Книга содержит сетку занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам


НазваниеКнига содержит сетку занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам
страница1/7
Дата публикации25.07.2013
Размер0.93 Mb.
ТипКнига
userdocs.ru > Военное дело > Книга
  1   2   3   4   5   6   7


ББК 74.3

Смирнова Людмила Николаевна —

учитель-логопед ДОУ №1237 г. Москвы, автор статей «Экспресс-метод при коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста»,

«Логопедическая ритмика как терапия у детей с системными нарушениями речи», «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя».


Смирнова Л. Н.

Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М.: «Мозаика-Синтез», 2004. — 80 с.

Пособие предназначено логопедам и дефектологам для проведения фрон­тальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми пяти лет с об­щим недоразвитием речи. Оно также может быть использовано родителя­ми и воспитателями для проведения занятий по заданию логопеда.

^ Книга содержит сетку занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам.

Данный материал может быть выборочно использован в старших груп­пах детского сада для детей с задержкой психического развития.

© Смирнова Л. Н., 2002
15ВИ 5-86775-095-7 © «Мозаика-Синтез», 2002

Предисловие




Данное пособие предназначено логопедам и дефекто-логам для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми с общим недоразвитием речи. Оно также может быть использовано воспитателями и родителями.

Общее недоразвитие речи (ОНР) — системное нарушение, которое характеризуется нарушениями звукопроизношения, фо­нематического восприятия, слоговой структуры, звуконаполня-емости слов, грамматического строя речи. У детей этой группы плохо развит словарный запас, страдает связная речь; наблю­даются отклонения в общей и артикуляционной моторике.

Речевой дефект отрицательно влияет на развитие нервно-пси­хической и познавательной деятельности, поэтому часто у детей с ОНР наблюдается задержка темпа психического развития, что проявляется в незрелости высших психических функций.

Дефицит речевых средств создает проблемы и при адап­тации детей в начале школьного периода. Поэтому нельзя пренебрегать той коррекционной помощью, которую ока­зывают специалисты детям с ОНР еще в дошкольном воз­расте.

Успешная логопедическая работа в этих случаях становит­ся возможной только при наличии комплексного медико-пе­дагогического подхода, который выражается в следующем:

  • медикаментозное лечение и психотерапия;

  • логопедическое воздействие специалистов;

  • максимальная помощь родителей и воспитателей;

  • нейропсихологическая направленность коррекционной работы, учитывающая весь симптомокомплекс имеющейся у детей недостаточности.

Настоящее пособие разработано с учетом рекомендаций Т. Б. Филичевой и Г. В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР». Изменения коснулись формы и содержания работы, а также режима дня и сетки занятий.

В старшей логопедической группе для детей с ОНР фронтальные занятия проводятся со всей группой (10 человек), а не с подгруппами. Закрепление материала фронтальных занятий поизводится в подгруппах (2—3 человека) в логопедическом каби­нете или на вечерних занятиях воспитателя по заданию логопеда. Таким образом, у детей освобождается время для настольных и подвижных игр, что немаловажно для их здоровья.

Занятия имеют комбинированный характер, что выражается не только в обогащении словаря, но и коррекции грамматического строя речи, развитии звукового анализа, моторики речевого аппарата, активизации высших психических функций.

Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер. Игры и упражнения, подобранные в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие фонематического восприятия, произносительных навыков, слухового внимания, вербальной памяти, артикуляционной моторики. Упражнения, предусматривающие компенсацию высших психических функций, — максимально вербализированы.

Коррекционную работу, рассчитанную на 30 недель, условно можно разделить на три периода: I период — сентябрь, октябрь, ноябрь; II период — декабрь, январь, февраль; III период— март, апрель, май. В течение I периода проводится по два фронтальных логопедических занятия в неделю; во II и III периодах — по три занятия в неделю, одно из которых по фонетике. Каждый период включает в себя 10 тематических циклов.

В книге представлены сетка занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам.

Автор не счел нужным превращать пособие в сборник конспектов, так как большинство специалистов имеют богатый опыт и могут творчески использовать предлагаемый материал при подготовке к занятиям.

Сетка занятий в старшей логопедической группе для детей с ОНР

^ I период (сентябрь — ноябрь)


ДДни недели

Время проведения

^ Названия занятий

Кто проводит




Утро

Конструирование

Воспитатель







Музыкальное занятие

Муз. руководитель




9.00-13.00

Индивидуальные занятия

Логопед




Вечер

Рисование

Воспитатель




Вечер, 30 мин.

Работа

Воспитатель







по заданию логопеда







9.00-9.30

Фронтальное

Логопед







логопедическое занятие







9.30-13.00

Индивидуальные занятия

Логопед




Утро

Математика

Воспитатель




Вечер

Развитие речи

Воспитатель




Вечер, 30 мин.

Работа

Воспитатель







по заданию логопеда







9.00-9.30

Фронтальное

Логопед







логопедическое занятие







Утро

Физическая культура

Воспитатель




9.30— 13.00

Индивидуальные занятия

Логопед




Вечер, 30 мин.

Работа

Воспитатель







по заданию логопеда







Утро

Аппликация

Воспитатель

.

Утро

Музыкальное занятие

Муз. руководитель




9.00 — 13.00

Индивидуальные занятия

Логопед




Вечер, 30 мин.

^ Работа по заданию

Воспитатель







логопеда







Утро

Развитие речи

Воспитатель







Математика

Воспитатель




9.00-13.00

Индивидуальные занятия

Логопед




Вечер

Физическая культура

Воспитатель

С.

Вечер, 30 мин.

Работа по заданию

Воспитатель







логопеда




II— III период (декабрь — февраль, март — май)


^ ДДни недели

Время проведения

Названия занятий

Кто проводит




9.00-9.30

Фронтальное

Логопед




Утро

логопедическое занятие







9.30-13.00

по развитию речи







Вечер

30 мин.

Музыкальное занятие

Муз. руководитель







Индивидуальные занятия

Логопед







Физическая культура

Воспитатель







^ Работа по заданию

Воспитатель







логопеда







9.00-9.30

Фронтальное

Логопед







логопедическое занятие







Утро

по фонетике







9.30-13.00

Математика

Воспитатель





Вечер

Индивидуальные занятия

Логопед





Рисование

Воспитатель




Вечер, 30 мин.

^ Работа по заданию

Воспитатель







логопеда







9.00-9.30

Аппликация

Воспитатель




Утро

Развитие речи

Воспитатель







Индивидуальные занятия

Логопед




9.30-13.00

^ Работа по заданию

Воспитатель




Вечер, 30 мин.

логопеда







9.00-9.30

Фронтальное

Логопед







логопедическое занятие










по развитию речи







Утро

Музыкальное занятие

Муз. руководитель




9.30-13.00

Индивидуальные занятия

Логопед




Вечер

Физическая культура

Воспитатель



Вечер, 30 мин.

^ Работа по заданию логопеда

Воспитатель




Утро

Развитие речи

Воспитатель







Математика

Воспитатель




9.00—13.00

Индивидуальные занятия

Логопед




Вечер, 30 мин.

^ Работа по заданию

Воспитатель






логопеда







П
римеры типовых занятий


Пособие разработано с учетом

рекомендаций Т. Б. Филичевой и

Г. В. Чиркиной «Коррекционное обучение и

воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР».

^ Примеры типовых занятий на неделю

I период



  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Книга содержит сетку занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам iconМетодические рекомендации по проведению видов занятий по дисциплине...
Характеристика дисциплины, данные об авторе, постреквизиты, пререквизиты дисциплины
Книга содержит сетку занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам iconМетодические указания по проведению практических занятий и выполнению...
Методические указания предназначены для проведения практических занятий и выполнения домашних заданий по дисциплине «Экономико-математические...
Книга содержит сетку занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам iconКнига содержит подробное изложение хода подгрупповых логопедических...
Н71 Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с он р.— Спб.: Детство-пресс 2007. 704...
Книга содержит сетку занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам iconКнига содержит подробное изложение хода подгрупповых логопеди­ческих...
Н71 Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с он р.— Спб.: Детство-пресс 2007. 704...
Книга содержит сетку занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам iconКнига содержит подробное изложение хода подгрупповых логопедических...
Н71 Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с онр.— Спб.: Детство-пресс, 2006. 656...
Книга содержит сетку занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам iconКнига содержит подробное изложение хода подгрупповых логопедических...
Н71 Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с онр.— Спб.: Детство-пресс, 2006. 656...
Книга содержит сетку занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам iconКнига входит в комплект пособий по развитию связной речи у детей...
Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с онр. Конспекты подгрупповых занятий логопеда / Н. Е. Арбекова. — М. Издательство гном, 2011....
Книга содержит сетку занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам iconМетодические указания по отдельным видам занятий планы семинарских...
Цель проведения семинарских занятий определяется задачами, которые предполагается решить в ходе занятия, а они вытекают из конкретной...
Книга содержит сетку занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам iconЗанятий
План-график проведения открытых занятий на 1 семестр 2012-2013 уч года преподавателями академии
Книга содержит сетку занятий на год, примеры типовых занятий и материалы по тематическим циклам iconТолерантность
Материалы для занятий по сравнительному праву (на примере дел из судебной практики сша)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница