожие:

Статья о фильме «Цветы войны» iconШарль Бодлер Цветы зла «Цветы зла: Стихотворения»: Азбука-классика;...
Бодлера, од­ного из крупнейших поэтов Франции XIX в. Герой цикла разрывается между идеалом духовной красоты и красотой порока, его...
Статья о фильме «Цветы войны» icon«А роза упала на лапу Азора» в субботу, 7 апреля, в 13 часов в актовом зале лицея №533
На вопросы юных воспитанников кружков и студий журналистики, участников редакций школьных газет Санкт-Петербурга ответят исполнительница...
Статья о фильме «Цветы войны» iconСтатья 1 Статья 2 Статья 3
...
Статья о фильме «Цветы войны» iconСтатья Внесение изменений в Налоговый кодекс Украины 21 Статья Налоговое...
Статья Соотношение налогового законодательства с другими законодательными актами 23
Статья о фильме «Цветы войны» iconБенедикт Камбербэтч родился 19 июля 1976, Лондон британский актёр...
Земли» (2005) Уильяма Питта в историческом фильме «Удивительная лёгкость» (2006), Стивена Эзарда в мини-сериале «Последний враг»...
Статья о фильме «Цветы войны» iconПоправка 22
Хеллера «Уловка 22» – один из самых блистательных образцов полуабсурдистского, фантасмагорического произведения. Вся эта гиперболизированная...
Статья о фильме «Цветы войны» iconПервое, что необходимо сделать это изменить основной закон нашей...
Статья 9), гарантирующие отсутствие цензуры в сми (Статья 29), изменить в сторону увеличения возрастной порог, с которого гражданин...
Статья о фильме «Цветы войны» iconПомните слова главного героя в фильме "Брат-2": "Не в деньгах сила, американец, а в правде"?
Не хочу говорить высокие слова, но наши лучшие сотрудники, честь и гордость фсб, работают не ради денег. [ ] Помните слова главного...
Статья о фильме «Цветы войны» icon58-я статья ук рсфср 1926г
Ук и бездействия), направленное на ослабление власти в истолковании оказалось: отказ в лагере пойти на работу, когда ты голоден и...
Статья о фильме «Цветы войны» iconПисьма: Статья фио, специальность, кафедра (например: Статья В. В....
Инициалы и фамилия автора – курсив, 12 размер, Заглавные буквы только на инициалах и первая буква фамилии. Выравнивание по правому...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница