Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Разделяемых позиций здесь пока не выработано, но интересные


Скачать 26.32 Kb.
НазваниеСуществует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Разделяемых позиций здесь пока не выработано, но интересные
Дата публикации20.07.2013
Размер26.32 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Военное дело > Документы
существует ли в политической науке и практике какая-либо типология

избирательных технологий? Разделяемых позиций здесь пока не выработано, но

интересные предло-жения уже высказаны. Так, в работе известных политологов

В. Комаровского и М. Анохина избирательные технологии (по характеру своего

воздействия на электорат) подразделя-ются на:

1. “прозрачные” технологии, которые обращаются прежде всего к разуму

человека и нацелены на то, чтобы убедить избирателя в том, что зона

совпадения программы, интересов личности данного кандидата и интересов

избирателей шире, чем у других кандитатов;

2. “манипуляторские” технологии –технологии внушения, использования таких

состояний и эмоций человека, как неудовлетворённость, страх, зависть,

нетерпимость и т.п. Питательной почвой для таких технологий является не-

стабильность в стране, разорванность социальных связей, потеря идейных и

нравственных ориентиров, низкий уро-вень политико-электоральной культуры

граждан и т.д;

3. технологии дискредитации противника и полного оду-рачивания

избирателей;

А также в последнее время стала применяться так называемая система

выборов без выборов. Когда основному кандидату (в основном уже

девствующему и находяще-муся у власти) противостоит 1 или несколько “мало

раскручиваемый” соперник.

Уже выборы народных депутатов СССР в 1989г. и РСФСР показали, что

переход от романтизма митинговой демократии времён перестройки к

организованному политическому действию требует серьёзной проработки

целей, задач избирательной компании и средств их реа-лизации. В глаза

бросалась кустарщина при проведении кампании, импровизации политических

лидеров и сует-ливая, бестолковая толчея в штаб-квартирах многих

кандидатов. Правда, эти недостатки во многом окупались энтузиазмом и

бескорыстием групп поддержки, самоотверженностью самих кандидатов.

Несмотря на недостатки избирательных компаний 1989-1993гг., многие

кандидаты, партии, избирательные объединения переосмыслили казавшиеся

незыблемыми советские традиции выборов и предложили свою модель

организации и проведения избирательной компании. Можно без преувеличения

сказать, что использование методов политического маркетинга было

обусловлено изменившимся характером политической жизни: возник-новением

острой конкуренции между отдельными кандидатами на выборах 1989г., между

идеологиями в 1990г., а в1993г. между политическими партиями и

избирательными объединениями, впервые вышедшими на выборы в качестве

самостоятельных субъектов политики.

Особенность избирательной компании 1993г. состояла не только в её

скоротечности не допустимой даже для досрочных выборов, но и в совмещении

в один день всенародного голосования по проекту Конституции Российской

Федерации с выборами обеих палат парламента Федерального собрания, с

выборами, на которых применялась необычная для избирателей система

(смешанная мажоритарно-пропорциональная в нижнюю палату и мажоритарная в

один тур в верхнюю). Что предполагало и новые правила политической игры,

и иные методы воздействия на избирателей, не очень-то спешивших как

показали опросы на свои избирательные участки.

В нынешнем своём виде избирательные технологии зародились в 30-ые гг.

в США, когда журналист К. Уайткер и рекламный агент Л. Бакстер создали

первую в истории специализированную службу по проведению выборных

компаний – “Кампейн инкорпорейтед” и адаптировали технологии проведения

военных празд-ников, религиозных факельных шествий и т.п. к

избирательному процессу. В 1936г. служба Дж. Галлапа впервые осуществила

широкомасштабное изучение общественного мнения и уверенно предсказала

повторное избрание президента Ф. Рузвельта. После второй мировой войны

избирательные технологии демонстрируют свою эффективность и в США, и в

Европе. Результатом их постоянного присутствия в парламентских и

президентских компаниях стало формирование нового технологизиронного

стиля политичесской жизни.

Похожие:

Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Разделяемых позиций здесь пока не выработано, но интересные icon9 Часть общие вопросы избирательных кампаний
Основы избирательных технологий и партийного строительства. 5-е изд. М.: Spsl-«Русская панорама», 2003. 480 с., табл., 111 библ....
Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Разделяемых позиций здесь пока не выработано, но интересные icon1. понятие политической культуры в середине XX века для политической...
В политической науке это явление получило название "кризис институционализма", и на него она ответила постановкой вопроса "о человеческом...
Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Разделяемых позиций здесь пока не выработано, но интересные iconТема : Политология как учебная
Колумбийском университете. В 1880 г. Дж. Берджесс основал в Колумбийском университете Школу политической науки. Первая диссертация...
Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Разделяемых позиций здесь пока не выработано, но интересные iconСквозь ветры и холодные метели
Случайностей не существует — всё на этом свете либо испытание, либо наказание, либо подарок судьбы. (Франсуа-Мари Аруэ Вольтер)
Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Разделяемых позиций здесь пока не выработано, но интересные iconРивлина А. А. Сравнительная типология английского и русского языков
«типология языков». Виды систематизации языков. Генеалогическое сходство и языковая семья. Ареальное сходство и языковой союз. Типологическое...
Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Разделяемых позиций здесь пока не выработано, но интересные iconСеминар 5 Типология лексических систем
Гак В. Г. Сравнительная типология французского и русского языков. М.: Просвещение, 1976
Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Разделяемых позиций здесь пока не выработано, но интересные icon1. Сущность и типология политических режимов
На сегодняшний день в политологии существует немало трактовок и определений этого научного понятия. Остановимся лишь на наиболее...
Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Разделяемых позиций здесь пока не выработано, но интересные iconБиблия и наука
Бытие 1 Первое изложение создания мира противоречит порядку вещей, известному науке. В бытие Земля создана до света и звезд, птицы...
Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Разделяемых позиций здесь пока не выработано, но интересные iconК. Ф. Завершинский методологические и семантические векторы политической культуры
Г. Алмонда и С. Вербы [3]. Конечно, в эпистемологии политико-культурных феноменов существуют работы и пионерского характера [4],...
Существует ли в политической науке и практике какая-либо типология избирательных технологий? Разделяемых позиций здесь пока не выработано, но интересные iconАнджея Сапковского «Башня Шутов»
Центральной Европы. Здесь остаются нерешенными те же конфликты и продолжается та же политика. Но здесь практически на равных с человеческим...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница