Киевская Русь, Болгария, Ромейскля империя и иудейская Хазария (часть 2)


Скачать 327.7 Kb.
НазваниеКиевская Русь, Болгария, Ромейскля империя и иудейская Хазария (часть 2)
страница1/2
Дата публикации24.03.2013
Размер327.7 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Военное дело > Документы
  1   2
Киевская Русь, Болгария, Ромейскля империя

и иудейская Хазария (ЧАСТЬ 2)

Но прежде чем продолжить повествование о последующих событиях, необходимо коснуться личности Светослава

и развенчать ещё один миф, сочинённый христианами и

упорно повторяемый историками академической науки.

Хронологическая путаница христианских летописей наталкивает

на мысль, что многие события в них являются фальсифицированными.

В первую очередь это касается Светослава,

которого христианские летописцы люто ненавидели.

Он им под конец жизни ответил тем же, что они, кстати,

заслужили. Но всё-таки им удалось фальсифицировать значительные

отрезки жизни Светослава.

Им это было нужно для того, чтобы доказать правопреемственность

династии рюриковичей, обеспечивших насаждение

христианства в Киевской Руси. Светослав не мог

быть сыном Игоря и Ольги по ряду причин. Игорю Старому

в 911 году было уже 33 года, но детей у него почему-то не

было. В 945 году, когда его убили древляне, ему должно

было быть не менее 66 лет. Следовательно, Светослав должен

был появиться, если верить летописям, на 64-м году его

жизни. Конечно, бывают дети у мужчин в таком возрасте,

но если у этих мужчин дети были ранее. У Игоря Старого

детей раньше не было. Ольге в 942 году было около 20 лет,

так как во время крещения в 957 году она ещё выглядела

молодой женщиной.

Могла ли она без Игоря родить ребёнка? Нет, не могла.

Дело в том, что у русов женская верность мужу почиталась

исключительно высоко, и варяги это нарушить

не могли. Значит, всё упирается в Игоря. Игорь не мог

иметь детей либо по старости, либо был неспособным

в мужском плане из-за импотенции, либо по причине

вырождения династии. Вывод может быть один. Игорь

не мог произвести потомство, даже женившись на молоденькой

женщине. Из этого нам ясно, что Светослав

не мог быть сыном Игоря Старого и Ольги. Так чьим же

сыном он был? Расправившись с древлянами в 946 году, Ольга и Свенельд,

чтобы сохранить власть над ними, взяли в заложники сыновей

убитого князя Мала. Затем, после определённого размышления,

она принимает решение об усыновлении этих

детей. И почти сразу же, в 947 году, принимает крещение.

Почему вдруг молодая женщина принимает крещение? Значит,

чувствует за собой вину. Расчёт Ольги и Свенельда

состоял в том, что, возможно, удастся приручить Светослава

и воспитать из него своего князя. Вот об этом и молила

Ольга иудейского бога, так как боги русов в таких делах

не помогали. Отчаявшись справиться со Светославом,

Ольга прибегла к помощи своей ключницы иудейки Малки.

В результате родился Владимир-креститель Киевской Руси.

Но Светослав не забыл, как погиб его отец. Приняв

христианство в 957 году, Ольга вновь пыталась сломить непокорного

Светослава, но было уже поздно. Поэтому воспитание

Ольги и Свенельда не принесло желаемого результата,

за исключением успехов в военном деле. В это время

Светослав уже осознавал себя князем, его любила дружина

за великодушие, природную сметку, знание военного дела,

личную храбрость, силу и умение владеть оружием. Класть

поклоны христианскому богу такой человек, конечно же, не

желал. Боги русов не принуждали молиться, поэтому для

Светослава они были светлыми и родными, с ними было

легко общаться. В результате вокруг Светослава сплотились

все активные и энергичные люди.

Следовательно, официальная рюриковская династия является

изобретением христианских летописцев, заинтересованных

в стабилизации престолонаследия в государстве,

а также западников, стремившихся через рюриковскую династию

привязать Россию к Европе. Мое мнение состоит

в том, что рюриковскую династию представляют всего два

человека: Рюрик и его сын Игорь. Со Светослава начинается

династия древлянских князей. Настойчивость Ольги вела

к конфликту, который рано или поздно должен был быть разрешён. И этот момент наступил, когда в 961 году в Киеве

появился Адальберт, который с присущей германцам педантичностью

и упорством стал принуждать Светослава

и его окружение к принятию христианства, это переполнило чашу терпения.

В 962 году Светослав, опираясь на дружину и недовольство

основной массы народа, совершает переворот.

Епископ Адальберт едва спасся бегством. Некоторые из его

сообщников-проповедников были убиты. Ольга была отстранена

от управления княжеством и находилась до конца

своих дней в среде христиан в предместье Угорское. Там же

находилась церковь святого Николая, построенная над

могилой князя-отступника Аскольда. В народе после

переворота обозначился невиданный подъём. Опираясь на

него, Светослав в 964 году освобождает от иудейской зависимости

вятичей.

Последние более 150 лет вели неравную борьбу с жестоким

врагом и заложили первоклассную по тому времени

крепость Козельск, которую иудеям так и не удалось взять.

Воспользовавшись тем, что немногочисленное наёмное войско

Хазарии стерегло печенегов на Нижнем Днепре, Светослав

объединил свои силы с вятичами и в 965 году разгромил

гарнизон крепости Саркел. Взятием этой крепости он

доказал, что иудеев-рахдонитов и их наёмников можно бить.

В 966 году Светослав совершает второй поход в земли вятичей,

где закладывает ладейный флот для осуществления

броска на юг. Возможно, уже в 967 году ему бы удалось разгромить

иудейскую Хазарию, но здесь помешало осложнение обстановки на Балканах. Л. Гумилёв много внимания уделил Светославу и событиям

того времени, доказывая, что в Киеве правила княгиня

Ольга с христианами, а Светослав только ходил в походы

и был не нужен правящей христианской верхушке, что

война с Хазарией не закончилась в 965 году, а продолжалась

также в 968-969 годах, что она велась в основном силами печенегов, что Светослав стремился создать на Дунае своё

государство, отделившись от Киева. Эти предположения

верны только отчасти и касаются они продолжительности

войны с иудеями-рахдонитами, а также неприятия Свето-

славом христианства, понявшего его суть, которую он выразил

словами: «Вера христианскауродство есть». Однако

в целом события развернулись несколько иначе, чем писал

JI. Гумилёв и другие историки.

После переворота 962 года христианская община Киева,

во главе с Ольгой, сидела тихо, выжидая момент, чтобы

нагадить Светославу, всецело занятому борьбой с внешними

врагами. Историки академической науки действительно

ошибаются, полагая, что война Светослава с Хазарией

была одномоментным актом 965 года. Борьба,

хотя и с ослабленным, но ещё мощным противником не

могла решиться столь быстро. Захваченная Светославом

крепость Саркел была отбита наёмным войском Хазарии в 966 году.

Это заставило Светослава вновь двинуть своё войско

в земли вятичей в 966 году и продумать план войны с Хазарией.

Новый поход на Саркел ничего не давал, кроме жесточайшего

сражения с наёмниками. Нужно было принимать

иное решение. Иное решение состояло в том, чтобы сковать

наёмное войско печенегами, подготовить ладейный флот, на

котором рать русов должна была спуститься по Оке и Волге

в её низовья, и напасть на столицу иудейской Хазарии

город Итиль. Однако подготовка флота требовала времени.

На это ушли 966 и 967 годы.

Пока шла подготовка ладейного флота на Балканах

разразился кризис. Император Никифор Фока в 966 году

перестал платить дань болгарам, которую Ромея обязывалась

выплачивать по договору 927 года. Кроме этого он

потребовал, чтобы болгары не пропускали венгров через

Дунай грабить провинции империи. Болгарский царь Пётр

ответил, что он заключил с венграми мир и не намерен его нарушать. Никифор Фока решил наказать Болгарию

и принудить её к уступчивости, для чего направил некоего

Калокира с 15 кентинариями золота в Киев к Светосла-

ву с предложением сделать набег на Болгарию совместно с печенегами.

Не желая терять союзников печенегов, без которых успешно

воевать против наёмного войска Хазарии было невозможно,

Светослав согласился. Продолжая готовить поход

против иудейской Хазарии, Светослав смог выставить относительно

небольшое войско, около 10 тысяч человек, которое

сам и возглавил. Высадив своё войско в устье Дуная,

он внезапно напал на болгар и разбил их. Затем объединил

силы с печенегами и венграми, разбил болгар у Доростола.

Царь Пётр не выдержал поражений и умер, а Светославу

удалось занять Болгарию до Филипполя.

Ставку он организовал в Переславце (Малой Преславе)

на берегу реки Враны, не выражая желания возвращаться

в Киев. Это испортило отношения Фоки со Светославом,

так как Фока увидел, что вместо Болгарии на Дунае появилась

ещё более мощная военная сила и к тому же ещё крайне

непредсказуемая. Стало ясно, что от неё нужно избавиться

во что бы то ни стало. Тем более что от христиан,

находившихся в войске Светослава, стала поступать информация,

что Калокир подбивает Светослава к походу на

Константинополь, для того чтобы Калокир занял престол.

Но без наличия сил этого сделать было невозможно. Поэтому

притязания Калокира вряд ли могут служить обвинением

в развязывании войны, как это делают византийские

хронисты Кедрен и Зонара, с которыми согласились летописцы

Руси и J1. Гумилёв. Войну начал Фока, который

решил избавиться от угрозы с Дуная. Так как печенеги

были со Светославом, а ромейское войско было связано

войной с арабами, то Фока обратился за помощью к Хазарии.

Иудеи-рахдониты решили воспользоваться моментом,

чтобы восстановить утраченные позиции. Но так как наёмное войско было немногочисленным, а боеспособных союзников уже не было, то они смогли

собрать разный сброд, включая заволжских печенегов, подчинившихся

им, и бросили его в поход на Киев в 968 году.

Киев оказался в тяжёлом положении. Однако печенеги По-

днепровья, находившиеся в союзе со Светославом, оповестили

его о движении войска иудеев-рахдонитов. Светослав

выслал вперёд дружину Претича, чтобы он задержал

войско противника. Сам же с печенегами и большей частью

своего войска двинулся к Киеву.

Претич у Киева перехватил сборное войско иудеев и вступил

в переговоры, выигрывая время до подхода Светослава.

Светослав не замедлил с подходом. Вместе они обрушились

на противника и разгромили его. После этого Светослав принял

окончательное решение о разгроме Хазарии. Так что

в этот период печенеги были верными друзьями Светослава,

поэтому винить их в походе на Киев так же неверно,

как и обвинять Калокира в развязывании войны. После

этой победы печенежская конница двинулась в преследование

войск иудеев-рахдонитов по степям, это и дало повод

Ибн-Хаукилю записать в 969 году, что печенеги являются

«остриём» и союзниками русов.

Светослав с пешей ратью сел в ладьи и по Оке и Волге

двинулся на юг. Однако на Волге были буртасы и булгары,

которые неоднократно вредили русам и могли оповестить

Итиль об опасности. Светослав внезапно напал на

них и нанёс жесточайшее поражение. После этого он мог

не опасаться за свой тыл и двинулся к Итилю. Войско Светослава

на ладьях атаковало Итиль с трёх сторон. Иудеи-

рахдониты оказались в ловушке. Итиль был разгромлен.

Иудейская община была уничтожена. Центр сложной

системы исчез. Развалилась и сама система. Хазары, народ

этнически родственный русам и беспощадно угнетаемый

иудеями-рахдонитами, желания воевать за них не проявили

и попрятались по плавням. Наёмное войско, состоявшее из арабов и разного сброда, частью погибло под ударами печенежской конницы,

а частью ушло в современный Азербайджан. Поэтому дальнейший

поход Светослава проходил без препятствий через

«чёрные земли» к Среднему Тереку, т.е. к Семендеру, затем

через степи к Дону и, после взятия крепости Саркел, к Киеву.

Возвращаясь с Терека через Саркел, Светослав миновал

Кубань. Он знал, что на Северном Кавказе и Кубани находились

племена русов (чигов, гетов, асов, касогов). Они-то

и образовали княжество Тмутаракань, существовавшее

в 969-986 годах. Крепость Саркел была переименована

в Белую Вежу, которая некоторое время была форпостом

Киевской Руси на востоке.

Официальные историки недоумевают, почему Светослав

не присоединил хазар к своей державе? Л. Гумилёв

причину видит в том, что Светославу тогда пришлось бы

принять ислам, которого он не хотел принимать. Мне

эти причины представляются надуманными. Светослав

не присоединил ни хазар, ни вятичей потому, что он не

собирался их присоединять. Он освобождал этнически

родственные народы, оставляя возможность жить по родовому

праву, то есть он восстанавливал естественно

сложившуюся конфедерацию этнически родственных народов,

подобную Русколани.

Другое дело, воспользовались этими возможностями народы

или нет. Вятичи воспользовались. А вот хазары нет.

Дело здесь в том, что они более чем 150 лет подвергались

насаждению иудаизма и христианства, поэтому воля к свободе

у них была основательно подавлена и они оказались

лёгкой добычей для воинственного ислама. Показательным

является случай, связанный с населением одного из северных

островов Каспия, который тогда именовался «остров

руссов» и на нём проживало около 100 тысяч жителей.

Вот что пишет о судьбе этих русов Ал-Марвади: «Когда

они обратились в христианство в 912 году, вера притупилаих мечи, дверь добычи закрылась перед ними, они вернулись

к нужде и бедности, сократились у них средства к существованию.

Вот они и захотели сделаться мусульманами...

Вот они и послали послов к владыке Хорезма, четырёх мужей

из приближённых царя, а у них независимый царь, называется

их царь Булдимир... Пришли послы их в Хорезм...

и они обратились в ислам».

Это свидетельство Ал-Марвади ясно показывает, что

на Каспии с незапамятных времён многие острова были

заселены русами, которые жили там вплоть до X века с.л.

включительно. Островные русы были частью народа, проживавшего

на берегах Каспия, Терека, Волги и Дона, имя

которому было русы (хазары). Разгром иудейской Хазарии

и продолжительные контакты тюрок с русами (хазарами)

как раз и привели к смене ими веры. Таким образом, на восточном

берегу Каспия усилился эмир Хорезма, а на западном

эмир Дербента. В результате иудаизм и христианство

на Тереке и Нижней Волге исчезли без следа, уступив место исламу.

В 969 году Светослав с триумфом возвратился в Киев

победителем иудейской Хазарии. Такого мало кто ожидал.

Не ожидала такого и Ольга, желавшая ему неудачи. Этот

удар для неё был пострашнее, чем отстранение от власти

в 962 году. Этого удара она пережить не могла, так как

рушились все её планы христианизации Руси. Именно тогда

в христианской общине Киева зарождаются замыслы

убийства Светослава.

Ольга умерла 11 июля 969 года. Христианские летописцы

пишут, что сторонники Ольги провожали её с плачем

великим («...людье ecu плачемъ великомъ»). Было от чего

плакать христианам, умерла их вдохновительница, оставляя

киевских христиан на волю ненавидимого ими Светослава.

Но Светослав, на погибель свою, оказался человеком

крайне великодушным и веротерпимым. Он не тронул

христианской общины в Киеве. Более того, оставил править в Киеве крайне веротерпимого Ярополка. в Древлянской

земле — Олега, а в Новгородской — малолетнего Владимира.

Л. Гумилёв удивляется, зачем нужно было Светославу

терять 969 год в борьбе с греками. Смерть бывшей княгини

Ольги и устроение управления в Киеве — разве не уважительная

причина потери времени. Устроение управления

Светославом в 969 году чётко показывает, что он

неукоснительно следовал русо-арийской традиции, возрождая

родовые федерации: Полянскую (Киев), Древлянскую

(Коростень), Словенскую (Новгород). Упорядочив организацию

общественной жизни, Светослав вновь вернулся в Болгарию.

В этой связи Л. Гумилёв вновь ошибается, полагая, что

Светослав убыл в Болгарию потому, что чувствовал себя

в Киеве неуверенно. Именно потому, что он чувствовал себя

там твёрдо, он и решил продолжить войну на Балканах.

Однако он совершил ошибку, потому что не взял с собой

печенегов. Его союзниками стали болгары и венгры. Но

этот союз имел значительную слабость. Дело в том, что после

поражения нанесённого Светославом болгарам, их боеспособность

резко понизилась. К тому же это поражение

не располагало к искренней дружбе. Наконец, болгары уже

были христианами, что таило угрозу сговора с Ромеей.

Изменилась обстановка и в Ромее. В 969 году в Константинополе

в результате дворцового переворота к власти

пришёл Иоанн Цимисхий, который предпринял все меры,

чтобы вытеснить Светослава за Дунай. Светослав, не имея

сил для ведения большой войны, сделал ставку на удержание

Болгарии путём демонстрации силы и ведения переговоров.

Он перебросил во Фракию отряд болгар и венгров

для угрозы Константинополю. Однако полководец Цимис-

хия Варда Склир разбил этот отряд у Аркадиополя. Потерпев

поражение, венгры ушли домой, изрядно ослабив Светослава,

а болгары разочаровались в нём. Зимой 970-971 годов Светослав попытался исправить положение, направив отряд в Македонию с целью создания

плацдарма для похода на Константинополь. Но массовой

поддержки он там не получил. Хуже того, подстрекаемые

греками, болгарские христиане восстали против

киевских русов. Светослав вынужден был снова брать

Переславец. Эта победа несколько стабилизировала положение

Светослава, но, оставаясь в Переславце, он мог

оказаться в ловушке, стоило имперским войскам захватить

устье Дуная. Светослав был полководцем-самород-

ком, поэтому интуитивно понял опасность и изменил

расстановку своих сил.

В Переславце он оставил царевича Бориса Болгарского,

Калокира и своего воеводу Сфенкла. Сам же с главными

силами укрепился в Доростоле, в низовьях Дуная, на границе

Болгарии с уличами, и вступил в переговоры с Цимисхием.

Переговоры Светослав вёл в грозном тоне, требуя

дани и надеясь, что Цимисхий не решится на боевые

действия. Однако Цимисхий активно готовил войска и весной

971 года начал кампанию вполне неожиданно для Светослава.

15 тысяч пехоты и 13 тысяч конницы имперского

войска прошли через неохраняемые теснины Балкан и осадили

Переславец.

На третий день штурма крепость пала. Воевода Сфенкл

с частью войска пробился и вместе с Калокиром ушёл

на соединение с главными силами. Царевич Борис сдался

грекам. После этого вся христианская Болгария восстала

против Светослава. За неимением конницы Светославу

пришлось запереться в Доростоле, тем более что в Дунай

вошло 300 греческих кораблей с огнемётными машинами.

Светослав оказался в окружении. Ему пришлось дать сражение

у стен города.

Воины Светослава сражались доблестно и даже опрокинули

пехоту противника. Положение спасла латная конница

ромеев. Воины Светослава, сомкнув ряды, с большими потерями отошли в крепость. Началась осада. Наконец, потери и голод заставили Светослава заключить мир за свободный пропуск русов из осаждённого Доростола и предоставление пищи изголодавшемуся войску. В августе 971 года

Светослав покинул Болгарию.

Цимисхий не был уверен, что печенеги, бывшие ранее

в союзе со Светославом, не нападут на Болгарию и не переломят

ход боевых действий в пользу Светослава. Поэтому

Цимисхий предложил печенегам союз с империей, если они

пообещают не переходить Дунай и не разорять Болгарию,

а также «позволить русам пройти через их землю в своё

отечество». Печенеги согласились на всё, кроме последнего,

так как «ожесточены на русов за то, что они заключили

мир с ромеями». Так повествуют Кедрен и Зонара.

Что же всё-таки произошло и почему печенеги изменили

своё дружеское отношение к Светославу на явно враждебное?

Несколько причин, на мой взгляд, повлияли на

изменение отношений между печенегами и Светославом.

Во-первых, Светослав не взял печенегов в поход 970-971 годов

в Болгарию. Такое отношение не могло быть оценено

печенегами положительно, тем более что печенеги сыграли

большую роль в разгроме наёмной конницы иудейской

Хазарии. Во-вторых, иудеи-рахдониты, конечно же,

не могли простить Светославу погрома, а поэтому делали

всё, чтобы натравить печенегов на Светослава, что им

и удалось осуществить. В-третьих, большую роль в натравливании

печенегов на Светослава сыграли киевские христиане, не желавшие

возврата князя, исповедовавшего Веру Предков.

Светослав не был наивным человеком. Он прекрасно понимал,

что его поражение обусловлено поведением христиан,

которые помогали друг другу независимо от того, в каком

войске они находились. Разумеется, под подозрение попали

и христиане его войска. Во время расследования на острове

Березанъ (Белобережье) были обнаружены доказательства предательской деятельности христианизированных русов, включая брата Светослава Улеба. Брата убил сам Светослав. Были убиты и остальные христиане. Священников, как основных вдохновителей предательства, пытали.

Чёрное предательство сломило веротерпимость и великодушие

Светослава. После предательства и поражения благородный

характер князя изменился полярно. Под влиянием

психологического шока он послал в Киев приказ сжечь

церкви и обещал по возвращении «изгубить» всех христиан.

Это была вторая его ошибка, которая стоила ему головы.

Вывод из этого случая может быть один: открытость

в замыслах никогда не приводит к победе. Уцелевшие христиане

и воевода Свенельд бежали степью в Киев. Их печенеги

пропустили. Когда весной 972 года Светослав с остатками

своего войска речным путём попытался вернуться

в Киев, печенеги напали на него и истребили всех до единого,

включая самого Светослава.

В этой связи нельзя согласиться с Л. Гумилёвым,

который полагает, что если бы победил Светослав, то

Киев бы превратился в «замок рыцаря разбойника, вроде

Бранного Бора (ныне Бранденбург) или базу пиратов

с культом Световита, как было на острове Руге. Но тогда

бы русов постигла судьба лютичей, бодричей и поморян,

истративших свой пассионарный фонд в постоянных войнах

с соседями. Для этих храбрых славян не только немцы

и датчане но и все соседи были врагами, а без друзей жить

нельзя».

Данная выдержка совершенно определённо выдаёт Л. Гумилёва

как сторонника христианства, пытающегося всё

поставить с ног на голову. Христианская приверженность

Л. Гумилёва не позволила ему правильно оценить действия

русов. в том числе и Светослава. Л. Гумилёв не столько

не смог, сколько не захотел увидеть, что западные русы

и Светослав изо всех сил защищались, как могли, от превосходящих

сил многочисленных противников. Главной их целью было восстановление утраченных позиций. Светослав после разгрома иудейской Хазарии, по существу, восстановил Русколань. Оставалось восстановить Борею. Для

этого была начата и продолжена война в Болгарии.

И хотя эту задачу ему решить не удалось, но всё же кое-

что он сумел сделать для укрепления русо-арийского мира.

А вот насаждение христианства на Руси поставило западных

русов перед лицом уничтожения. Гибель Светослава

означала начало гибели родовой федеративно-конфедеративной

системы организации общественной жизни русов

и начало уничтожения их прежнего святоотеческого (ведического)

миропонимания. Наступало чужебожие с чужими

кумирами (И. Христом и т.д.). наступала узурпация власти

князьями, наступало имперское, самодержавное, эксплуататорское

государство. Поэтому нам нечего удивляться,

что русские люди, в конце концов, превратились в Иванов не помнящих родства. Светослав по своему значению стоит рядом с Белоревом.

Только Белореву удалось восстановить и продлить на

несколько сотен лет федеративно-конфедеративную систему

организации общественной жизни русов и ведическое

миропонимание. Светославу же досталось трагическое

время, когда эпоха изменилась. Он был героем, который сопротивлялся,

и не без успеха, наступлению перемен, но достичь

победы надолго не мог. Главное, что он сделал — это

разгромил иудеев-рахдонитов и обеспечил Русскому Народу

свободу манёвра на востоке, в то время как юг и запад

для него были уже закрыты навсегда. Опасность, которая

оттуда исходила, не прекращается до настоящего времени

вот уже более тысячи лет и выражается не только в военных

вторжениях, но и в идейно-религиозном наступлении,

что является наиболее опасным.

Болгары, приняв христианство, поставили его выше этнического

родства и предали Светослава, тем самым выбрали рабскую судьбу. Болгария стала провинцией Ромейской империи, где гнёт имперских чиновников становился всё сильнее и сильнее. После победы турок над Ромеей гнёт

имперских чиновников заменяется на гнёт турок. В общей

сложности рабство болгарского народа продолжалось около

1000 лет. Начатое Светославом дело закончилось только

в XIX веке, когда на волне подъёма внимания к этническому

родству болгары получили независимость из рук Русского

Народа. Но судьбы зачинателя и освободителей оказались

на удивление схожими. Светослав погиб от коварства

внешних сил и внутренних недоброжелателей, то же самое

произошло с Александром II и Скобелевым.

Гибель Светослава значительно укрепила позиции христиан

в Киеве. Разумеется, они понимали, что самостоятельное

Древлянское княжество может послужить опорой для

разгрома христианской общины Киева. Начались интриги,

целью которых было столкнуть Ярополка с Олегом. К сожалению,

христианам удалось натравить брата на брата.

Вражда разгоралась до 977 года. В этом году Олег был убит,

а древляне окончательно потеряли самостоятельность.

Устрашившись гибели брата, Владимир бежит к варягам,

обуреваемый злобой к Ярополку.

Усилив своё княжество древлянами, Ярополк зимой

978 года совершает успешный поход против печенегов и наносит

им тяжёлое поражение. Но его положение в Киеве не

было прочным. Убийство Олега и потакание христианам

возбуждали возмущение и противодействие в дружине и значительной

части народа. В этих условиях положение Владимира

было более предпочтительным. К тому же нужно иметь

в виду, что новгородцы не оставили своего замысла добиться

контроля над торговым путём из варяг в греки. Повторилась

история с Рюриком. Новгородская торговая олигархия дала

Владимиру деньги для найма варяжского войска.

После захвата Владимиром Полоцка Ярополк «посла

к нему увесчевати. Посла же и воинство во кривичи, да воспретят

Владимиру воевати. Владимиру услышав сие, убояся, хотя бежати ко Новгороду, но вуй его Добрыня, ведый яко Ярополк не любим есть у людей, зане христианом даде волю велику, удержа Владимира и посла в полки Ярополчи з дары к воеводам, водя их ко Владимиру. Оные же, яко

первее рех, не правяху Ярополку и яшася предати полк Владимиру.

Тогда Добрыня со Владимиром иде на полки Ярополчи

не силою, ни храбростию, но предательством воевод

Ярополчих...»

11 июня 978 года Владимир занял Киев. Но этим вопрос

занятия престола решён быть не мог, так как Ярополк был

ещё жив. Стремление Владимира расправиться с Яропол-

ком совпадало с требованиями варягов ввести человеческие

жертвоприношения. Выше мы уже встречались с человеческими

жертвоприношениями у готов, что как раз подтверждает готское происхождение многих варягов. Владимир

вступил с Ярополком в переговоры и договорился

о личной встрече в крепости Родне. В 980 году Ярополк был

убит варягами во время переговоров с Владимиром.

Братоубийство сделало Владимира князем Киевской

Руси. Таким образом, Ярополк стал жертвой своей любви

к христианам и коварства Владимира, желавшего стать князем

в Киеве. Однако убийство Ярополка, своеволие и разбои

варягов были отрицательно восприняты киевлянами,

поэтому они не хотели признавать его князем. Желая добиться

расположения киевлян. Владимир всю вину за убийство

Ярополка свалил на варягов. При помощи Дабрана

(Добрыни) он собрал русские дружины и выдворил варягов

в Константинополь, не заплатив им за службу ни гроша.

Кроме того, он послал в Константинополь предупреждение

о том, что этих разбойников (варягов) следует рассредоточить

по отрядам, иначе они наделают бед. Видимо,

Владимир с Дабраном (Добрыней) учли при взаимоотношениях

с варягами то унижение, которое они перетерпели,

когда находились у них. На месте разрушенной при Светославе церкви Владимир сооружает новое капище Перуна. Владимир этого периода демонстрирует явную приверженность

«вере отчич и дедич» для того, чтобы утвердиться у власти.

Естественно, эту же цель преследовал Дабран (Добрыня).

Им удалось достичь своей цели. Киевляне признали Владимира

своим князем, хотя его отношения с христианами

ухудшились, но это обнаружится позднее. Владимир и Дабран

(Добрыня), добившись укрепления власти в Киеве, повели

энергичную завоевательную политику. В 981 году были

присоединены червенские города. В 981-982 годах были

подчинены вятичи. В 983 году покорены ятвяги.

В этом же году в Киеве Владимир, будучи ещё под идейным

влиянием варягов, попытался ввести в киевском обществе

человеческие жертвоприношения, несмотря на то

что они святоотеческой верой были запрещены. Был брошен

жребий, который выпал на христианина-варяга,

к тому же греческого подданного. Обречённый на жертву

человек оказал сопротивление, завязалась драка, в ходе которой

погибли обречённый и его отец, придавленный подрубленными

сенями.

Чего хотели добиться Владимир и Дабран (Добрыня),

устраивая это кровавое представление, трудно сказать, одно

несомненно, что такие грубые меры поднимали авторитет

христианства. Вполне возможно, Владимир и его подручные

уже в 983 году начали искать опору в части народа,

на которую можно было бы надёжно положиться в условиях

расширения завоеваний и создания империи. В 984 году

Владимир вновь подчинил радимичей. В 985 году осуществляется

поход на булгар. Но булгары хорошо подготовились

и оказали ожесточённое сопротивление. В результате

Булгария завоёвана не была.

После похода воевода Дабран сделал странное заявление

о том, что обутые в сапоги булгары дань давать не должны,

надо искать лапотников. Нам ясно, что это завуалированная

форма признания независимости Булгарии. Не сумев сломить булгар, Владимир и Дабран решили осуществить поход против Тмутаракани. Этот поход, совершённый в 986 году, был успешным. Об этом сообщает Мукаддаси, закончивший свой труд в 988-989 годах, и Иаков Мних,

упомянутый в летописи под 1074 годом, который писал:

«И на козары шед, победи, а и дань на них положи».

Естественно, победа далась не только и не столько потому,

что хорошо воевали, а потому, что этнически родственные

хазарские племена не желали воевать и к тому же

уже были христианами. Но Владимир, в отличие от Светослава,

шёл не как освободитель, а как завоеватель. Поэтому

в Тмутаракани был оставлен наместником малолетний

сын Владимира Мстислав, а Тмутаракань была превращена

в базу для будущих походов русов по Кубани. Тереку

и Каспию в Ширван в XI веке.

В ходе осуществления этих походов Владимир и Дабран

(Добрыня) обратили внимание, что крещёные воины их

войска быстрее находили общий язык с крещёными хазарами,

чем остальные воины их войска. Поэтому когда в Ромее

в 987 году произошло восстание Варды Фоки и император

попросил помощи у Владимира, тот незамедлительно направил

своих воинов, значительная часть из которых была

христианами, для подавления восстания. Победами у Хри-

сополя и Авидоса войско Владимира предотвратило падение

ромейского императора Василия II.

Эти походы показали Владимиру, что христиане были

наиболее сплочённой и дисциплинированной частью его

войска. И в Киеве христиане были наиболее послушной

  1   2

Похожие:

Киевская Русь, Болгария, Ромейскля империя и иудейская Хазария (часть 2) iconКиевская Русь, Болгария, Ромейскля империя и иудейская Хазария (часть 1)
В этих условиях западные русы на Русской равнине и в Европе оказались зажатыми между империей Карла
Киевская Русь, Болгария, Ромейскля империя и иудейская Хазария (часть 2) icon2. киевская русь как раннефеодальная монархия
Древнерусское государство – Киевская Русь – было образовано восточными славянами в IX веке и являлось одним из крупнейших государств...
Киевская Русь, Болгария, Ромейскля империя и иудейская Хазария (часть 2) iconПримерный список тем курсовых работ для 1 курса
Эволюция политической системы России (Киевская Русь, удельная Русь, Московское государство, императорская Россия, ссср, Россия)
Киевская Русь, Болгария, Ромейскля империя и иудейская Хазария (часть 2) iconКиевская Русь Принятие Русью христианства. Его значение Феодальная...
Особенности социально – экономического и политического развития России в середине и 2 половине XVII веках (Бунташный век)
Киевская Русь, Болгария, Ромейскля империя и иудейская Хазария (часть 2) icon-
Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев это второй...
Киевская Русь, Болгария, Ромейскля империя и иудейская Хазария (часть 2) iconКиевская Русь во времена раздробленности. Галицко-Волынское государство
Ярослава Мудрого: Изяслава (в Киеве), Святослава (в Чернигове) и Всеволода (в Переяславе)
Киевская Русь, Болгария, Ромейскля империя и иудейская Хазария (часть 2) iconТема I. Киевская Русь
Свердлов М. Б. Генезис и структура феодального общества в древней Руси / М. Б. Свердлов. Л., 1983
Киевская Русь, Болгария, Ромейскля империя и иудейская Хазария (часть 2) iconПрограмма история России с древности до конца XV в
Племенные союзы восточных славян в vi–IX вв. Территория. Соседи: Волжская Болгария, Хазария, Византия, кочевники степи. Занятия славян....
Киевская Русь, Болгария, Ромейскля империя и иудейская Хазария (часть 2) iconКиевская Русь: особенности государственности,экономики и культуры
Только сильная власть родовых старейшин могла преодолеть все эти трудности. Здесь и кроются глубокие истоки российского единодержавия,...
Киевская Русь, Болгария, Ромейскля империя и иудейская Хазария (часть 2) iconТематика контрольных работ по Отечественной истории для студентов...
Образование Древнерусского государства Киевская Русь. Споры вокруг вопроса об образовании Древнерусского государства
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница